Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Оценка 5

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Оценка 5
Конкурсы
docx
информатика
6 кл—8 кл
23.01.2017
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Публикация является частью публикации:
Задания и ответы.docx
Задание №1. Криптография 6­8 классы. Маша и Яша играют в “шифровку”. Маша придумывает правило преобразования текста. Яша может говорить Маше любые слова и узнавать, как они звучат в зашифрованном виде. Перед вами слова, которые говорил Яша и их шифр.  ЛЫЖИ ­ НЭИК ЭКРАН ­ ЯМТВП А – В МОРКОВЬ ­ ОРТМРДЮ  Угадайте, как зашифровать слово ГРАНАТ. Ответ: ГРАНАТ ­ ЕТВПВФ Задание №2. Масонский шифр был в ходу у первых членов братства, которые пользовались им для личной переписки.  Чтобы расшифровать надпись, следует отыскать на решетках соответствующие ячейки и  выписать на листок стоящие в них буквы.  Ответ: Задание №3. Квадратная таблица, заполненная последовательностью чисел таким образом, что сумма в каждой строке, столбце и по диагонали получается одинаковой.  Ответ:  1 2 3 4 5 J E O V A Задание №4. 6 7 8 9 1 0 1 2 S A N C T U S 1 1 16 1 5 1 4 1 3 U N U S Когда у мальчика появился телефон с русской клавиатурой (см. рис.) он заметил, что у  некоторых его друзей имя и номер телефона “совпадают”. Например, Алексей – номер телефона 142­46­24. Определите имя друга мальчика по номеру телефона: 226­16­35. Ответ: Герасим. Задание №5. Шрифт Брайля – рельефно­точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения   незрячими   и   плохо   видящими   людьми.  Для   изображения   букв   в   шрифте   Брайля используются шесть точек. Точки расположены в два столбца. При письме точки прокалываются, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Текст пишется справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо. Используя алфавит Брайля, расшифровать данное сообщение. Ответ: Дружба начинается с улыбки. Задание №6. Всмотревшись в текст, найти зашифрованное сообщение: криптографиЯ – наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации   посторонним),   целостности   данныХ.   криптОграфия   позволяеТ   хранить   важную информацию или пЕредавать её по ненадёжным канаЛам связи (таким как интернет) так, что она не может Быть прочитана никем, кроме легитимного получателя. в то время как криптография – это   наука   о   защите   даннЫх,  криптоанализ  –   это   наука   об   анализировании   и   взломе зашифрованной   Связи.   классический   крипТоанализ   предствляет   сОБой   смесь   аналитики, математических и статистических расчётОв, а также спокоЙстВия, решительноСТи и удачи. кРиптоаналитиков такжЕ называюТ взломщИками. крипТографическая стойкостЬ измеряетСя тем, сколько понадобитсЯ времени И ресурсОв, чтоБы из шифртекСта восстановить исходный открытый   текст.   резУльтатом   стойкой   криптографии   является   шифртекст,   который исключительно   сложно   взломать   без   облаДания   определённымИ   инсТрументами   по дешифрованию. но насколько сложно? исполЬзуя весь вычислительный пОтенциал современной цивилизации – даже миллиарД компьютеров, выполНяющих миллиард Операций в секунду – невозможно   Дешифровать   рЕзультат   стойкой   криптографии   до   конца   существования всеЛеннОй. Ответ: Я хотел бы с тобой встретиться и обсудить одно дело. Задание №7. Что такое 1/3 дороги, 3/8 брокколи и 2/5 такси? Ответ: Доброта. Задание №8. Язык жестов — самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. С помощью алфавита жестов, разгадать фразу: Ответ: Надежда всегда есть. Задание №9. Ответ: шифровка 1 ­ весы, шифровка 2 – дева. Задание №10. Экзамен в военном училище. Студент берет билет, идет готовиться. Преподаватель стучал изредка карандашом по столу. Через минуту студент подходит к преподавателю. Тот ничего не спрашивая, ставит 5. Счастливый студент уходит. Поясните ситуацию. Ответ:  Преподаватель   на   языке   азбуки   Морзе  набивал   карандашом   по  столу:   "Кому  нужна пятерка подходите, поставлю". Задание №11. «Морзянка» — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания  и других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»). Ответ: Молодцы. Задание №12. Помогите вспомнить пароль, используя зашифрованный пароль (квадрат слева) и ключ к шифру   (квадрат   справа).  (в   данном   задании   необходимо   подготовить   2   трафарета   для решения задания (желтым цветом выделены области, которые должны быть сквозными)) Ответ: Четыре черненьких чумазеньких чертенка. Задание №13. Шифр Плейфера. Шифрование производится с помощью квадрата (или прямоугольника), в который   занесены   в   произвольном   порядке   буквы   и   конфигурация   таблицы   составляют   в совокупности секретный ключ. Для определённости возьмём прямоугольную таблицу размером 4*8, в качестве букв алфавита ­ кириллицу, а буквы расположим в алфавитном порядке. Так как число русских букв 33, а число клеток ­ 32, исключим из таблицы букву Ё. Для того чтобы зашифровать   сообщение,   необходимо   разбить   его   на   биграммы   (группы   из   двух   символов), например   «криптография»   становится   «КР   –   ИП   –   ТО   –   ГР   –   АФ   –   ИЯ»,   и   отыскать   эти биграммы   в   таблице.   Затем,   руководствуясь   следующими   правилами,   зашифровываем   пары символов исходного текста: 1. Если буквы из пары букв шифруемого текста находятся в разных строках и столбцах, то в качестве заменяющих букв используются буквы, которые расположены в углах прямоугольника,   охватывающего   буквы   открытого   текста.   Например,   блок   КР заменяется символами ИТ. (ТО заменяется на ЦК; ГР на АУ; АФ на ДР; ИЯ на ПШ) 2. Если пара букв открытого текста попадёт в одну строку, то шифрограмма получается путём   циклического   сдвига   вправо   на   одну   клетку.   Например,   блок   ИП   будет преобразован в ЙИ. 3. Если   обе   буквы   открытого   текста   попадают   в   один   столбец,   то   для   шифрования осуществляют   циклический   сдвиг   на   одну   клетку   вниз.   Так,   блок   ЖЦ   будет преобразован в символы ОЮ, а блок ТЪ – в символы ЪВ. Таким образом, получаем: КРИПТОГРАФИЯ – ИТЙИЦКАУДРПШ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Зашифруйте шифром Плейфера слово «АЛГОРИТМ». Ответ: АЛГОРИТМ – ГИЖЛШРФК. Задание №14. Книжный шифр  — вид шифра, в котором каждый элемент открытого текста (каждая буква или слово) заменяется на указатель (например, номер страницы, строки и столбца) 6 – 2 – 2 7 – 4 – 4 31 – 2 – 3 14 – 5 – 5 11 – 4 – 1 18 – 5 – 1 17 – 3 – 2 2 – 1 – 3 6 – 1 – 4 29 – 3 – 2 8 – 4 – 5 11 – 4 – 5 15 – 3 – 1 17 – 1 – 4 23 – 1 – 1 16 – 3 – 3 27 – 1 – 2 26 – 2 – 5 24 – 4– 4 33 – 4 – 7 17 – 4 – 2 У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо ­ песнь заводит, Налево ­ сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! Ответ: Какие труды такие и плоды. Задание №15. С помощью расшифровать фамилию врача: Ответ: Ларионов.

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)

Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017