1 слайд
Уважаемые коллеги! Я предоставляю Вашему вниманию образовательную программу
дополнительного образования детей «Юные туристыкраеведы»
2 слайд
Основным направлением работы МОУ ДОД « СЮТур» является туристско
краеведческое. Вовлечение детей в данный вид деятельности имеет большое
воспитательное значение, так как туризм – уникальная среда, где проявляется
индивидуальность ребёнка и созданы условия для его самоутверждения и
самореализации.
3 слайд
Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей 1013 лет. Годовой объём
программы – 216 часов.
4 слайд
Занятия по программе «Юные туристыкраеведы» провожу на базе СЮТур, СОШ
№18 имени Э.Д.Потапова, в городских музеях, библиотеках и в ходе экскурсий по
родному городу.
5 слайд
Программа разработана в соответствии с достижениями мировой культуры, учётом
российских традиций, нашей Тамбовщины, создана она для сообщества детей и
педагога, интересующихся краеведением,
6 слайд
увлечённых исследовательской деятельностью, объединённых любовью к родной
земле, к России, стремящихся принести пользу своему Отечеству.
7 слайд
Актуальность программы состоит в
необходимости воспитания современного молодого поколения на семейных
ценностях, национальных традициях, из которых формируется патриотическое
сознание каждого человека;
в использовании здоровьесберегающих форм работы с детьми.
8 слайд
Цель программы – создание условий для самореализации и творческого развития
личности ребёнка в процессе туристскокраеведческой деятельности.
9 слайд
Определены несколько образовательных, развивающих воспитательных задач.
Одна из главных – создание оптимальных возможностей для творческого развития
детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования
их профессиональных интересов в процессе туристскокраеведческой деятельности.10 слайд
По итогам реализации программы дети должны
знать историю и традиции семьи, города, края;
уметь выполнять необходимые задания по всем направлениям программы.
11 слайд
Поисковоисследовательская компетенция – одна из ключевых в личностно
ориентированном обучении. Определяю объекты исследования. Ими становятся:
домсемьяулицашколагород.
12 слайд
Программа реализуется по 5 направлениям, причём, каждое из них предполагает
свою форму аттестации:
1. «Основы туристской подготовки»
Предусматривает обучение ребят азбуке туризма – сообщений им начальных
сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов,
элементарных понятий об ориентировании на местности, знаний основ
топографии, гигиены туриста.
13 слайд
«Основы краеведческой деятельности».
Работа направлена на сбор материалов по истории и культуре родного края,
подготовку краеведческих экскурсий.
14 слайд
«Историческое краеведение».
Предполагает изучение истории родного края, что составляет основу истинного
просвещения и помогает не потерять связующую нить между прошлым и
настоящим.
15слайд
«По дорогам былой войны».
Занятия по этому направлению программы проводятся под лозунгом: «Никто не
забыт, ничто не забыто!». Ребята выявляют и собирают документы, вещевые и
изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии,
рисунки, схемы, личные вещи),
16 слайд
ведут записи воспоминаний участников войны и тружеников тыла, помогаю
ветеранам получить не врученные им ранее награды.
17 слайд
«Литературное краеведение».
Работа направлена на исследование литературного творчества писателей и
поэтов Тамбовщины.18 слайд
Реализация программы осуществляется с использованием всего многообразия
форм и методов туристскокраеведческой деятельности.
Занятия д/о «Юные туристыкраеведы» носит преимущественно практический
характер, лишь небольшая их часть проводится в виде лекций и бесед.
19 слайд
Приведу пример некоторых видов деятельности, используемых в работе:
изучение туристского быта, разбивка бивака, ориентирование на местности,
знакомство с упражнениями на укрепление здоровья, работоспособности,
оказание первой доврачебной помощи.
20 слайд
Работа в архивах, паспортизация памятников архитектуры и культуры.
21 слайд
Знакомство с улицами Козлова – Мичуринска, составление родословной.
22 слайд
Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, поэтами, писателями, бардами.
23 слайд
Участие в соревнованиях.
24 слайд
Походы по местам родного края
25 слайд
Проведение тематических экскурсий в городагерои.
26 слайд
Проведение такой работы непосредственно отразилось на творческой
деятельности моих воспитанников.
27 слайд
Предлагаю Вашему вниманию диаграмму:
«Диагностика обучающихся в исследовательской деятельности».
28 слайд
И таблицу:
« Участие в соревнованиях», которые в полной мере показывают повышение
интереса детей к исследовательской и спортивной туристскокраеведческой
работе.
29 слайд
О достижениях моих воспитанников рассказывают их работы:
публикации в газетах, защита исследовательских работ,
30 слайд
грамоты и дипломы за победу в городских и областных краеведческих
конкурсах и соревнованиях по туризму.
31 слайд
Слова Д.С.Лихачёва очень точно передают смысл и основное содержание всей
деятельности детского объединения «Юные туристыкраеведы».
32 слайдТуризм многогранен. Но какие бы мы ни брали его стороны, он был и остаётся
истинной кузницей здоровья подрастающего поколения. А что может быть
дороже здорового, крепкого ребёнка?