1 слайд
Уважаемые коллеги! Я предоставляю Вашему вниманию образовательную программу
дополнительного образования детей «Юные туристыкраеведы»
2 слайд
Основным направлением работы МОУ ДОД « СЮТур» является туристско
краеведческое. Вовлечение детей в данный вид деятельности имеет большое
воспитательное значение, так как туризм – уникальная среда, где проявляется
индивидуальность ребёнка и созданы условия для его самоутверждения и
самореализации.
3 слайд
Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей 1013 лет. Годовой объём
программы – 216 часов.
4 слайд
Занятия по программе «Юные туристыкраеведы» провожу на базе СЮТур, СОШ
№18 имени Э.Д.Потапова, в городских музеях, библиотеках и в ходе экскурсий по
родному городу.
5 слайд
Программа разработана в соответствии с достижениями мировой культуры, учётом
российских традиций, нашей Тамбовщины, создана она для сообщества детей и
педагога, интересующихся краеведением,
6 слайд
увлечённых исследовательской деятельностью, объединённых любовью к родной
земле, к России, стремящихся принести пользу своему Отечеству.
7 слайд
Актуальность программы состоит в
необходимости воспитания современного молодого поколения на семейных
ценностях, национальных традициях, из которых формируется патриотическое
сознание каждого человека;
в использовании здоровьесберегающих форм работы с детьми.
8 слайд
Цель программы – создание условий для самореализации и творческого развития
личности ребёнка в процессе туристскокраеведческой деятельности.
9 слайд
Определены несколько образовательных, развивающих воспитательных задач.
Одна из главных – создание оптимальных возможностей для творческого развития
детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования
их профессиональных интересов в процессе туристскокраеведческой деятельности. 10 слайд
По итогам реализации программы дети должны
знать историю и традиции семьи, города, края;
уметь выполнять необходимые задания по всем направлениям программы.
11 слайд
Поисковоисследовательская компетенция – одна из ключевых в личностно
ориентированном обучении. Определяю объекты исследования. Ими становятся:
домсемьяулицашколагород.
12 слайд
Программа реализуется по 5 направлениям, причём, каждое из них предполагает
свою форму аттестации:
1. «Основы туристской подготовки»
Предусматривает обучение ребят азбуке туризма – сообщений им начальных
сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов,
элементарных понятий об ориентировании на местности, знаний основ
топографии, гигиены туриста.
13 слайд
«Основы краеведческой деятельности».
Работа направлена на сбор материалов по истории и культуре родного края,
подготовку краеведческих экскурсий.
14 слайд
«Историческое краеведение».
Предполагает изучение истории родного края, что составляет основу истинного
просвещения и помогает не потерять связующую нить между прошлым и
настоящим.
15слайд
«По дорогам былой войны».
Занятия по этому направлению программы проводятся под лозунгом: «Никто не
забыт, ничто не забыто!». Ребята выявляют и собирают документы, вещевые и
изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии,
рисунки, схемы, личные вещи),
16 слайд
ведут записи воспоминаний участников войны и тружеников тыла, помогаю
ветеранам получить не врученные им ранее награды.
17 слайд
«Литературное краеведение».
Работа направлена на исследование литературного творчества писателей и
поэтов Тамбовщины. 18 слайд
Реализация программы осуществляется с использованием всего многообразия
форм и методов туристскокраеведческой деятельности.
Занятия д/о «Юные туристыкраеведы» носит преимущественно практический
характер, лишь небольшая их часть проводится в виде лекций и бесед.
19 слайд
Приведу пример некоторых видов деятельности, используемых в работе:
изучение туристского быта, разбивка бивака, ориентирование на местности,
знакомство с упражнениями на укрепление здоровья, работоспособности,
оказание первой доврачебной помощи.
20 слайд
Работа в архивах, паспортизация памятников архитектуры и культуры.
21 слайд
Знакомство с улицами Козлова – Мичуринска, составление родословной.
22 слайд
Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, поэтами, писателями, бардами.
23 слайд
Участие в соревнованиях.
24 слайд
Походы по местам родного края
25 слайд
Проведение тематических экскурсий в городагерои.
26 слайд
Проведение такой работы непосредственно отразилось на творческой
деятельности моих воспитанников.
27 слайд
Предлагаю Вашему вниманию диаграмму:
«Диагностика обучающихся в исследовательской деятельности».
28 слайд
И таблицу:
« Участие в соревнованиях», которые в полной мере показывают повышение
интереса детей к исследовательской и спортивной туристскокраеведческой
работе.
29 слайд
О достижениях моих воспитанников рассказывают их работы:
публикации в газетах, защита исследовательских работ,
30 слайд
грамоты и дипломы за победу в городских и областных краеведческих
конкурсах и соревнованиях по туризму.
31 слайд
Слова Д.С.Лихачёва очень точно передают смысл и основное содержание всей
деятельности детского объединения «Юные туристыкраеведы».
32 слайд Туризм многогранен. Но какие бы мы ни брали его стороны, он был и остаётся
истинной кузницей здоровья подрастающего поколения. А что может быть
дороже здорового, крепкого ребёнка?
Конкурс ПДО Сердце отдаю детям
Конкурс ПДО Сердце отдаю детям
Конкурс ПДО Сердце отдаю детям
Конкурс ПДО Сердце отдаю детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.