Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

  • Конкурсы
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала представление программы.docx
1 слайд Уважаемые коллеги! Я предоставляю Вашему вниманию образовательную программу дополнительного образования детей «Юные туристы­краеведы»  2 слайд  Основным направлением работы МОУ ДОД « СЮТур» является туристско­ краеведческое. Вовлечение детей в данный вид  деятельности имеет большое  воспитательное значение, так как туризм – уникальная среда, где проявляется  индивидуальность ребёнка и созданы условия для его самоутверждения и  самореализации.  3 слайд Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей 10­13 лет. Годовой объём   программы – 216 часов. 4 слайд Занятия по программе «Юные туристы­краеведы» провожу на базе СЮТур, СОШ  №18 имени Э.Д.Потапова, в городских музеях, библиотеках  и в ходе экскурсий по  родному городу. 5 слайд Программа разработана  в соответствии с достижениями мировой культуры, учётом  российских традиций, нашей Тамбовщины, создана она для сообщества детей и  педагога, интересующихся краеведением, 6 слайд  увлечённых исследовательской деятельностью, объединённых любовью к родной  земле, к России, стремящихся принести пользу своему Отечеству. 7 слайд Актуальность программы состоит в ­  необходимости воспитания современного молодого поколения на семейных  ценностях, национальных традициях, из которых формируется патриотическое  сознание каждого человека; ­ в использовании здоровьесберегающих форм работы с детьми. 8 слайд Цель программы – создание условий для самореализации и творческого развития  личности ребёнка в процессе туристско­краеведческой деятельности. 9 слайд Определены несколько образовательных, развивающих воспитательных задач. Одна из главных – создание оптимальных возможностей для творческого развития  детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования  их профессиональных интересов в процессе туристско­краеведческой деятельности.10 слайд По итогам реализации программы дети должны ­  знать историю и традиции семьи, города, края; ­ уметь выполнять необходимые задания по всем направлениям программы. 11 слайд Поисково­исследовательская компетенция – одна из ключевых в личностно­ ориентированном обучении. Определяю объекты исследования. Ими становятся:  дом­семья­улица­школа­город. 12 слайд Программа реализуется по 5 направлениям, причём, каждое из них предполагает  свою форму аттестации: 1. «Основы туристской подготовки» Предусматривает обучение ребят азбуке туризма – сообщений им начальных  сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов,  элементарных понятий об ориентировании на местности, знаний основ  топографии, гигиены туриста. 13 слайд «Основы краеведческой деятельности». Работа направлена на сбор материалов по истории и культуре родного края,  подготовку краеведческих экскурсий. 14 слайд «Историческое краеведение». Предполагает изучение истории родного края, что составляет основу истинного  просвещения и помогает не потерять связующую нить между прошлым и  настоящим. 15слайд «По дорогам былой войны». Занятия по этому направлению программы проводятся под лозунгом: «Никто не  забыт, ничто не забыто!». Ребята выявляют и собирают документы, вещевые и  изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии,  рисунки, схемы, личные вещи), 16 слайд  ведут записи воспоминаний участников войны и тружеников тыла, помогаю  ветеранам получить не врученные им ранее награды. 17 слайд «Литературное краеведение». Работа направлена на исследование литературного творчества писателей и  поэтов Тамбовщины.18 слайд Реализация программы осуществляется с использованием всего многообразия  форм и методов туристско­краеведческой деятельности. Занятия  д/о «Юные туристы­краеведы» носит преимущественно практический  характер, лишь небольшая их часть проводится в виде лекций и бесед. 19 слайд Приведу пример некоторых видов деятельности, используемых в работе:  изучение туристского быта, разбивка бивака, ориентирование на местности,  знакомство с упражнениями на укрепление здоровья, работоспособности,  оказание первой доврачебной помощи. 20 слайд Работа в архивах, паспортизация памятников архитектуры и культуры. 21 слайд Знакомство с улицами Козлова – Мичуринска, составление родословной. 22 слайд Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, поэтами, писателями, бардами. 23 слайд Участие в соревнованиях. 24 слайд Походы по местам родного края 25 слайд Проведение тематических экскурсий в города­герои. 26 слайд Проведение такой работы непосредственно отразилось на творческой  деятельности моих воспитанников. 27 слайд Предлагаю Вашему вниманию диаграмму: ­  «Диагностика обучающихся в исследовательской деятельности».  28 слайд И таблицу:  ­ « Участие в соревнованиях», которые в полной мере показывают повышение  интереса детей к исследовательской и спортивной туристско­краеведческой  работе. 29 слайд О достижениях моих воспитанников рассказывают их работы: ­ публикации в газетах, защита исследовательских работ, 30 слайд ­ грамоты и дипломы за победу в городских и областных краеведческих  конкурсах и соревнованиях по туризму. 31 слайд Слова Д.С.Лихачёва очень точно передают смысл и основное содержание всей  деятельности детского объединения «Юные туристы­краеведы». 32 слайдТуризм многогранен. Но какие бы мы ни брали его стороны, он был и остаётся  истинной кузницей здоровья подрастающего поколения. А что может быть  дороже здорового, крепкого ребёнка?