Конкурс «Разговор о музыке» (для младших школьников)
Оценка 4.8

Конкурс «Разговор о музыке» (для младших школьников)

Оценка 4.8
Игры +4
doc
искусство +1
1 кл—4 кл
28.03.2019
Конкурс «Разговор о музыке» (для младших школьников)
Задачи конкурса заключаются в том, чтобы выявить:  позитивное отношение школьников к отечественному музыкальному искусству (эмоциональная отзывчивость на музыку, желание слушать и исполнять музыку);  осознанное отношение к отечественной музыкальной культуре (умение применять приобретенные ранее музыкальные знания и размышлять о музыке; понимать характер и логику развития музыкального образа);  деятельностное отношение к отечественной музыкальной культуре (проявление исполнительских возможностей как наиболее доступной формы музицирования).
Конкурс мл.doc
Конкурс «Разговор о музыке» (для младших школьников) Примерные вопросы и задания Задание. Послушайте, о чем вас просит хоровой дирижер А.В. Свешников: «Каждый из вас должен рассказывать содержание песни от первого лица, как бы о чем-то своем личном» и расскажите. Задание. Как Вы думаете, почему композитор Дмитрий Борисович Кабалевский утверждал, что «не умеющий слышать музыку, никогда не научится ее исполнять»? Задание. Передайте характер и настроение исполняемого хором сочинения с помощью пластического интонирования в пространстве классной комнаты. Задание. Послушайте песню и определите её жанр (песня, танец, марш). Задание. Прослушайте хоровое произведение П.Г. Чеснокова и выберите из приведенного списка слова, соответствующие, по вашему мнению, образу сочинения (см.: Ражников В. Словарь эмоциональных впечатлений. – М., Этика, 2007). радостно весело звонко живо легко торжественно победно ликующе величаво грациозно нежно ласково прозрачно спокойно любовно грубо бессердечно бесчеловечно бездушно задумчиво мечтательно поэтично возвышенно трагично зловеще траурно грозно драматично властно сурово воинственно могущественно энергично смело гордо уверенно решительно мужественно тоскливо угрюмо хмуро мрачно сумрачно уныло жалобно тоскливо горестно взволнованно тревожно беспокойно с отчаянием шутливо ребячась забавно лукаво шаловливо сдержанно строго сосредоточенно широко порывисто пылко стремительно пламенно бурно рассерженно резко грубо гневно сердито тяжело увесисто густо насыщенно массивно Задание. Подберите стихи (репродукции картин), созвучные музыкальному образу прозвучавшего музыкального произведения (фрагмента). Объясните свой выбор. Задание. Прослушайте хоровое произведение и воплотите его музыкальный образ в цветовой композиции. Проанализируйте, почему именно так? Задание. Исполните любимую песню «а capella» (без сопровождения). Задание. Исполните ритмическое сопровождение к хоровому произведению, используя (на выбор) в соответствии с музыкальным образом произведения шумовые и / или звучащие инструменты. Задание. Прослушайте инструментальное сочинение любимого композитора, а потом: а) разработайте эскиз и сделайте афишу (или пригласительный билет) концерта. Выполните работу в технике аппликации (цветная бумага, ткань, ножницы, клей, гуашь и др.); б) разработайте и выполните эскиз шрифтовой композиции рекламного плаката (или объявления) о концерте инструментальной музыки, объедините в единую композицию репродукции рекламируемого коллектива и шрифта в жанре эклектизма (механическое соединение разнородных стилевых элементов); художественные материалы выберите самостоятельно; в) разработайте эскиз и выполните эмблему коллектива инструментального ансамбля; художественные материалы выберите самостоятельно. Задание. Послушайте и проанализируйте вокальное произведение (по выбору). Примерные вопросы: О чем это произведение? Чему учит данное произведение? В каком музыкальном жанре оно написано? Кто исполняет произведение? Задание. Прослушайте одну песню в исполнении разных детских или детско-юношеских вокально-инструментальных коллективов. Проанализируйте и выявите общее и различное в их исполнительских трактовках. Задание. (https://www.youtube.com/watch?v=wXyd0vyNyPQ) Владимир Васильев и Майя Плисецкая в фильме-балете «Сказка о Коньке-Горбунке» (смотреть и обсуждать).

Конкурс «Разговор о музыке» (для младших школьников)

Конкурс «Разговор о музыке» (для младших школьников)

Конкурс «Разговор о музыке» (для младших школьников)

Конкурс «Разговор о музыке» (для младших школьников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019