Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс
Оценка 4.6

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
технология
5 кл—7 кл
15.03.2018
Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс
Итогом работы над курсовыми проектами по технологии служит защита проектных работ. Каждая ученица заранее выполняет практическую работу, пишет пояснительную записку, готовит речь защиты курсового проекта. На предыдущих уроках знакомлю девочек с критериями оценок экспертов Чтобы создать ощущение праздника, уроки, на которых ученицы защищают свои курсовые проекты – открытые. Роль экспертов выполняют приглашённые учителя, а порой и сами дети. На этих уроках выявляются лидеры по определённым номинациям. Номинантам торжественно вручается приглашение на участие в общешкольном конкурсе «Рукодельница». Конкурс «Рукодельница» проводится в актовом зале, по времени – ближе к женскому дню 8 марта. Приглашаются все желающие: учителя, родители, учащиеся; девочки 4-х классов, чтобы они могли познакомиться, чем они станут заниматься на следующей ступени образования.
Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс.docx
Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5­8 класс               В   настоящее   время   в   центре   внимания   учителей   технологии   находится исследовательская деятельность учащихся и метод проектов.         Метод   проектов  –   педагогическая   технология,   ориентированная   на применение   технологических   знаний,   умений   и   навыков   учащихся,   а   так   же приобретение новых, порой путем самообразования. Проектирование    развивает инициативу,   творчество,   расширяет   кругозор,   способствует     применению полученных   знаний,   умений   и   навыков   в   различных   видах   практической деятельности.       Тема курсового (годового) проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных  способностей девочки. Например,   технике одним   ученицам   предлагаю  изготовить   изделие   в   уже   знакомой   рукоделия,   а   другим   –   более   сильным   –   самостоятельно   освоить   то   или   иное декоративно­прикладное искусство, провести исследование по той или иной теме. Это может быть индивидуальная или коллективная проектная работа. Все ученицы выполняют   курсовые   проекты   обязательно   с   учетом  экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.          Итогом работы над курсовыми   проектами служит защита проектных работ. Каждая ученица заранее выполняет практическую работу,  пишет пояснительную записку,     готовит   речь   защиты   курсового   проекта.   На   предыдущих   уроках знакомлю   девочек   с   критериями   оценок   экспертов  (см.   ПРИЛОЖЕНИЕ   1). Чтобы создать ощущение праздника, уроки, на которых ученицы  защищают свои курсовые проекты – открытые. Роль экспертов выполняют приглашённые учителя, а   порой   и   сами   дети.   На   этих   уроках   выявляются   лидеры   по   определённым номинациям    (см.   ПРИЛОЖЕНИЕ   2).   Номинантам   торжественно   вручается приглашение   на участие в общешкольном   конкурсе «Рукодельница». Конкурс «Рукодельница»  проводится  в актовом зале, по времени – ближе к женскому дню 8 марта.  Приглашаются все желающие: учителя, родители, учащиеся; девочки 4­х классов,   чтобы   они   могли   познакомиться,   чем   они     станут   заниматься   на следующей ступени образования.        Зал   оформляется   предметами   декоративно­прикладного   искусства, выполненными   местными   мастерицами,   плакатами   с   русскими   пословицами   о рукоделии, о труде. Оформляется выставка детских работ: учебных, творческих. Отдельно представлена выставка проектных работ.         Цели:  а)   обобщение   знаний;     формирование   навыков   по   защите   проектов; знакомство с народными ремёслами;              б) развитие творческих способностей;               в) воспитание  эстетического  вкуса,  объективности в самооценке, умения держаться на публике,  культуры  речи, поведения. Оборудование: творческие проекты (изделия и пояснительные записки),                                таблицы­ведомости для экспертов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2),                                грамоты по номинациям,                               призы. ХОД   КОНКУРСА. I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. На сцену выходят 2 мальчика­ведущих в рубахах­косоворотках: 1­й ведущий (1­й): Здравствуйте, наши гостюшки! Вы пожалуйте на праздничек! 2­й ведущий (2­й): К нам на праздник «Рукодельница»! 1­й: Есть время работать, есть время и веселиться! 2­й: Вас, судари, просим быть судьями строгими, но справедливыми. УЧИТЕЛЬ: Представление экспертов. 1­й:  Вот   вам   листы   и  ручки­самописцы  –  оценки­баллы   выставляйте  (раздаёт ручки). 2­й: А вот таблицы, где будете оценки обобщать, общий балл выставлять (раздаёт таблицы­ведомости). 1­й: А вот и наши участницы – наши красавицы. 2­й:  Ходят плавно, будто лебёдушки…   В зал входят участницы   хороводом, поют песню  «Берёзку».  Затем выстраиваются на сцене полукругом. УЧИТЕЛЬ:    Молвят слово, словно поют соловьи,                                              А прозываются они…   (Участницы по очереди, с поклоном называют свои имена).       А праздник­то   наш необычный: он посвящён нашим рукодельницам, сегодня    мы узнаем: всё ли они знают о ремёслах­рукоделии;  и увидим:  какие чудеса они сотворили своими руками. II.  КОНКУРС  «НАЗВАНИЯ РЕМЁСЕЛ». УЧИТЕЛЬ:       В старину всё делали своими руками. Ремёсла кормили, одевали, обували. Недаром русская пословица гласит: «Ремесло не коромысло – плеч не оттянет, а само прокормит».          ПЕРВЫЙ   КОНКУРС:    кто   знает   больше   названий   народных   ремёсел? Выиграет тот, кто назовёт последний……. (Победительница получит 5 баллов). III.  ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУССКОЙ РУБАШКИ. УЧИТЕЛЬ:    Дорогие рукодельницы, скажите мне: у  кого было больше шансов выйти замуж: у ткачихи­пряхи или неткахи­непряхи? Почему?         Какую работу должна была проделать крестьянка, чтобы изготовить своим домочадцам льняные порты и рубахи? (Слушаем ответы конкурсанток).    Да, крестьянка должна была быть рукодельницей, умелицей и искусницей.         Итак,  ВТОРОЙ КОНКУРС:  Составить   цепочку   технологии   изготовления русской льняной рубашки. (Каждой девочке предлагается карточка­задание.  На работу – 2 мин. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).     Пока  конкурсанты работают, ведущие предлагают зрителям ЗАГАДКИ: 1­й: Всех на свете обшивает,     Что шьёт – не надевает (игла). 2­й: Инструмент бывалый –                 Не большой, не малый.    У него полно забот: Он и режет, и стрижёт (ножницы). 1­й: Маленькая, светлая больно кусаюсь (игла). 2­й: Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок). 1­й: Конь стальной, хвост льняной (игла.) 2­й: Мягок, бел, весь мир одел (лен). 1­й: Сколько раз крутится, настолько и вырастает (веретено). IV. КОНКУРС  КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ.   УЧИТЕЛЬ:  Говорят, у девочек руки не простые.                         Говорят, у девочек руки золотые.                         Вышивают, шьют, плетут,                         И частушки нам споют.                         Пришли к нам с изделием                         Со всяким рукоделием,                         С лентами, платками,                          С узорчатыми кружевами!         Что за славный товар принесли нам девочки! Давайте посмотрим, какие они рукодельницы!     Итак, КОНКУРС  КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ!  (см.  ПРИЛОЖЕНИЕ 4). V.  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.   После выступления всех конкурсанток эксперты приступают к подведению итогов конкурса «Рукодельница». О пока подводятся итоги… УЧИТЕЛЬ:     Кто сказал – частушка, вроде,                         В наши дни уже не в моде?                         Да и дело разве в моде,                         Если любят их в народе? Частушки­нескладушки!   На сцену выходят  3­5 девочек (желательно – из конкурсанток)     в   народных   костюмах   с   платочками   в   руках,     под аккомпанемент баяна  весело и задорно поют частушки, пританцовывая: Мы озерновские девчата,                           Дайте лён, дайте лён Интересно мы живём                                  И 49 веретён. Про народные ремёсла                               Стану прясть попрядывать, Вам частушки пропоём.                             На дружка поглядывать. Ах, сколько руки эти                                    Ах, булавки и иголки, Чудесного творят!                                        Нитки, ножницы, тесьма, То шьют, то вышивают,                               И узор на тонком шёлке, То что­то мастерят.                                      А на шерсти бахрома. Ах, защипы, буфы, складки,                       А работы лучше, краше Сочетание тонов…                                       Проплывают мимо вас. Смотрим мы уже украдкой                         Это мастерицы наши На творение из снов.                                    Радуют работой нас. Шила милому кисет,                                    Моя прялка не прядёт, Вышла рукавица.                                         Колесо не вертится. Посмотри, мой дорогой,                            Что­то милый не идёт, Какая мастерица.                                         Видно долго сердится. Шила, шила сарафан –                                Мы не все частушки спели, Исколола пальчики.                                    Знаем много мы втроём. А надела сарафан –                                     Приходите в гости снова, За мной гурьбою мальчики.                       Мы другие вам споём.      Пока  эксперты  работают, ведущие предлагают зрителям по основам русской народной культуры ВОПРОСЫ: 1­й:  Как       в   старину   русские   люди   оберегали   своё   жилище   от   «нечистой силы»? 2­й:   Как в древности русский человек оберегал себя от «нечистой силы»? (Ответ:   Все,   что   мы   называем   теперь   «украшениями»,   в   древности   имело магический смысл,  украшалось и надевалось только в качестве «оберега» ­ от слова «беречь», оберегать») 1­й:    У кого была нарядней праздничная одежда, у молодых девушек или замужних   женщин?   Почему?      (Ответ:   У   молодых   девушек  праздничная одежда   была   нарядней.   Чтобы   её   не   сглазили.   И   ещё,   чтобы   привлечь внимание потенциальных женихов). 2­й:    Какой   первый   подарок   делал   жених   невесте?  Красиво   украшенная резьбой или росписью прялка, сделанная им самим. VI .  РОЗЫГРЫШ  ПРИЗА  ЗРИТЕЛЬСКИХ  СИМПАТИЙ. УЧИТЕЛЬ (вопрос к зрителям):                        Кто из наших рукодельниц  был лучше?                        Кто вам понравилась больше?                        Ей похлопайте дольше! (называю имена конкурсанток по очереди, они кланяются зрителям или машут рукой, зрители хлопают…)    Приз зрительских симпатий –  прихватка «Сердце». VIII .  НАГРАЖДЕНИЕ ПО НОМИНАЦИЯМ  (см.  ПРИЛОЖЕНИЕ 2). ГЛАВНЫЙ  ЭКСПЕРТ:     1 место – титул «Рукодельница» –  корона,  грамота……………………………     2 место – титул «Искусница» – корона,  грамота………………………………     3 место – титул «Умелица» –  корона,  грамота………………………………     «За сложность» –  прихватка «Бабочка»……………………………………     «За оригинальность» – прихватка «Цветок»……………………………     «За неповторимость» –  прихватка «Облачко»……………………… «За лучшую рекламу» –  прихватка «Нарцисс»………………………………  VIII .  ЗАВЕРШЕНИЕ ПРАЗДНИКА: 1­й: Будь доброй хозяюшкой, гостеприимною будь,        Мастерицей­рукодельницей, чтоб в доме был уют. 2­й: Вот и кончилась игра,        Всем домой спешить пора! 1­й: Пришло время расставанья,         До следующего гулянья! 2­й: Завтра ждёт всех день забот,         На прощанье – хоровод!   Девочки выходят на поклон. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 1. Конкурс «Название ремёсел» (5 баллов).     2.   Конкурс   «Технология   изготовления   русской   льняной   рубашки»  (0   –   15 баллов). 3. Конкурс курсовых проектов:     а) качество изделия (эстетичность,  соблюдение требований к качеству изделия. 0 – 10 баллов);      б) сложность (объём выполненной работы, технологическая сложность. 0 – 10 баллов);         в)   оригинальность   (наличие   творческого   компонента   в   процессе проектирования. 0 – 10 баллов); г) неповторимость  (своеобразие, необычность. 0 – 10 баллов);     д) красочность (смелое цветовое решение, учет принципов гармонии цвета. 0 – 10 баллов);    е) выполнение пояснительной  записки  (соответствие стандартам оформления   описания проекта, аккуратность. 0 – 10 баллов);   ж) реклама (наличие рекламного  проспекта; оригинальность   названия, эмблемы, слогана  фирмы. 0 – 10 баллов);              з)   выступление   (краткость,   четкость   доклада;     культура   речи,   поведения; уверенность, владение собой. 0 – 10 баллов). ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ТАБЛИЦА­ВЕДОМОСТЬ Конкурсы Конкурс курсовых проектов я и л е д з и               о в т с е ч а К ь т с о н ж о л С ь т с о н ь л а н и г и р О ь т с о м и р о т в о п е Н ь т с о н ч о с а р К   я а н ь л е т и н с я о П а к с и п а з а м а л к е Р е и н е л п у т с ы В о г о т И 10 10 10 10 10 10 10 10 е и н е л в о т о г з И й о н я н ь л   й о к с с у р 15 ФИ, класс л е с ё м е р       е и н а в з а Н Max балл    5 1. 2. 3. НОМИНАЦИИ:     1 место – титул «Рукодельница»  – ……………………………     2 место – титул «Искусница»  – ………………………………     3 место – титул «Умелица»  –   ………………………………     «За сложность»  –  ……………………………………     «За оригинальность»  – ……………………………     «За неповторимость»  – ………………………     «За лучшую рекламу»  –  ………………………………  ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Технология изготовления русской льняной рубашки За № п/п Этапы   работы Посев льна; Кройка рубашки; Дерганье льна с корнем; Трепка льна; Вышивание оберегов на рубашке. Чесание льна; Прополка льна; Прядение кудели в нитку; Ткание на кроснах; Сушка льна; Отделение коробочек с семенами; Мятие льна; Выбеливание полотна; Вымачивание льна; Шитье рубашки; правильный ответ – 1 балл. Правильный вариант цепочки: 1. Посев льна; 2. Прополка льна; 3. Дерганье льна с корнем; 4.Отделение коробочек с семенами; 5. Вымачивание льна; 6. Сушка льна; 7. Мятие льна; 8. Трепка льна; 9. Чесание льна; 10. Прядение кудели в нитку; 11. Ткание на кроснах; 12. Выбеливание полотна; 13. Кройка рубашки; 14. Шитье рубашки; 15. Вышивание оберегов на рубашке. ПРИЛОЖЕНИЕ 4:     Защита курсовых проектов происходит по списку.  Каждой ученице отводится около 5  минут для выступления, в  котором излагаются: 1.Цели и задачи проекта (обоснование проекта); 2.Что   было   выполнено   конкретно   как   непосредственно   по   изделию,   так       и   в пояснительной записке; 3.Что   нового,   интересного   внесено   лично   учащимся   в   работу,   то   есть:   что придумано им самим, а не взято из литературы или рекомендаций учителя;  4. Как можно использовать выполненную работу; 5. Представление рекламного проспекта.

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов, 5-8 класс

Конкурс «Рукодельница». Защита курсовых проектов,  5-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018