План-конспект занятия "Народные промыслы"
Оценка 4.7

План-конспект занятия "Народные промыслы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +2
5 кл—7 кл
06.12.2017
План-конспект занятия "Народные промыслы"
Цели занятия: Образовательная – познакомить учащихся с историей и современным развитием народных промыслов России. Воспитательная – воспитать любовь к народным традициям, народному творчеству, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и уважение к труду и людям труда. Развивающая – развивать творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения элементов росписи.
План-конспект занятия Народные промыслы.docx
План­конспект занятия на тему: «Народные промыслы. Конструкция, декор предметов народного быта»  Автор:  Чаюков Сергей Васильевич Класс: 5­7 Тема: «Народные промыслы. Конструкция, декор предметов  народного быта» Цели:  Образовательная   –   познакомить   учащихся   с   историей   и   современным развитием народных промыслов России. Воспитательная   –   воспитать   любовь   к   народным   традициям,   народному творчеству, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и уважение к труду и людям труда. Развивающая  – развивать  творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения элементов росписи. Тип урока: комбинированный Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация со  слайдами образцов изделий народного творчества, образцы разделочных  досок. Учебник: Декоративно­прикладное искусство в жизни человека 5 класс  Н.А.Горяева, О.В.Островская Планируемые результаты Предметные – учащиеся знакомятся с видами народных промыслов России. Метапредметные   (УУД):   дать   возможность   самостоятельно   добыть комплекс   знаний   по   теме,   с   использованием   технологии   проблемного   и опережающего обучения. Коммуникативные – умение работать в коллективе при выполнении задания, умение вести диалог с учителем и однокласниками. Познавательные – различать виды народных промыслов, умение строить свои высказывания при ответе. Личностные – умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие трудолюбия,   аккуратности   и   ответственности   за   качество   проделанной работы. План занятия: Этап   мотивации  (самоопределение   к   деятельности)   –   организационный момент, создаем проблему показывая слайды с фотографиями изделий быта народов России. ­ какая домашняя утварь была в русской избе ? ­ каким образом украшали посуду в России? ­ какие виды народных промыслов вы знаете? Городецкая роспись         Хохломская роспись Жостовская роспись Гжель        Резьба по дереву Актулизация  знаний   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в проблемном действии. Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. Регулятивные   УУД  –   самостоятельно   найти   в   учебнике   нужную информацию. Формулирование темы урока ­ Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Выяснив мнение детей, точно формулирую тему урока. Кратко характеризуем каждый вид народных промыслов. Ответы учащихся  дополняю и обращаю внимание на различие в технике исполнения. ­   какая   вещь   из   кухонной   утвари   повторяется   на   всех   видах   народных промыслов? Предлагаю учащимся выполнить эскиз росписи разделочной доски. Учащиеся при помощи шаблонов выполняют схему разделочной доски в  альбоме. Учащимся предлагается самостоятельно выбрать композиционное и цветовое решение   работы.   Акцентирую   внимание   ребят   на   выбор   росписи,   отдавая предпочтение   городецкой   росписи   или   хохломским   мотивам.   Цвета   для композиции должны быть праздничные, в характере выбранного стиля. Контуры рисунка должны быть четкими, не смазанными. Требования к работам: ­ вертикальное положение листа; ­   законченность   работы,   яркость,   чистота   цветов,   четкость   и   соразмерность рисунка, понятность для зрителя. В   конце   урока   проводится   выставка   работ   рисунков   разделочной   доски, выполненных с применением городецкой или хохломской росписи. Учащиеся сравнивают свои работы. Отмечают, по их мнению, лучшие. Оценка   работ   производится   по   следующим   критериям:   композиция, правильность   выбора   цвета,   правильность   рисования   элементов,   четкость, соблюдение пропорций. Домашнее задание: стр 34­41, подготовить доклады о народных промыслах России. Рекомндуемая учебно­методическая литература и другие источники (в  т.ч. адреса сайтов в Интернете) 1 http://www.liveinternet.ru городецкая роспись 2 http://www.wiki.iteach.ru хохломская роспись 3 https://www.liveinternet.ru роспись гжель 4 https://www.artdic.ru изобразительное искусство жостовская роспись 5 https://www.livemaster.ru страна «Мастерклассия» и немного о резьбе 6 Декоративно­прикладное искусство в жизни человека 5 класс Н.А.Горяева,  О.В.Островская Издательство «Просвещение» 2007 год 7 «Изобразительное искусство, 5 класс: поурочные планы по программе  Б.Н.Неменского, авт. сост. О.В.Свиридова. Волгоград. Учитель 2006г. 8 «Изобразительное искусство. В мире красок народного творчества». Уроки.  Внеклассные мероприятия. 4­8 классы. авт.сост. Е.С.Туманова,  Л.Ю.Романова, Т.В.Старостина. Волгоград. Учитель 2009 г.

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"

План-конспект занятия "Народные промыслы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017