Цели занятия:
Образовательная – познакомить учащихся с историей и современным развитием народных промыслов России.
Воспитательная – воспитать любовь к народным традициям, народному творчеству, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и уважение к труду и людям труда.
Развивающая – развивать творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения элементов росписи.
План-конспект занятия Народные промыслы.docx
Планконспект занятия на тему: «Народные промыслы.
Конструкция, декор предметов народного быта»
Автор: Чаюков Сергей Васильевич
Класс: 57
Тема: «Народные промыслы. Конструкция, декор предметов
народного быта»
Цели:
Образовательная – познакомить учащихся с историей и современным
развитием народных промыслов России.
Воспитательная – воспитать любовь к народным традициям, народному
творчеству, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и уважение
к труду и людям труда.
Развивающая – развивать творческие способности, фантазию, практические
навыки выполнения элементов росписи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация со
слайдами образцов изделий народного творчества, образцы разделочных
досок.
Учебник: Декоративноприкладное искусство в жизни человека 5 класс
Н.А.Горяева, О.В.Островская
Планируемые результаты
Предметные – учащиеся знакомятся с видами народных промыслов России.
Метапредметные (УУД): дать возможность самостоятельно добыть
комплекс знаний по теме, с использованием технологии проблемного и
опережающего обучения.
Коммуникативные – умение работать в коллективе при выполнении задания,
умение вести диалог с учителем и однокласниками.
Познавательные – различать виды народных промыслов, умение строить свои
высказывания при ответе.
Личностные – умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие
трудолюбия, аккуратности и ответственности за качество проделанной
работы. План занятия:
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) – организационный
момент, создаем проблему показывая слайды с фотографиями изделий быта
народов России.
какая домашняя утварь была в русской избе ?
каким образом украшали посуду в России?
какие виды народных промыслов вы знаете?
Городецкая роспись
Хохломская роспись Жостовская роспись
Гжель
Резьба по дереву Актулизация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в
проблемном действии.
Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и
рассуждений.
Регулятивные УУД – самостоятельно найти в учебнике нужную
информацию.
Формулирование темы урока
Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Выяснив мнение детей, точно
формулирую тему урока.
Кратко характеризуем каждый вид народных промыслов. Ответы учащихся
дополняю и обращаю внимание на различие в технике исполнения.
какая вещь из кухонной утвари повторяется на всех видах народных
промыслов?
Предлагаю учащимся выполнить эскиз росписи разделочной доски.
Учащиеся при помощи шаблонов выполняют схему разделочной доски в
альбоме.
Учащимся предлагается самостоятельно выбрать композиционное и цветовое
решение работы. Акцентирую внимание ребят на выбор росписи, отдавая
предпочтение городецкой росписи или хохломским мотивам. Цвета для
композиции должны быть праздничные, в характере выбранного стиля. Контуры
рисунка должны быть четкими, не смазанными.
Требования к работам:
вертикальное положение листа;
законченность работы, яркость, чистота цветов, четкость и соразмерность
рисунка, понятность для зрителя.
В конце урока проводится выставка работ рисунков разделочной доски,
выполненных с применением городецкой или хохломской росписи.
Учащиеся сравнивают свои работы. Отмечают, по их мнению, лучшие. Оценка работ производится по следующим критериям: композиция,
правильность выбора цвета, правильность рисования элементов, четкость,
соблюдение пропорций.
Домашнее задание: стр 3441, подготовить доклады о народных промыслах
России.
Рекомндуемая учебнометодическая литература и другие источники (в
т.ч. адреса сайтов в Интернете)
1 http://www.liveinternet.ru городецкая роспись
2 http://www.wiki.iteach.ru хохломская роспись
3 https://www.liveinternet.ru роспись гжель
4 https://www.artdic.ru изобразительное искусство жостовская роспись
5 https://www.livemaster.ru страна «Мастерклассия» и немного о резьбе
6 Декоративноприкладное искусство в жизни человека 5 класс Н.А.Горяева,
О.В.Островская Издательство «Просвещение» 2007 год
7 «Изобразительное искусство, 5 класс: поурочные планы по программе
Б.Н.Неменского, авт. сост. О.В.Свиридова. Волгоград. Учитель 2006г.
8 «Изобразительное искусство. В мире красок народного творчества». Уроки.
Внеклассные мероприятия. 48 классы. авт.сост. Е.С.Туманова,
Л.Ю.Романова, Т.В.Старостина. Волгоград. Учитель 2009 г.
План-конспект занятия "Народные промыслы"
План-конспект занятия "Народные промыслы"
План-конспект занятия "Народные промыслы"
План-конспект занятия "Народные промыслы"
План-конспект занятия "Народные промыслы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.