Цели занятия: 
Образовательная – познакомить учащихся с историей и современным развитием народных промыслов России.
Воспитательная – воспитать любовь к народным традициям, народному творчеству, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и уважение к труду и людям труда.
Развивающая – развивать творческие способности, фантазию, практические навыки выполнения элементов росписи.
            
        
        
        
                    
                
                    Планконспект занятия на тему: «Народные промыслы.
Конструкция, декор предметов народного быта»
 Автор:  Чаюков Сергей Васильевич
Класс: 57
Тема: «Народные промыслы. Конструкция, декор предметов 
народного быта»
Цели: 
Образовательная   –   познакомить   учащихся   с   историей   и   современным
развитием народных промыслов России.
Воспитательная   –   воспитать   любовь   к   народным   традициям,   народному
творчеству, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и уважение
к труду и людям труда.
Развивающая  – развивать  творческие способности, фантазию, практические
навыки выполнения элементов росписи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация со 
слайдами образцов изделий народного творчества, образцы разделочных 
досок.
Учебник: Декоративноприкладное искусство в жизни человека 5 класс 
Н.А.Горяева, О.В.Островская
Планируемые результаты
Предметные – учащиеся знакомятся с видами народных промыслов России.
Метапредметные   (УУД):   дать   возможность   самостоятельно   добыть
комплекс   знаний   по   теме,   с   использованием   технологии   проблемного   и
опережающего обучения.
Коммуникативные – умение работать в коллективе при выполнении задания,
умение вести диалог с учителем и однокласниками.
Познавательные – различать виды народных промыслов, умение строить свои
высказывания при ответе.
Личностные – умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие
трудолюбия,   аккуратности   и   ответственности   за   качество   проделанной
работы.План занятия:
Этап   мотивации  (самоопределение   к   деятельности)   –   организационный
момент, создаем проблему показывая слайды с фотографиями изделий быта
народов России.
 какая домашняя утварь была в русской избе ?
 каким образом украшали посуду в России?
 какие виды народных промыслов вы знаете?
Городецкая роспись
   
   
Хохломская росписьЖостовская роспись
Гжель
 
  
 
Резьба по деревуАктулизация  знаний   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в
проблемном действии.
Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и
рассуждений.
Регулятивные   УУД  –   самостоятельно   найти   в   учебнике   нужную
информацию.
Формулирование темы урока
 Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Выяснив мнение детей, точно
формулирую тему урока.
Кратко характеризуем каждый вид народных промыслов. Ответы учащихся 
дополняю и обращаю внимание на различие в технике исполнения.
   какая   вещь   из   кухонной   утвари   повторяется   на   всех   видах   народных
промыслов?
Предлагаю учащимся выполнить эскиз росписи разделочной доски.
Учащиеся при помощи шаблонов выполняют схему разделочной доски в 
альбоме.
Учащимся предлагается самостоятельно выбрать композиционное и цветовое
решение   работы.   Акцентирую   внимание   ребят   на   выбор   росписи,   отдавая
предпочтение   городецкой   росписи   или   хохломским   мотивам.   Цвета   для
композиции должны быть праздничные, в характере выбранного стиля. Контуры
рисунка должны быть четкими, не смазанными.
Требования к работам:
 вертикальное положение листа;
   законченность   работы,   яркость,   чистота   цветов,   четкость   и   соразмерность
рисунка, понятность для зрителя.
В   конце   урока   проводится   выставка   работ   рисунков   разделочной   доски,
выполненных с применением городецкой или хохломской росписи.
Учащиеся сравнивают свои работы. Отмечают, по их мнению, лучшие.Оценка   работ   производится   по   следующим   критериям:   композиция,
правильность   выбора   цвета,   правильность   рисования   элементов,   четкость,
соблюдение пропорций.
Домашнее задание: стр 3441, подготовить доклады о народных промыслах
России.
Рекомндуемая учебнометодическая литература и другие источники (в 
т.ч. адреса сайтов в Интернете)
1 http://www.liveinternet.ru городецкая роспись
2 http://www.wiki.iteach.ru хохломская роспись
3 https://www.liveinternet.ru роспись гжель
4 https://www.artdic.ru изобразительное искусство жостовская роспись
5 https://www.livemaster.ru страна «Мастерклассия» и немного о резьбе
6 Декоративноприкладное искусство в жизни человека 5 класс Н.А.Горяева, 
О.В.Островская Издательство «Просвещение» 2007 год
7 «Изобразительное искусство, 5 класс: поурочные планы по программе 
Б.Н.Неменского, авт. сост. О.В.Свиридова. Волгоград. Учитель 2006г.
8 «Изобразительное искусство. В мире красок народного творчества». Уроки. 
Внеклассные мероприятия. 48 классы. авт.сост. Е.С.Туманова, 
Л.Ю.Романова, Т.В.Старостина. Волгоград. Учитель 2009 г.