Классный руководитель - одна из самых трудных должностей на свете. И нужно много сил, чтобы справиться со всеми вопросами по классному руководству. Классный руководитель - это и радость, и огорчения. Всё это как-то переплелось. На классного руководителя обрушивается огромная лавина-работа: и предмет свой донести до каждого, и планы-журналы-отчёты грамотно оформить. Мало этого: появилась ещё одна забота: работа в электронных дневниках учащихся. Классный руководитель и к каждому ученику должен подход найти. И чтобы никаких происшествий не было с учениками. Можно продолжить этот список: «и чтобы, и чтобы, и надо, и надо…»
Эссе самый классныйновый.docx
20182019 уч. Год
Классный руководитель одна из самых трудных должностей на свете.
И нужно много сил, чтобы справиться со всеми вопросами по классному
руководству. Классный руководитель это и радость, и огорчения. Всё это
както переплелось. На классного руководителя обрушивается огромная
лавинаработа: и предмет свой донести до каждого, и планыжурналыотчёты
грамотно оформить. Мало этого: появилась ещё одна забота: работа в
электронных дневниках учащихся. Классный руководитель и к каждому
ученику должен подход найти. И чтобы никаких происшествий не было с
учениками. Можно продолжить этот список: «и чтобы, и чтобы, и надо, и
надо…»
Лавина информации. Всё нужно успеть. Всё нужно сделать для класса.
Наш класс это радость наша, это наши дети, такие непоседливые и
хорошенькие! И забываешь про все трудности, про все отчёты… Нужно
любить свой класс. Тогда, наверно, и конфликтов меньше будет, и мебель цела
будет, и ученики будут спокойнее.
Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая
профессию, испытываем желание чегото добиться, при этом накладываем на
нить провидения собственную волю. Итог этого переплетения жизненный
путь человека.
Я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир, полный детских
голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога.
Это мир, где трудно провести грань между работой и личной
жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и
ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих
учеников. Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой
выбор, считаю его верным и сейчас.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать
умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив –
это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм.
Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь –
это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный
руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего
особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это
создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и
физического его совершенствования, сохранение его неповторимости. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе
нормативноправовой базы, регулирующей воспитательный процесс: Закона об
образовании, Конвенции о правах ребенка, Программы развития Лицея
Воспитательной программы Лицея.
В моей работе есть опора, без которой мало, что получилось бы. Это
прекрасные традиции нашего Лицея: месячник военнопатриотического
воспитания, акция «Никто не забыт», фестиваль талантов, Спартакиада, акция
«Экология и здоровый образ жизни» и др.
Воспитательная система Лицея строится с учетом работы в режиме
«полного дня», что способствует созданию семейной обстановки в классе и
наиболее полной реализации приоритетного направления в моей
воспитательной программе духовнонравственного воспитания учащихся.
В настоящее время Россия переживает один из непростых
исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше
общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической
системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности
доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о
доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и
патриотизме.
Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни
один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность
формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и
принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.
Именно поэтому нравственное воспитание одно из важнейших
направлений моей работы.
Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к
результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации
выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к
сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А зернышки этих
ценностей как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в
будущем полноценное становление личности ребенка.
Учитывая современные требования к результату образования, ищу
новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя
для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье,
нравственность, интеллект. Это и классные часы, и беседы, ролевые игры,
акции и другие.
Воспитание это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда
ребенок попадает в мир школы.
Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика,
его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая
позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои
индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников это важное
звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей
одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и
поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним,
чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как
результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы
проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный
руководитель ".
При составлении плана воспитательной деятельности я обязательно
принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные
условия их жизни.
В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного
руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все
взаимосвязано. Родители активные участники образовательного процесса,
они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни
своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с
интересными людьми это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и
взрослые имеют прекрасную возможность проявить свои творческие
способности, личностные качества, узнать чтото новое, пообщаться. Чем
больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и
ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.
Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают
дружить семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом
одноклассников. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и
назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и
сверстниками.
Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на
различных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Награды,
полученные ребятами (а их в моем классе достаточно много), становятся
семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на
мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
Также организую работу по повышению психологической и
педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний
с участием педагогапсихолога, классные часы, круглые столы, совместную
деятельность.
Всё это обусловливает особую значимость и актуальность
разработанной мной программы по воспитанию учащихся «Преображение».
В системе работы классного руководителя большую роль играет
ученическое самоуправление. Мы выбираем ответственных за классные
сектора (учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, редколлегия,
сектор досуга). Строго распределяются обязанности. Все это способствует
формированию лидерских качеств у моих учеников. В дальнейшем планирую проекты: «Символы моей семьи», «Дело,
которое мы делаем всей семьёй», «Люблю березу русскую». Создание
электронного фотоальбома «Моя семья». Праздничный концерт «8
марта». Классные часы: «Расскажи мне обо мне», «Этим поступком я
горжусь», «История Лицея».
Совместно с детьми и родителями работаем над созданием портфолио
учеников. В нём выделяются несколько рубрик: «Мой мир», «Мои
достижения», «Работы, которыми я горжусь», «Мои успехи», «Мое
творчество». Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые
учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой,
социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико
ориентированного подхода к образованию.
Быть учителем и классным руководителем это не работа, это мое
призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит
признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими
учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности,
"делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и
бесчеловечности это не профессия, это состояние моей души, это честное и
неформальное служение своему делу.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что
классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь
выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой
профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание
самообразованию. Имею библиотеку методических пособий по
воспитательной работе, которую регулярно пополняю; а также пользуюсь
интернет сайтами с методическими разработками различных мероприятий.
Являясь руководителем методического объединения классных руководителей
Лицея, выступаю с сообщениями («Информационные технологии в учебно
воспитательном процессе», «Воспитание в 21 веке: проблемы и их пути
решения» и др.), делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю
педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и
творческой работы другим классным руководителям.
Работа классного руководителя всегда была понятием
круглосуточным. В наши дни это особенно заметно, так как использование
социальных сетей, собственных сайтов для обеспечения непрерывной
обратной связи со своими учениками и их родителями становится
востребованным средством воспитательной работы.
При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть
и знать ее результаты.Анализируя проведенную работу, замечаю, что
динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые
показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть ниже, чем на
предыдущем этапе. Но в целом уровень воспитанности и сплочённости моего
классного коллектива имеет положительную динамику. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих
проделанную работу.
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и
часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу»,
правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не
превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна
меняться и – менять.
Работа классного руководителя трудная, но интересная и творческая.
А секрет прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не
увидишь…» Сердце классного руководителя должно чувствовать свой класс,
любить его. И тогда всё получится. И тогда в детях будет продолжать
развиваться сказка, любовь к школе.
Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки.
,
Нам не дано предугадать
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность в человеке.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться! «Классный руководитель и его класс»
Ученик будет чувствовать заботу и внимание к себе со стороны своего
классного руководителя. Классный руководитель должен быть защитником
своих учеников, должен всегда быть готов прийти на помощь своему
подопечному, а не выплёскивать на него чашу своих обид и злости. Лишние
нотации ученикам не помогут. Нужна ласка со стороны классного
руководителя. Классный руководитель должен распахнуть душу перед своим
классом. Вспомним хорошо известные всем слова А. П. Чехова: « Кто не умеет взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». А наши ученики зорко
следят за реакцией классного руководителя, за каждым сказанным им
невзначай словом. Особенно старшеклассники. На грубость они могут
ответить тем же или смешком. Ученики должны доверять классному
руководителю в любой ситуации. Они должны знать, что классный
руководитель всегда поможет в трудную минуту. Разумеется, замечания со
стороны классного руководителя порой нужны ученику. Но это делать нужно
корректно, тактично, чтобы ученик понял свои ошибки и захотел их
исправить и больше никогда к ним не возвращаться. Тогда, возможно,
исчезнет и настороженность к школе со стороны некоторых родителей. И
родители тогда будут настоящими помощниками классного руководителя,
если будут видеть, что их ребёнок в школе в надёжных, добрых руках.
Родители тоже, как и дети, должны верить своему классному руководителю.
И тогда родительские собрания превратятся в моменты настоящего
общения, где можно получит совет, помощь. Родители тогда встанут на
сторону школы, на сторону классного руководителя. И дети почувствуют это
и совсем подругому будут вести себя в школе, совсем подругому будут
относиться к своим обязанностям ученика. Будут относиться серьёзно и
правильно. Будут знать, что классный руководитель на их стороне и ругает
только за дело.
Работа классного руководителя трудная, но интересная и творческая.
А секрет прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не
увидишь…» Сердце классного руководителя должно чувствовать свой класс,
любить его. И тогда всё получится. И тогда в детях будет продолжать
развиваться сказка, любовь к школе.
Конкурс "самый классный классный"
Конкурс "самый классный классный"
Конкурс "самый классный классный"
Конкурс "самый классный классный"
Конкурс "самый классный классный"
Конкурс "самый классный классный"
Конкурс "самый классный классный"
Конкурс "самый классный классный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.