Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.
Оценка 4.8

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
русский язык
4 кл
09.02.2017
Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.
В презентации описывается ход конкурса весёлых и находчивых, можно найти задания для конкурса. Уважаемые учителя начальных классов ! Надеюсь, что задания для учащихся понравились ВАМ.
квн рус яз.doc
КВН по русскому языку КВН по русскому языку в начальных классах ьных классах в начал Учитель начальных классов Файзрахманова Эльмира Дияттиновна МБОУ «Усалинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,             сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,              воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. (СЛАЙД № 2)                                                             Вступительное слово учителя.                                                                                                                                                                                     С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок,  колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой  старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку,  технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной  язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Чтение стихотворения учащимися. 1. Грамматика, грамматика­                            4.  А приставки и частицы­      Наука очень строгая!                                         Вроде хитреньких зверков!     Учебник по грамматике                                    Им охота порезвиться,     Всегда беру с тревогой – я.                               Обмануть учебников! 2.  Она трудна, но без неё                                   5.  Люблю тебя, грамматика!      Плохое было бы житьё!                                      Ты умная и строгая.      Не составить телеграмму                                    Тебя моя грамматика,      И открытку не отправить,                                   Осилю понемногу я.      Даже, собственную маму      С днём рожденья не поздравить!      3. Отправляя поздравленья,    Помни правила склоненья.    Род, число и падежи    Крепко в памяти держи!   "Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". (СЛАЙД  №3) А.М.Горький. Девиз КВНа:  В клуб пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4) Ведущий: Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они?  Для вас! 1. Разминка «Собери грибы». (СЛАЙД №5) Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы. Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички,  подберёзовики. 2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №6) Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка. 3. Конкурс "Ответь на пять!" (СЛАЙД №7) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв. Солнце                      Сердце Юла                               Яма  Деньки                          Пеньки 4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №8) Ланпе (пенал) Тарпа (парта) Ганик (книга) Ватра (трава) Чкару (ручка) Кисарк (краски) Вонзок (звонок) Елонь (олень) Смоты (мосты) Енйалки (линейка) Инсценирование стихотворения «Грустная история». Говорили однажды дневник и тетрадка: ­В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые  чаем залил. ­Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, ­ было столько страниц, а теперь только пять. И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино. Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель: ­Был я прежде красавец, весь в дырах теперь. А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и  шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается,  дети, кого­то из вас 5. Конкурс "Образуй существительное" (СЛАЙД №9) Глупый –… (глупец) Хвастливый – …(хвастун) Сильный – …(силач) Ленивый – …(лентяй) Смелый – …(смельчак) Старый – …(старик) Болтливый – …(болтун) Крепкий – …(крепыш) Храбрый – …(храбрец) Шаловливый – … (шалун) Богатый – …(богач)  Мудрый – …(мудрец) Крикливый – …(крикун) Маленький – …(малыш)  Грубый – …(грубиян) Сценка « Мы подрались». Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись! Правда, мы друг друга мяли, и бодались, и лягались. Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул. И расстались мы поссорясь, и так громко сердце билось. Правда, мы чуть – чуть кусались, и щипались, и кололись. Нас, конечно, разнимали, мы, конечно упирались. Правда, я чуть­чуть заплакал, правда, он немножко взвизгнул. Но сначала мы боролись, драка после получилась. 6. Конкурс "Замени одним глаголом" (СЛАЙД №10) Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу. Совать нос – (любопытничать) Надуть губы – (обидеться) Выходить из себя – (сердиться)  Зарубить на носу – (запомнить)  Заговаривать зубы – (отвлекать Чесать языки – (болтать) Водить за нос – (обманывать) Унести ноги – (убежать) Ломать голову – (думать) Клевать носом – (дремать) 7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №11) Задание: найти слова, которые спрятались. Хлев – (лев), коса – (оса),  щель, зубр, столб, укол, удочка, точки. 8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №12) Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное. Голоден, как … (волк) Хитра, как … (лиса) Труслив, как … (заяц) Изворотлив как … (уж) Надулся, как … (индюк) Нем, как … (рыба) Грязный, как … (свинья) Упрям, как … (осёл) Болтлив, как … (сорока) Колючий, как … (ёж) Инсценирование стихотворения Юрия Владимирова « Ниночкины покупки».     Мама сказала Нине:                                                                        Дайте фунт кваса,  ­ Нина, купи в магазине:                                                                    Бутылку мяса, Фунт мяса,                                                                                            Спичечный песок,   Бутылку кваса,                                                                                    Сахарный коробок,  Сахарный песок,                                                                                 Масла и компот. Спичечный коробок,                                                                           Деньги ­ вот. Масла и компот. Деньги ­ вот. По дороге в магазин Нина всё твердила, что ей надо купить. И продавцу выпалила без запинки: 9. Конкурс «Угадай героев»  (по очереди читать каждой команде). Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плётку!», ­ гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Барабас) В лесу жил в избушке смешной толстячок, С ним был неразлучен сосед – Пятачок. Читал он вопилки приятелю вслух. Скажите, кто он? (Вини Пух) Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт, И в дороге слёзы льёт. (Федора) А дорога ­ далека, А дорога – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Машенька) Он был самым добрым, Из всех докторов, Хотел, чтобы каждый Зверёк был здоров. Лечил все болезни: Корь, свинку, бронхит ­ Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит) «… Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое». (Курочка Ряба) «Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке» (Доктор Айболит) «… Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл …» (Колобок) «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок, И горшочек масла». (Красная Шапочка) «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! (Муха­Цокотуха) 10. Конкурс «Расшифруй слова». 1.   Л    и   н  е  й   к   а                                                                            4.   А  л    ь   б   о    м      1  13  30  2  16  14      13  10 15  6 11 12  1    2.   Л   а   с    т    и    к                                                                              5.  У    ч   е   б    н    и    к      13  1  19  20  10  12                                                                                  21  25  6   2   15  10  12 3.   Т   е   т    р   а   д   ь                                                                           6.  Д   н    е   в    н     и    к        20  6  20  18  1   5  30                                                                               5  15   6   3   15   10  12   11. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №13)  Синонимы:                                                                                      Антонимы:    Мокрый ­                                                                                        Пасмурный­    Крепкий ­                                                                                        Широкий­ Злой ­                                                                                              Храбрый­ 13.Подведение итогов.                                      Подсчитав очки, мы видим, кто победитель. 8к. Название команд 4к. 5к. 6к. 7к. 1к. 2к. 3к. 9к. 10к. Итого 11к . 1 ком.  «Приставки» 2 ком. « Предлоги» 3 ком.  «Глаголы» Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги. Язык прекрасный русского народа,                                                   "Учите русский – годы к ряду, Как ты пленителен, как близок мне!                                                                             С душой, с усердием, с умом! Какие тайные созвучья – струны                                                         Вас ждёт великая награда, Родишь ты вдруг в душевной глубине!                                   И та награда – в нём самом". Великий, мощный, благозвучный, Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №14)     ЛИТЕРАТУРА (использованные источники): 1)  Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г. 2)  О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.  3)   Волина В. В. « Занимательное  азбуковедение»,1987г.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.

Конкурс весёлых и находчивых (КВН) по русскому в начальных классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017