Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)
Оценка 4.7

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
русский язык
4 кл
14.04.2017
Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)
Этот конкурс можно провести на одном из уроков русского языка в 4 классе в качестве обобщения и повторения знаний учащихся по предмету. Такие мероприятия обогащают словарный запас детей, развивают умение работать в группе и, безусловно, повышают интерес к изучению русского языка.
конкурс весёлых лингвистов.doc
Конкурс весёлых лингвистов ( 4 класс)    Цели:1) Повторить и обобщить знания учащихся по русскому языку;  обогащать  словарный запас детей ; 2) Развивать умение учащихся работать в группах; 3) Воспитывать через занимательный материал интерес к русскому языку;      Оборудование: листочки с заданиями для конкурсов; на доске – красивое  оформление с названием игры и конкурсов; звучит спокойная музыка;    Ход конкурса. Класс делится на команды по 5­6 человек. Команды придумывают название и  выбирают капитана.  Представление жюри. В каждом конкурсе учитывается быстрота выполнения и  правильность.    1. Конкурс пословиц. Каждая команда получает листочки с головоломкой. Нужно найти начало  головоломки  и по непрерывной линии  прочитать китайскую пословицу о дружбе. Я Й Е О Л Е Н Б А Я Е Л С П З Т Р У Е Ч О И З Е И О Р К , Д Н О Р З С Д Б Я И Е П Т Е Л З Е С ( Стрела без оперения не годится, человек без друзей прослезится.) Е С Т Р В Е Г    2. Конкурс фразеологизмов. Команды получают картинки с изображением фразеологических оборотов. Дети  должны догадаться, какой фразеологизм зашифрован и объяснить его. ( Как сквозь землю провалился. Воды в рот набрал. Два сапога – пара.) Можно использовать любые другие.    3. Конкурс «Добавь слово». На листочках написана основа предложения. Нужно добавить слова, чтобы  получилось большое распространённое предложение.  Стоит  дом.    4. Конкурс «Части речи» Команды получают листочки с текстом. По сигналу ведущего нужно  распределить слова текста в определённый столбик таблицы. Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в небе звёзды.  Ранним утром воздух чист и прозрачен. Сущ.          прил.        глаг.        Пред.            Нареч.           Союз    5. Конкурс «Лесенка». Приглашается 1 человек из команды. В течение 1 мин нужно написать как  можно больше слов на определённую букву так, чтобы каждое следующее слово  было на 1 букву больше предыдущего.    6. Конкурс «Зачеркни лишние признаки» Командам выдаются листочки с категориями частей речи. Дети должны  зачеркнуть лишние признаки. Имя прил. имеет:                                                                  глагол имеет: Время                                                                                   время Склонение                                                                            склонение Спряжение                                                                          спряжение Падеж                                                                                  падеж Число                                                                                   число Лицо                                                                                    лицо Род                                                                                      род    7. Конкурс «Грамотей» Приглашается 1 человек от команды. Ему выдаётся текст  с  пропущенными  буквами  или отдельные слова с пропущенными буквами. Нужно правильно  вставить буквы в слова.    8. Конкурс «Составь слова» Командам выдаются листочки с одинаковыми словами. В течение 1 мин нужно  составить как можно больше слов, используя буквы заданного слова.    9. Конкурс « Стенограф» Приглашается 1 человек от команды. Учитель читает рассказ. Ученик должен  указать , сколько в рассказе слов, отмечая во время чтения каждое слово одним  штрихом. Для быстрого подсчёта каждые 5 слов отмечают квадратом с  диагональю.    10 Конкурс «Выбери главное» Команды получают листочки с заданием. К данному понятию нужно выбрать 2  главных признака из5. Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город ( автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист) Сарай (сеновал, лошади, крыша, стены, скот) 11. Конкурс «Назови четвёртое слово» Приглашается 1 человек из команды. По заданию на листочке ему нужно  добавить недостающее 4 слово и записать. Гвоздь – молоток, шуруп ­                         (отвёртка) Дом – крыша, книга ­                                   ( обложка) Птица – яйцо, растение ­                                ( семя) Квадрат – куб, круг ­                                       (шар)    12. Конкурс «Вордбол» Этот конкурс одновременно можно проводить со всей командой или отдельным  представителем из команды. Участники должны выбрать слова на определённую тему. Например:    Выбери имена существительные не женского рода: печь, стол, поле, ночь, чашка,  апельсин, кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Или    Выбери однокоренные слова и подчеркни: носильщик, носки, носить, перенос,  носовой, переносица, нос, занос.    Итоги конкурса, награждения.                Составила учитель начальных классов  Петухова Татьяна Леонидовна Назови четвёртое слово. Гвоздь­молоток, шуруп­……….. Дом­крыша, книга­………. Птица­яйцо, растение­…….. Квадрат­куб, круг­…… Назови четвёртое слово. Гвоздь­молоток, шуруп­……….. Дом­крыша, книга­………. Птица­яйцо, растение­…….. Назови четвёртое слово. Гвоздь­молоток, шуруп­……….. Дом­крыша, книга­………. Птица­яйцо, растение­…….. Квадрат­куб, круг­…… Назови четвёртое слово. Гвоздь­молоток, шуруп­……….. Дом­крыша, книга­………. Птица­яйцо, растение­…….. Квадрат­куб, круг­…… Назови четвёртое слово. Гвоздь­молоток, шуруп­……….. Дом­крыша, книга­………. Птица­яйцо, растение­…….. Квадрат­куб, круг­…… Квадрат­куб, круг­…… Назови четвёртое слово. Гвоздь­молоток, шуруп­……….. Дом­крыша, книга­………. Птица­яйцо, растение­…….. Квадрат­куб, круг­…… Выбери главное, подчеркни. Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город ( автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист) Сарай ( сеновал, лошади, крыша, скот, стены) Выбери главное, подчеркни. Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город ( автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист) Сарай ( сеновал, лошади, крыша, скот, стены) Выбери главное, подчеркни. Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город ( автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист) Сарай ( сеновал, лошади, крыша, скот, стены) Выбери главное, подчеркни. Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город ( автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист) Сарай ( сеновал, лошади, крыша, скот, стены Выбери главное, подчеркни. Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город ( автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист) Сарай ( сеновал, лошади, крыша, скот, стены) Выбери главное, подчеркни. Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город ( автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист) Сарай ( сеновал, лошади, крыша, скот, стены) Выбери главное, подчеркни. Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город ( автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист) Сарай ( сеновал, лошади, крыша, скот, стены) Подчеркни имена сущ. не женского рода. Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин,  кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Подчеркни имена сущ. не женского рода. Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин,  кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Подчеркни имена сущ. не женского рода. Подчеркни имена сущ. не женского рода. Подчеркни имена сущ. не женского рода. Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин,  кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Подчеркни имена сущ. не женского рода. Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин,  кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин,  кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Подчеркни имена сущ. не женского рода. Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин,  кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Подчеркните однокоренные слова. Носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос. Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин,  кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Подчеркни имена сущ. не женского рода. Печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин,  кирпич, сено, калач, шкаф, дочь. Подчеркните однокоренные слова. Носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос. Подчеркните однокоренные слова. Носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос. Подчеркните однокоренные слова. Носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос. Подчеркните однокоренные слова. Носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос. Подчеркните однокоренные слова. Носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос. Подчеркните однокоренные слова. Носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос.

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)

Конкурс Весёлых Лингвистов (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017