Конкурс-викторина по черчению
Оценка 5

Конкурс-викторина по черчению

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
черчение
Взрослым
13.10.2019
Конкурс-викторина по черчению
Цели мероприятия: Активизировать познавательную деятельность, развивать творческое, интерес к будущей профессии, абстрактное мышление, пространственное воображение, отрабатывать умение определять проекции детали, выполнять технические рисунки, воспитывать внимание. В разработке приведены увлекательные задания: викторина для всех участников, графическая лотерея, командная игра – эстафета «Кто быстрее соберёт модель по чертежу» и реклама видов соединений. В примечаниях приведены чертежи к заданиям.
Конкурс-викторина почерчению.doc
Конкурс­викторина по черчению Конкурс  ­ викторина проводится с учащимися первого курса на базе 11 классов.  Цель проведения конкурса  – привитие интереса к предмету, к своей профессии, углубление знаний по черчению, воспитание чувства коллективизма, ответственности за порученное дело. Программа   конкурса   вывешивается   за   2   недели,   учащиеся   готовят   плакаты, стенгазеты,   технические   бюллетени.   На   плакатах   можно   написать   следующие высказывания: «Дюймовочка».   Видели   вы   такую   игрушку?   Нажимаешь   на   пружинку,   цветок раскрывается, в чашке появляется Дюймовочка, та самая, о которой говорится в сказке. Сказку эту вы, наверное, все читали. Так вот, чтобы сделать такую игрушку, потребовалось 60 чертежей» ­ Л.Воробьёв (слесарь). «Я – токарь. Поступает мне на станок заготовка – кусок металла, а я должен сделать из неё деталь. Даже несложную деталь   ­ маленький винтик – и тот сделать без чертежа невозможно.   Токарь,   взглянув   на   чертёж,   должен   сразу   представить   себе,   как   будет выглядеть будущая деталь. Тот, кто не умеет разбираться в чертеже, даёт брак, портит продукцию» ­ Ю.Диков (мастер). Для   проведения   внеклассного   мероприятия   выбираются   ведущий,   2   помощника, выбирается состав жюри. План проведения конкурса – викторины «Чертёж – язык техники» 1. Вступительное слово преподавателя черчения  2. Представление команд 3. Доклады «Черчение в моей профессии» 4. 5. 6. 7. Графическая командная игра – задача «Кто даст больше решений» Викторина для всех участников Графическая лотерея Командная игра – эстафета «Кто быстрее соберёт модель по чертежу» 8. Реклама видов соединений 9. Награждение победителей Проведение конкурса – викторины 1. Вступительное слово преподавателя Любое   производство   невозможно   без   предварительной   разработки   технической документации. Всё, или почти всё, что создано человеком и окружает нас, создавалось по заранее разработанным чертежам.  Производственный   чертёж   зародился   в   глубокой   древности,   за   многие   сотни   лет своего   существования   претерпел   и   продолжает   претерпевать   глубокие   качественные изменения.   От   чертежей   –   полу   рисунков,   передававших   геометрические   формы изображённых   на   них   объектов   лишь   приблизительно,   люди   постепенно   перешли   к составлению   чертежей,   передающих   форму   изображённых   на   них   объектов   с   большой точностью. Особо большую роль в развитии чертежа сыграло появление масштаба.  С   развитием   машинного   производства,   переходом   к   серийному   выпуску   изделий, возникла   необходимость   взаимозаменяемости   частей   изделия.   Определение   размеров путём обмера чертежа не могло обеспечить выпуск изделий с взаимозаменяемыми частями. Поэтому на чертежах стали указывать размеры – сначала только основные, а затем все размеры изображённого объекта. Развитие   науки   и   техники   повышает   требования   к   надёжности,   долговечности, экономичности   изделий   и   возводимых   сооружений,   что   в   свою   очередь   усложняет техническую документацию, насыщая чертежи разными условными знаками и символами.    В чертежи  стали   включать  указания  о  точности  (появление  системы  допусков  и посадок),   требования   к   качеству   поверхностей,     и   др.   Будущий   специалист   должен научиться   самостоятельно, приобретать новейшую информацию о чертежах, постоянно следить   за   изменениями   стандартов   ЕСКД,   за   выпускаемой   технической   литературой, приобретать новейшую информацию о чертежах.  И хотя в курсе черчения нет сложных формул и теорем научиться чертить нелегко. Предмет требует усидчивости, точности, опрятности. Об этом хорошо сказал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб: «Я увлёкся черчением.   Оно   давалось   мне   нелегко.   Привык   к   точному   измерению   деталей, аккуратности, приобрёл навыки, которые потом, когда я стал изучать самолёт, мне очень пригодились» 1  Доклады учащихся «Черчение в моей профессии» (домашнее задание) При выполнении этого задания можно придумать и показать сценки, прочитать стихи и т.д. Максимальное количество баллов – 3 2 Графическая игра – задача «Кто даст больше решений?» Командам выдаётся одинаковое задание (смотри приложение1). На формате А3 изображены две проекции модели. Необходимо построить третью проекцию и наглядное изображение. В данном случае задача имеет 6 решений.  Время на работу – 20 минут, пока проводится викторина. За правильное выполнение задания   команде  присуждается   5   очков.  За   каждое   дополнительное   решение   –   2  очка. Задание допускается выполнять в виде эскизов и технических рисунков. 3  Викторина За каждый правильный ответ команда получает одно очко.  Вопросы викторины 4.1 Кому принадлежат слова: «Чертёж – язык техники?» (Госпару Монжу) 4.2  Как называется набор чертёжных инструментов? (Готовальня) 4.3   Кто   был   первым   русским   профессором   по   начертатаельной   геометрии? (Севастьянов)  4.4  Назовите автора учебника, по которому вы занимаетесь? (Боголюбов) 4.5  Что означают слова «Вид», «Разрез», «Сечение»? (Изображение) 4.6 Сколько одинаковых проекций имеет куб? (все) 4.7   Какой   линией   изображается   резьба   на   стержне   по   наружному   диаметру? (Сплошной основной линией) 4.8 Что означает обозначение резьбы: М24, М24х1? 4.9 Какой рисунок соответствует чертежу 1? Чертежу 2? Чертежу 3?  (1­В; 2­Г; 3­А; 4­Б; смотри рисунок 2) 4.10 На столе лежат шашки, как показано на рисунке. Сколько шашек находится в первых двух столбиках? Сколько всего шашек? (три, шесть смотри рисунок 2) 4.11 Как расшифровать «ЕСКД»? (Единая система конструкторской документации) 4.12   В   какое   время   часовая   стрелка   будет   проецироваться   на   плоскость   стола   в натуральную величину? В половину натуральной величины? В каком положении в то же самое время должна находиться минутная стрелка? (НВ­в 3и9 часов, 0,5 НВ в1,5,7,11 часов. Минутная стрелка во всех положениях часовой стрелки должна находиться на 12 часах. Смотри рисунок 3). 4.13 У мальчика в левой руке было 4 монеты. Он выронил их на песок при различных положениях руки. Расположение ног мальчика и монет на песке смотри рисунок 4. Скажите, при каком положении руки была выронена монета? А) заложенной за спину; Б) опущенной вдоль туловища; В) вытянутой вперёд; Г) согнутой в локте. 4.14   На   рисунке   5   даны   проекции   головок   винтов.   Скажите,   какая   из   них   имеет цилиндрическую,   коническую   и   сферическую   форму?(1­   сферическая,   2­ цилиндрическая, 3­ коническая) 4.15 Назовите пример применения круглой резьбы. 4.16 Назовите предметы с резьбой в кабинете черчения? 4.17 Назовите фамилии изобретателей паровоза (отец и сын Черепановы) 4.18 В каком городе находится дубликат паровоза, изобретённого Черепановым? (в г. Нижнем Тагиле) 4.19 Чем отличается разрез от сечения?  (На разрезе изображают то, что в плоскости сечения и за ней, а на сечении только то, что в плоскости сечения.) 4.20   Кому   принадлежат   слова:   «Всякий   уважающий   себя   рабочий   должен   уметь читать чертежи? (М.И. Калинину) 4.21 Назовите автора стихотворения «Нормализованная гайка». (В.В.Маяковский) 4.22 Когда была введена Единая система конструкторской документации, сокращённо ЕСКД? (В1971г.) 4.23 Кто был изобретателем первой в мире паровой машины? (И.И.Ползунов) 4.24   Когда   было   предписано   военному   ведомству   ввести   в   чертежи   числовые размеры? (В 1806г.) 5 Графическая лотерея – командная игра. Организует её один из помощников ведущего. Во   вращающемся   барабане   помещены   билеты   с   вопросами     и   пустые   (в   равном количестве). Представители каждой команды вытаскивают билеты. На обдумывание ответа даётся   1   минута.   За   правильный   ответ   команда   получает   очко.   Команда,   вытянувшая пустой   билет,   ничего   не   получает.   Если   команда   не   знает   ответа   на   вопрос,   отвечают болельщики, или вторая команда. Вопросы графической лотереи: 5.1 Верно ли утверждение, что столик на трёх ножках, отличающихся по высоте, не качается? (Три точки опоры столика расположены в одной плоскости) 5.2   Возьмите колбу конической формы, заполненную подкрашенной жидкостью, и установите   её   так,   чтобы   поверхность   жидкости   образовывала   лекальные   кривые: эллипс, параболу, гиперболу. 5.3 Какую форму будет иметь вода в пробирке при различных её положениях?(Круг, эллипс, прямоугольник с полукругом на одном конце) 5.4 Какие геометрические тела изображены на рисунке? (рисунок 6) (Конус, цилиндр, сфера, цилиндр) 5.5  На  каком   рисунке  изображено   сечение?   На  каком  рисунке   изображён  разрез? (рисунок 7) (На первом рисунке изображён разрез, на втором  ­ сечение) 5.6  На каком рисунке изображена правая винтовая линия? (рисунок 8) (На первом рисунке) 5.7   Какую   лекальную   кривую   представляет   собой   фронтальная   проекция цилиндрической винтовой линии? (синусоиду) 5.8  В углу комнаты стоял свежевыкрашенный фанерный щит. Когда щит убрали, на полу и на стене остались следы краски (смотри рисунок 9). Как можно назвать этот щит с точки зрения начертательной геометрии? (Плоскость общего положения) 5.9  На рисунке 10 изображены проекции ключа замочной скважины. Какой из  рисунков является проекцией ключа? (Второй рисунок)  5.10 Сложите из 10 спичек три квадрата (один из ответов на рисунке 11)  5.11 Возьмите яблоко и воткните в него спички так, чтобы во всех трёх проекциях они   выглядели   одинаково.   Сколько   спичек   вам   понадобится   для   этого?   (всего   четыре спички) 6. Командная игра­эстафета «Кто быстрее соберёт модель по чертежу?». Каждой   команде   выдаются   одинаковые   чертежи   и   необходимый   материал (конструктор или спичечные коробки). Время на сборку модели – 5 минут. Смотри рисунок 13 За правильно выполненное задание команда получает по 3 очка. 7 Реклама видов соединений В   то   время   как   команды   работают   над   заданием,   болельщики   показывают   своё домашнее задание ­  «Рекламу видов соединений». Максимальное число баллов – 1. Так, например. Девушка, направляясь к юноше, произносит следующий текст: «Я искала тебя всю жизнь. Я узнала тебя. У тебя отменный вкус. Я знаю, ты решителен и смел. Твоё тело – холодная сталь. Ты спокоен и уверен в себе. Тебя не подведёт твой шестигранный ум. Твоя резьба не даст мне сорваться. Я знаю, ты любишь комфорт. И ещё ты любишь динамику. Об этом мне рассказала твоя шайба. Я вижу, ты тоже меня узнал. Я – твоя гайка». Юноша: «Болты и гайки ХХI века. Они изготовлены из высококачественной стали, в соответствии с ГОСТом. Выбор за вами!». 8. Жюри объявляет итоги, называет победителей, вручает призы. Очки, набранные болельщиками, идут в дополнение к очкам команды. Отдельно   награждаются   лучшие   болельщики   и   группа,   которая   набрала   большее количество очков среди болельщиков.  Примечание:  Чертежи к вопросам викторины выполнены на листах формата  А1 и А2.  Чертежи к вопросам лотереи  ­ на листах формата  А2 и А3. Задания для командной игры – на листах формата  А3.       Рисунок 1 Графическая командная игра­задача «Кто даст больше решений?» По двум проекциям построить третью проекцию модели и наглядное изображение (можно технический рисунок). Задача имеет несколько решений.                  1                                     2                                     3                                    4 А                      Б                                               В                                 Г  Рисунок 2 Какой рисунок соответствует чертежу 1? Чертежу 2? Чертежу 3? Чертежу 4? Рисунок 3  На столе лежат шашки, как показано на рисунке. Сколько шашек находится в первых двух столбиках? Сколько всего шашек? 111   Рисунок 4 В какое время часовая стрелка будет проецироваться на плоскость стола в  натуральную величину? В половину натуральной величины? В каком положении в то же  самое время должна находиться минутная стрелка?              4.1                4.2                                                   4.3                       4.4 Рисунок 5 У мальчика в левой руке было 4 монеты. Он выронил их на песок при различных положениях руки. Расположение ног мальчика и монет на песке. Скажите, при каком положении руки была выронена монета? А) заложенной за спину; Б) опущенной вдоль туловища; В) вытянутой вперёд; Г) согнутой в локте. 5.1                                     5.2                                         5.3 Рисунок 6 На рисунке 5 даны проекции головок винтов . Скажите, какая из них имеет цилиндрическую, коническую и сферическую форму Рисунок 7 Какие геометрические тела изображены на рисунке? Рисунок 8.    На каком из рисунков изображено сечение, разрез? Рисунок 9 На каком рисунке изображена правая винтовая линия? Рисунок 10 В углу комнаты стоял свежевыкрашенный фанерный щит. Когда щит убрали, на полу и на стене остались следы краски. Как можно назвать этот щит с точки зрения начертательной геометрии? Рисунок  11 На рисунке  изображены проекции ключа замочной скважины. Какой из рисунков является проекцией ключа? Рисунок 12 Сложите из 10 спичек три квадрата (один из ответов на рисунке 12) Рисунок 13 Возьмите яблоко и воткните в него спички так, чтобы во всех трёх проекциях они выглядели одинаково. Сколько спичек вам понадобится для этого? Рисунок 13 Командная игра­эстафета «Кто быстрее соберёт модель по чертежу?». Каждой команде выдаются одинаковые чертежи и необходимый материал (конструктор или спичечные коробки). Время на сборку модели – 5 минут.

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению

Конкурс-викторина по черчению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019