КОНКУРС ЗНАТОКОВ
Цель внеклассного мероприятия:
1) углубление знаний по предмету
2) развивать творческое мышление;
3) воспитывать интерес к выбранной профессии
Оборудование:
1) магнитофонные записи
2) Слайд-шоу
3) Карточки-задания
4) Вопросы командам
5)
Ход мероприятия
1 Сообщение темы конкурса
2 Представление команд
3 Представление жюри
4 Приветствия команд
5 Конкурс1 « Знаешь ли ты историю?»
6 Подведение итогов
7 Конкурс 2 « Конкурс капитанов»
8 Музыкальная пауза и итоги
9 Конкурс3 « 10 из 10»
10 Подведение итогов
11 Конкурс 4 «Поле чудес»
12 Подведение итогов
13 Конкурс 5 «Отгадалки»
14 Музыкальный номер
15 Подведение итогов, награждение победителей
КОНКУРС ПЕРВЫЙ « ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИСТОРИЮ?»
ВОПРОСЫ:
1 Как назывались первые чертежи?
А) планами С) чертежами
В) узлами D) рисунками
2 Какие первые чертёжные инструменты были созданы для построения первых чертежей?
А) линейка
В) циркуль-измеритель
С) транспортир
D) циркуль
3 Когда в России на металлообрабатывающих заводах стали применять чертежи?
А) XVIв С) XVIIIв
В) XVIIв D) XIXв
4 В каком году, в Париже, была принята Международная метрическая конвенция и было учреждено Международное бюро мер и весов? А) 1954 С) 1875
В) 1657 D) 1789
5 Во времена правления, какого царя, в России были отмечены первые упоминания о стандартах?
А) Петра I С) Ивана Грозного
В) Петра I I D) Николая I
6 Какой инженер в 1798 году опубликовал свой труд «Начертательная геометрия», который лёг в основу проекционного черчения ?
А) Севастьянов С) Карпов
В) Боголюбов D) Гаспар Монж
7 Кто в 1821 году издал курс
« Основы начертательной геометрии»?
А) Севастьянов С) Фролов
В) Боголюбов D) Гаспар Монж
8 Кто автор первого учебника учебника по « Оборудованию предприятий резиновой промышленности»
А) Севастьянов С) Карпов
В) Боголюбов D) Скачков
9 На основе чего в настоящее время осуществляется совершенствование резинового производства?
А) Автоматизации и механизации технологических процессов
В) Механизации технологических процессов
С) Интенсификации производства
D) Стандартизации, агрегатирования и унификации
Подведение итогов
КОНКУРС ТРЕТИЙ « 10 ИЗ 10»
В этом конкурсе командам выдаются карточки с вопросами на которые должны ответить участники. Вопросов10, каждый оценивают в один балл. Дается время. В течении 10 минут ребята работают, а мы проводим конкурс с болельщиками.
Правильные ответы оцениваются в один балл ( вопросы вынимаются из конвертов)
10 вопросов
Вопросы команд
1 Валки вальцов, каландров изготавливают из…(отбеленного чугуна )……..
2. Два способа охлаждения валков(открытый и закрытый)
3. Каландры от вальцов отличаются(тем , что материал через зазор между валками пропускается только 1 раз)
4. В вулканизационном котле надёжное соединение крышки и корпуса обеспечивает……(байонетный затвор)……………………..
5. В вулканизационных прессах для уплотнения плунжера используют (манжетное уплотнение)
6. Они бывают золотниковые, клапанные, шпиндельные (Дистрибуторы, распределительные устройства)
7. В литьевых машинах узел подготовки и впрыска резиновой смеси называется (инжекционным узлом)
8. В обозначении резиносмесителя РС 250-30, цифра 30 означает (максимальная частота вращения заднего ротора)
9. Для того , чтобы смесь проходила между валками, необходимо, чтобы соблюдалось условие (угол трения > угла захвата)
10.Уплотнения шейки ротора (сальниковое, лабиринтное, пластинчато-лабиринтное)
Итоги конкурса
10 вопросов
Вопросы болельщиков
1 У рафинирующих вальцов форма валков (бочкообразная)
2 Система, применяемая в червячных машинах для предотвращения пористости получаемых изделий (вакуум-отсос)
3 Роторы резиносмесителей изготавливают из (стали)……………..
4 Вода из валков каландра удаляется через (сверления в шайбе)
5 Манжетное уплотнение сверху удерживается (грундбуксой)
6 Количество валков каландра (от 2до5)
7 Когда мы заглянем в загрузочную воронку червячной машины, витков червяк мы увидим (1-1,5 витка червяка)
8 Плунжер вулканизационного пресса изготовляют (из чугуна), а колонны (из стали)
9 Фрикция –это (отношение линейных скоростей заднего и переднего валков)
10 Назначение резиносмесителя (перемешивание компонентов и их пластикация)
Подведение итогов
Музыкальная пауза
КОНКУРС ЧЕТВЁРТЫЙ «Поле чудес»
Учащиеся отгадывают слово по буквам. Слова составлены из карточек, на которых написаны буквы. Они висят на доске задней стороной
1 слово «КОНТЕЙНЕР» - 1 команда
Оборудование для транспортирования и хранения сыпучих материалов
2 слово «Уровнемер» - 2 команда
Прибор, показывающий объём материала в бункере
Подведение итогов
КОНКУРС ПЯТЫЙ «Отгадалки»
Вопросы 1 команды
1 Приспособление в весах в виде стержня, вращающееся вокруг точки опоры, служащее для уравновешивания груза и взвешиваемого материала
2 Толстая изогнутая деревянная планка с крючками на концах для носки вёдер на плече. ( коромысло)
1 Имеется в рабочем цилиндре
2 Бумажный картон папиросы, набиваемый табаком
3 Трубка пули, заряда, имеющая дно (гильза)
1 Без него смесь не будет перемешиваться
2 Бывает дождевой (червяк)
1 Профилирующая шайба головки червячной машины
2 Часть музыкального инструмента, которая при игре на нём приставляется к губам
3 Небольшая трубка в которую вставляют папиросу(мундштук)
Вопросы 2 команды
1На этом закреплён ковш в весовых дозаторах
2 Женское украшение
3 Д,Артаньян и 3 мушкетёра отправились за этим в Англию (подвеска)
1 Деталь головки для изготовления протекторов
2 Говорят: «Стричь всех под одну…»(гребёнку)
1 Устройство для разогрева жидких материалов в цистернах
2 Изогнутая трубка в самогонном аппарате (змеевик)
1 Одно из приспособлений в токарных станках
2 В древнем Риме лицо, бравшее под покровительство малоимущих граждан
3 Пуля или дробь с зарядом и капсюлем, заключённое в гильзе (патрон)
Музыкальный номер
Подведение итогов.
Награждение участников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.