Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»
Оценка 4.7

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
21.06.2019
Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»
Цели и задачи: 1. Расширить и углубить знания несовершеннолетних в области психологии, как науке, необходимой и в повседневной жизни. 2. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки. 3. Формировать потребность к самообразованию. Форма проведения: игра. План проведения: 1. Организационная часть. • Вступление • Правила проведения конкурса 2. Самопрезентация участников игры. 3. Этапы конкурса: участники конкурса, отвечая на вопросы, выявляют свои знания по психологии; 4. Игра со зрителями: • Рекламная акция – выявление кругозора, эрудированности и смекалки зрителей; 5. Конкурс среди победителей. Победители трёх этапов сразятся за победу между собой. 6. Объявление победителя 7. Заключительное слово, подведение итогов конкурса.
stsenarii-meropriiatiia-konkurs-znatokov-psikholog.doc
социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально­ Государственное казенное учреждение реабилитационный центр для несовершеннолетних» План­конспект открытого мероприятия Конкурс Конкурс «Знатоки психологии» «Знатоки психологии» Подготовила и провела педагог­психолог М.К. Балабанова Дата проведения: 20.01.2019 с. Великовечное «Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»» Цели и задачи: 1. Расширить и углубить знания несовершеннолетних в области психологии,  как науке, необходимой и в повседневной жизни. 2. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки. 3. Формировать потребность к самообразованию. Форма проведения: игра. Место проведения: библиотека.  Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, 2  шкатулки, барабан, призы.  План проведения: 1. Организационная часть.  Вступление  Правила проведения конкурса 2. Самопрезентация участников игры. 3. Этапы конкурса: участники конкурса, отвечая на вопросы, выявляют свои  знания по психологии; 4. Игра со зрителями:  Рекламная акция – выявление кругозора, эрудированности и смекалки  зрителей; 5. Конкурс среди победителей. Победители трёх этапов сразятся за победу между собой. 6. Объявление победителя 7. Заключительное слово, подведение итогов конкурса. Ход мероприятия Психолог: Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем конкурсе  знатоков психологии «Поле чудес»! Сегодня мы проверим ваши знания по психологии, вы сможете расширить  свой кругозор, показать свою эрудицию в области психологии и, возможно,  пополните свои знания в этой области.  Послушайте о правилах конкурса: В игре принимают участие 9 игроков в три этапа. Каждый участник должен назвать слово сразу или отгадать его по буквам по тому определению, которое мы дадим. В результате в финал выйдут три  победителя, которые в свою очередь, сразятся между собой за победу! Победитель будет один! Прежде чем встретите первую тройку игроков, давайте составим с вами  «Цветопись вашего настроения». Посмотрите на экран и выберите наиболее  приятный для Вас цвет. А теперь узнаем, с каким настроением вы пришли сюда. Итак, встречайте, первая тройка игроков: Ангелина М., Сережа М., Кирилл Б.         Наше «Поле Чудес» разбито на сектора:  если выпал сектор от 1 до 10, каждый участник отвечает на вопрос,  который дает право назвать букву. Не смог ответить на вопрос – теряет право на  угадывание буквы и ход переходит к следующему участнику. (Приложение  1) сектор «Пч» (Поле Чудес) дает право угадать букву без вопроса.  сектор «+»  – участник игры имеет право открыть любую букву.  сектор «0» – переход хода к следующему участнику.  сектор «По» (Подсказка) – ваши болельщики могут подсказать вам букву.  сектор «Пр» (Приз) ­  означает право участника забрать приз и выбыть из конкурса, либо отказаться от приза и продолжить конкурс.  если участнику повезет, и он угадает три буквы подряд, он имеет  право выбора одной из двух шкатулок. В одной из них – подарок. Психолог: Я вижу, настроение у вас боевое. Все настроены на победу. Я вам всем  желаю удачи.  Первый тур и первое задание таково: Это способности человека принимать  творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.  (Креатив). 1. Крути барабан и скажи мне, пожалуйста, с  каким желанием  ты пришел(ла)  на это мероприятие? 2. Если в конкурсе ты не выиграешь, то кому бы ты пожелал победу? 3. Какой предмет в школе – твой любимый? 4. Какие твои планы на будущее, кем ты хочешь стать? 5. Что ты хочешь пожелать своим соперникам по игре? 6. Скажи, пожалуйста, есть ли у тебя друг, он за тебя болеет? 7. О каких особенностях своего характера ты можешь рассказать? 8. Если бы шла трансляция нашего конкурса  по телевидению, кому бы ты  передал привет?  Ты думаешь, тебе нужны знания по Психологии? 9. 10. А знаешь, как зовут наших психологов? 11. На каком этаже находится кабинет психологов? 12. Представь, что ты психолог нашего центра, – какой профессиональный  совет ты дашь участникам этого конкурса? 13. Ты умеешь сам себе поднять настроение, как? 14. Для чего в нашем      центре нужен психолог? 15. Ты думаешь – мечты сбываются? Что для этого нужно, дай совет. 16. Ты очень расстроишься, если не победишь сегодня? Психолог: Итак, поздравляем победителя первой тройки игроков, все  участники получают поощрительные сладкие призы. Спасибо за участие! Альберт М., Иван П. А сейчас я приглашаю к барабану вторую тройку игроков: Мария П.,  Задание для второго тура: Оценка человеком самого себя, своего  внешнего вида и внутреннего мира. (Самооценка). Психолог: Поздравляем победителя второй тройки игроков, сладкие призы  всем участникам второго тура! Проходите на свои места. Психолог: Поприветствуйте третью тройку наших интеллектуалов! Снежана П., Владимир В., Константин Б. Задание для вас следующее: Это слово означает готовность бескорыстно  действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. (Альтруизм). Психолог: Поздравляем победителя третьей тройки игроков! Аплодисменты и сладкие призы всем участникам третьего тура!  Через несколько минут трое победителей встретятся в финале и поборются за  главный приз нашей интеллектуальной психологической игры!  Пока идет подготовка к финалу, у нас «Рекламная пауза». Игры со  зрителями. (Приложение 2) Психолог:  Итак, финал. По результатам трех туров в финал вышли:  Поддержите наших финалистов громкими аплодисментами!  финал: В переводе с древнегреческого слово «психология»  означает  "наука о …". (Душе). И вот задание на П1: Ну, что ж, дорогие друзья! Конкурс окончен. Поздравляем победителя  сегодняшней игры и дарим памятный приз! Спасибо всем участникам,  болельщикам и зрителям за активное участие и позитивные эмоции! Надеемся, вы все хорошо и с интересом провели время! Прежде, чем я скажу вам «до свидания», ответьте мне – с каким настроением вы покидаете наше «Поле Чудес»? Конечно – с хорошим! До свидания! Приложение 1 Вопросы для конкурсантов, правильные ответы на которые дают право открыть букву: 1. Активное приспособление к среде – это (социализация). 2. Период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью  ( Подростковый). 3.Дневники, автопортреты, автобиографии относят к методу (Самонаблюдения). 4.Эмоции представляют собой психологические состояния человека, Назови три  позитивные эмоции:  ( Радость. Уверенность в себе. Восторг. Гордость. Доверие. Уверенность.  Восхищение. Нежность. Благодарность. Спокойствие. Любовь). 5. Как называется возрастной период от 7 до 10­11 лет?  (младший школьный  возраст ). 6.Метод получения сведений о человеке в общении с ним: (Беседа). 7.Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только  медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее.  Назови  одну причину, из­за которой нужно бросить курить. 8. Приспособление организма к изменяющимся внешним условиям (адаптация ). 9.Образование, управляемое самой личностью, целенаправленная познавательная  деятельность – это: (Самообразование). 10. Человек всегда находится в каком­либо эмоциональном состоянии, мои  эмоции   сейчас – волнение. Эмоции бывают позитивные и негативные. Назовите  три  негативные эмоции. (Горе, Печаль, Гнев, Отчаяние. Тревога. Злоба.  Ненависть. Жалость. Скука. Страх. Неуверенность. Негодование). 11.Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек,  отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью поведения,  вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и  активен в деятельности»: (холерик). 12.Специфические человеческие переживания, возникающие на основе  удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это: (чувства). 13. Часто в газетах, журналах, учебниках читаем  о ЗОЖ. Что такое ЗОЖ?  (Здоровый образ жизни). 14. Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития,  функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это: (психология).  15. Часто слышим о вредных привычках. Назови три вредные привычки, которые  ты знаешь. 16.Как одним словом назвать внутренний мир личности, духовную организацию  человека (душа). 17.Назови четыре типа темперамента (меланхолик, флегматик, сангвиник,  холерик) 18.Как называется вид восприятия, связанный  на основе тактильных  ощущений (осязание). 19. Боязнь замкнутого пространства: это ( клаустрофобия ). 20.Из чего складывается здоровый образ жизни (режим, отказ от вредных   привычек). 21.Способность ощущать запахи (обоняние). 22. Тибетский далай­лама сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он  воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость" О ком шла речь? ( о враге). 23. Как называется боязнь летать  ( авиафобия ). 24. Толерантность – это… (терпимость). 25. Современная психология делит всю активную человеческую деятельность на  три вида. первые два — работа и учеба. Назовите третий. ( игра). Приложение 2 Игра со зрителями в «Рекламную акцию» Психолог:   По   краткому   содержанию   угадайте   бессмертное   произведение художественной литературы.   1. «Трагедия этого молодого человека – в пренебрежении им законами чистоты, что   привело   его   к   печальному   исходу.   Он   оказался   изолированным   от   всех предметов домашнего обихода и личных вещей. В произведении проблема чистоты как   в   нравственном,   так   и   в   психологическом   аспекте   поставлена   с   большой остротой!» (МОЙДОДЫР. К.И.Чуковский) 2. «Таинственная находка крупной сумы денег. Большой банкет по этому поводу. Появление   на банкете  таинственного  убийцы!  Предательство   гостей!  Жестокие пытки   хозяйки   дома!   Эмоциональное   потрясение!   Неожиданный   спаситель! Смертельный   поединок.   Голова,   срубленная   с   плеч   на   всем   скаку!   Счастливая свадьба   хозяйки   дома   со   своим   спасителем!»   (МУХА–ЦОКОТУХА К.И.Чуковский) 3.   «Веселая   и   беззаботная   прогулка   на   различных   видах   транспорта   прервана злодеем. Суета и паника среди гуляющих. Страх и ужас за жизнь своих детей загнали в леса и болота. Неожиданный спаситель раскрыл глаза обществу, спас от великана.   Поздравления   и   прославления   спасителю!»    (ТАРАКАНИЩЕ К.И.Чуковский)

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»

Конкурс знатоков психологии «Поле чудес!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019