Конкурсная программа "Папа, мама, я - необычная семья"
Оценка 5

Конкурсная программа "Папа, мама, я - необычная семья"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
25.10.2021
Конкурсная программа "Папа, мама, я - необычная семья"
Конкурсная программа "Папа, мама, я - необычная семья" Такие конкурсы сближают детей и родителей.
Необычная семья.doc

Журавлева Н.Н.

п. Анджиевский, г.Минеральные Воды

Папа, мама, я – необычная семья.

3 класс

Цели:

- развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни чело-

века;

- воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

 

Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды, в которых участвуют дети и родители. Каждая команда готовит свою эмблему, название, девиз и песню.

 

Оборудование: 3 волейбольных мяча, 3 ведра, 3 веника, веревки, 3 гимнастиче –

ские палки, 3 платка (трое темных очков).

 

 

 

Ход праздника.

Приветствие гостей и участников.

 

1 ведущий.       Эй, друг, не робей!

                          Спеши заняться спортом поскорей!

                          Спорт – это сила и осанка,

                          К победам умственным хорошая закалка!

2 ведущий.       Сегодня мы открываем двери для всех любителей спорта и приветствуем участников спортивных соревнований.

 

Представление команд и членов жюри.

 

1 ведущий.       Пусть праздник звезды зажигает,

                          Пусть в школе нашей все узнают,

                          Какие звездные команды

                          У нас сегодня выступают.

2 ведущий.       Для начала проведем разминку, проверим ваши знания на спортивную тему. Итак, вперед!

        Вопросы.

      1  Почему Олимпийские игры получили такое название? (Так называлось поселение в Древней Греции – Олимпия)

     2  Когда впервые состоялись современные олимпийские игры? (В 1896 году)

     3  Что является символом олимпийских игр?  ( Пять колец)

     4  Какой цвет символизирует каждый континент?  (Голубой – Европу, желтый – Азию, зеленый – Австралию, красный – Америку, черный – Африку)

     5  Какой награды удостаивался победитель состязаний в древней Олимпии?

(Венка из ветвей лаврового дерева)

     6  Что представляет собой олимпийская эмблема? Назовите олимпийский девиз.  (5 переплетенных колец. Девиз «Быстрее, выше, сильнее»)

     7  Каково происхождение слова «стадион»?  (Это площадка для состязаний, имевшая в длину 1 стадий – 185 или 196 метров)

     8  В каком году Олимпийские игры проходили в Москве?  (В 1980 году)

     9  Когда и где проходили последние летние Олимпийские игры? (В 2008 году в Пекине)

     10  Как часто проходят Олимпийские игры?  (Один раз в четыре года)

1 ведущий. Замечательные у вас знания о спорте, но сегодня мы не будем покорять вершину Олимпа, сегодня мы вас приглашаем в удивительную страну под названием Спортландия.

2 ведущий. Ее незачем искать на географических картах, попасть в нее довольно просто. Достаточно иметь веселый характер, любить детей и спорт. Если вы все это имеете, то мы приглашаем вас в эту страну на сказочную эстафету.

1 ведущий. Сегодня мы предлагаем всем присутствующим набраться побольше юмора, прогнать прочь скованность и стеснение и стать героями любимых сказок вашего детства.

                

1   Конкурс «Конек-Горбунок».

 - Угадайте героя.

Скачет лошадь непростая, -                    Есть у лошади сынок -

Чудо грива золотая.                                Удивительный конек,

По горам парнишку носит,                     Удивительный конек

Да никак его не сбросит.                        По прозванью… Горбунок.

        Участникам дается волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал, его можно придерживать руками. Задание – запрыгнуть на скамейку, затем быстро соскочить, не теряя при этом «горб», вернуться и передать эстафету следующему участнику.

                

2   Конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио».

Столяр Джузеппе - Сизый нос                Кто в том полене говорил?

Полено как-то в дом принес,                  Кого Джузеппе мастерил?

Он начал что-то мастерить,                             Буратино

Полено стало говорить.

 - Назовите главных героев этой сказки. Лиса Алиса и кот Базилио. Что отличает этих героев сказки? Они притворялись. Лиса притворялась, что хромая, а кот – что он слепой.

- Участникам эстафеты нужно изобразить этих мошенников. Эстафета парная. «Лиса» - сгибает ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. «Кот» - слепой, ему завязывают глаза. «Лиса» кладет руку на плечо «коту» и скачет все эстафетное расстояние.

                

3   Конкурс  «Лягушка-путешественница».

Жила-была лягушка, обычная квакушка,

Но очень ей хотелось немного полетать.

Она взялась за дело, и все-таки сумела

Она взлететь на небо, мечта ее сбылась.

   Задание – Вспомнить, каким образом путешествовала лягушка в этой сказке и проделать то же самое. Два самых сильных участника (папы) берут гимнастиче  -

скую палку и кладут себе на плечи. Третий участник берется за палку руками, ноги отрывает от земли и начинает путешествие.

                 4   Конкурс «Колобок».

Зайца он не испугался,                          

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… колобок.

Задание – вместо зверей, от которых убежал Колобок, будут кегли, а лису заме –

нит ведро. Каждый участник ведет ногой мяч и обводит его вокруг кеглей. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» в пасть «Лисы».

                

5   Конкурс «Баба-Яга»

Что за бабка есть такая –                         Вечно в ступе и с метлой

Бывает добрая и злая,                             Добирается домой.  Баба-Яга

Задание – Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро. Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на полу. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой руке – метла. В таком поло –

жении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

                

6   Конкурс «Змей Горыныч».

 А этот герой - всегда очень злой.

И думает он не одной головой,

И чтобы злодея нам победить,

Три головы ему нужно срубить. Змей Горыныч

  - Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Задание – давайте тоже сделаем Змея Горыныча. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. 

                

7   Конкурс «Балда и лошадь».

Ну а этот мужичок

Просто хитрый чудачек.

Он служить к попу пошел,

Он вступил с чертями в спор.  (Балда)

Задание – во время одного из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Балда вскочил на коня и крикнул: «Смотри, я унесу его промеж ног»

В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод сказки. «Лошадь» - первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Осталось «Балде» оседлать «лошадь» и можно трогаться в путь.

(Родитель берет ребенка на спину)                

 

8   Конкурс «Незнайка на воздушном шаре».

Цветочный городок в одной из сказок есть,

А в ней герой - мальчонка озорной.

Он ничего не знает, всегда озорничает,

Скажите мне, ребята, кто это такой?  (Незнайка)

Задание – вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству участников. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передает ведро и воздушный шарик следующему участнику. И так – до последнего игрока. Последний участник снова собирает вещи в ведро и возвращает команде.

                

9   Конкурс «Доктор Айболит».

Всех на свете он добрей,                        Он известен, знаменит,

Лечит он больных зверей.                      Это доктор… Айболит.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.       

- Что делал Айболит в Африке? Верно! Лечил зверей. И первое с чего он начал, -и всем по –порядку давал шоколадку ( все участники получают по кусочку шоколадки) и  ставил, и ставил им градусники. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники, но не настоящие – их заменят кегли. Первый участник, Айболит с ведром, наполненным кеглями (количество кеглей на 2 меньше, чем участников) бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достанет из ведра кегли и по одной, в порядке очереди, ставит всем градусники, кроме последнего. Последнему участнику он отдает ведро, сам же выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает весь путь Айболита. Эстафета заканчивается тогда, когда остается один Айболит и ни одного больного.

Ведущий.   Вот и закончилось большое путешествие по Спортландии. Наша встреча подошла к финишу. Надеюсь, что настроение ваше стало лучше, здоровье – крепче, друзей – больше.

Праздник нам закончить нужно,

До свиданья, детвора,

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Крикнем празднику: «Ура!»

 

 

         

 


Журавлева Н.Н. п. Анджиевский, г

Журавлева Н.Н. п. Анджиевский, г

Каково происхождение слова «стадион»? (Это площадка для состязаний, имевшая в длину 1 стадий – 185 или 196 метров) 8

Каково происхождение слова «стадион»? (Это площадка для состязаний, имевшая в длину 1 стадий – 185 или 196 метров) 8

Конкурс «Колобок». Зайца он не испугался,

Конкурс «Колобок». Зайца он не испугался,

Задание – вспомните героя сказки

Задание – вспомните героя сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021