Конкурсная программа по правильному питанию " Рыбак рыбака видит издалека"
Оценка 5

Конкурсная программа по правильному питанию " Рыбак рыбака видит издалека"

Оценка 5
doc
26.10.2021
Конкурсная программа по правильному питанию " Рыбак рыбака видит издалека"
Конкурс Рыбак рыбака видит издалека.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №2

имени А.И. Покрышкина, ст. Калининской

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсная программа

«Рыбак рыбака видит издалека»

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель начальных классов

Коновалова Тамара Васильева

 

 

 

 

                                                  ст. Калининская

     2019 г

 

 

Часть программы, используемая автором

«Две недели в лагере здоровья»

Темы программы,  используемые автором

«Что и как приготовить из рыбы»

 

Возраст учащихся, для которых предназначена конкурсная работа

10-11 лет

Название организационной формы конкурсной работы

Конкурсная программа «Рыбак рыбака видит издалека»

Где была реализована конкурсная работа

Внеклассная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать

Расширить представление о рыбных блюдах и их использовании в повседневном рационе.

Познакомить учащихся с характерными особенностями рыбных блюд и закусок,  как русской,  так и многих национальных кухонь.

Познакомить с многообразием рыб, обитающих в реках и морях края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Введение   ……………………………………………………………………………………4-5                                                                                                                    

2. Основная часть………………………………………………………………………………6-14

2.1 Подготовительная  работа………………………………………………………………….6

2.2 Конкурсная программа «Рыбак рыбака видит из далека»………………………………..7-13

3. Заключение……………………………………………………………………………………14

4. Приложения…………………………………………………………………………………..15-22

5. Литература……………………………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                               «Нет сомнения, что постепенно многое из того,

                                      что произрастает, таится и живет в морях и океанах,

                                                                будет использована в пищу человека, внедрится в наш рацион,

   заслужит признания популярностью и, конечно, своим вкусом».

Академик Л.А. Зенкевич

Рыба и морепродукты – важнейший источник пищевых веществ высокой биологической ценности. В состав мяса рыбы входят белковые вещества, жиры, минеральные и экстрактивные вещества, витамины и вода. Оно имеет нежную структуру и легко поддается различной кулинарной обработке. При этом белки и жиры рыбы усваиваются организмом человека значительно легче, чем белки и жиры мяса. Рыба является для человеческого организма источником важных микроэлементов, таких как: йод, железо, фосфор, кобальт, медь, кальций и магний. Употребление рыбы наилучшим образом обеспечивает обмен веществ в организме человека.

Благодаря пищевым достоинствам и отличному вкусу, рыба заняла одно из первых мест на нашем столе. Рыбные блюда могут быть широко использованы для повседневного и праздничного стола, а также в диетическом и детском питании.

Разнообразные рыбные блюда и закуски составляют одну из характерных особенностей русской кухни.  В старинной русской кулинарии их рецептуры были рассчитаны главным образом на речную рыбу. В современной русской кухне блюда из морской рыбы занимают свое особое место. Наши кулинары научились готовить ее с учетом специфики каждого вида, создали оригинальные  рецепты, основанные на традициях отечественной рыбной кухни. В русской кухне существует более 50 рецептов различных видов ухи. Для Краснодарского края характерна янтарная уха из красной рыбы (осетра) и белая уха из судака и окуня. Также у нас готовят маринованного толстолобика, жаренного карпика и сома, соленую тарань и судака.

Рыбная кухня каждого народа имеет свои особенности.

- В Голландии и Бельгии морскую рыбу сильно сдабривают специями – гвоздикой, перцем, корицей, зеленью.

- В Испании каталонцы в шутку называют суповую кастрюлю аквариумом, так как в ней,  по их мнению, должны плавать рыбы и прочие морские обитатели.

- В Италии, как и в Греции,  поклонялись богам морей: в Италии - Нептуну, в Греции – Посейдону. А там,  где много воды, там умеют готовить рыбу.

- нужно быть истинным поляком, чтобы по-настоящему любить селедку. В Польше любят закуску из сельди и с сельдью.

- в Японии очень любят рыбу. Главное место в меню всегда занимают рыбные блюда. Рыбу редко варят, чаще жарят.

Можно с уверенностью сказать, что любая хозяйка, проверив на практике вкусовые достоинства рыбной продукции, изменит свое отношение к ней, разнообразив тем самым повседневное меню. А это в свою очередь благотворно скажется на здоровье всех членов семьи.

Для того чтобы правильно использовать рыбные ресурсы в кулинарных целях, надо знать, в чем состоит их ценность, какими свойствами они обладают, что  и из каких рыб можно приготовить.

Моя конкурсная программа направлена на расширение  представлений учащихся о рыбных блюдах и их использовании в повседневном рационе, знакомит с многообразием рыб, обитающих в реках и морях, развивает внимание, память, интеллект. 

В конкурсной программе принимают участие две команды. Команды выбирают название, капитанов. Представление жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

2.1 Подготовительная работа

1. Работа со специальной литературой, словарями, энциклопедиями.

2. Подбор фотоматериалов

3. Составление мультимедийной презентации

4. Подготовка наглядных пособий, инвентаря

5. Домашнее задание -  рецепты рыбных блюд

6. Выставка фотографий, сочинений по теме конкурса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2       Конкурсная программа «Рыбак рыбака видит издалека»

1. Рыбный аукцион – разминка.

(даётся минута на подготовку)

Поочередно игроки команд называют рыб на букву К.  Например: карп, карась, кета, краснопёрка, кефаль, камбала, килька и т.д.

               

2.  Конкурс «Рыбный делёж»

Ведущий называет пары рыб – речную и морскую. Задание командам – отделить промысловых рыб от речных. «Ловим» только промысловую рыбу. Команда поднимает карточку с номером, в каком порядке была названа промысловая рыба. Примеры: сазан-скумбрия; севрюга – щука; сельдь – плотва; пескарь – салака; килька – уклейка; налим – горбуша; треска – сом и т.д.

                                                   

3. Аукцион «Что мне нужно на рыбалке?»

Мальчик Женя – рыболов.

                                                                   А у Жени рыбы лов.

Рыболовство – это страсть.

   То, чем ловят рыбу, - снасть,

   На крючке червяк – нажива,

   В черпачке карась – пожива.

                                                                                                                             (В. Гусев)

Участники, по одному от команды, поочередно подбегают к ведущему и громко называют один предмет, который нужен на рыбалке. Например: удочка, прикормка, снасти, садок, спиннинг, наживка…

                                                                         

4. Конкурс «Собери удочку». Командам выдаются карточки с изображением удочки. Надо указать части,  из которых состоит удочка.

(удилище, леска, поплавок, грузило, крючок)

                                

5. Конкурс «Ловись,  рыбка большая и маленькая»

- Рыболов,

                   рыболов,

Покажите свой улов.

- Я поймал леща большого

И налима –

                     вот такого!..

Двух горбатых,

                          полосатых

Окуней

И двух линей,

Щуку,

         карпа,

Судака…

А в ведёрке два малька.

                                         В. Мусатов

Объявляется конкурс капитанов.

На полу раскладываются бумажные рыбки (к каждой рыбке прикреплена металлическая скрепка). На каждой рыбке написана половина пословицы или поговорки о рыбалке и рыбаках. Капитанам выдаются удочки, на которых вместо крючка расположен магнит. Рыбаки поочередно ловят по одной рыбке, читают начало пословицы и продолжают её. Примеры:

1. Рыбак рыбака…    (видит из далека)

2. На безрыбье…      (и рак рыба)

3. Без труда не выловишь… (и рыбки из пруда)

4. Есть клев… (будет и лов)

5. Не всяк рыбак…    (кто раз рыбу поймал)

6. Рыба тухнет… (с головы)

7. Для хорошего рыбака…   (нужны лишь удочка да река)

8. Болтуна видать по слову… (а рыбака по улову)

9. Всякая рыба хороша… (коль на удочку пошла)

10. На то и щука в озере… (чтоб карась не дремал)

11. Рыба ищет где глубже… ( а человек где лучше)

Ученик читает стихотворение.

Почему уху назвали ухой                                                

(сказка сибирских рыбаков)

Давно это было – седая пора.

Род древних людей у большого костра

Прилежно трудился: кто лук мастерил,

Кто лодку - долбянку усердно долбил,

А кто, про охоту надежды тая,

Камнем точил наконечник копья.

Сюда же улов принесли рыбаки,

Которые только вернулись с реки.

Готовилась здесь на костре всем еда,

В посуде давно уж кипела вода.

Вот вождь, мудрый Нао, поднял осетра,

Получше решив рассмотреть у костра.

Но вздрогнула рыбина раз, и другой,

Забила хвостом, изогнулась дугой.

Не смог удержать её Нао седой,

И рыба упала в посуду с водой.

У женщины рядом с испугу из рук

Туда же упали коренья и лук.

Пока то да сё – и вот тут в аккурат

Поплыл из посуды такой аромат,

Что Нао черпак ухватил, зачерпнул

И нового кушанья с ходу глотнул.

Глотнул… Захватило с горячего дух

И вскрикнул невольно седой Нао: «У-ух»

Но очень уж вкусной пища была –

Погладил живот он и выдохнул: «А-а-а»

А племя, поняв – обошлось без греха,

Решило: зовут эту пищу «уха».

ФИЗМИНУТКА

Подвижная игра «Ловись рыбка»

Играющие привязывают к поясу полутораметровую нитку с короткой палочкой (рыбкой). Задача – как можно больше наловить рыбок, то есть наступить на волочащуюся по земле палочку других игроков и оборвать её. Игрок, потерявший рыбку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех оборвет палочек и, ловко увертываясь, сохранит свою.

6. Конкурс «Рыбный звукоряд»

Каждой команде выдается карточка с написанным звукорядом: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ(приправа), ЛЯ,СИ. Задание:  вписать напротив каждой ноты рыбу, в названии которой есть эта нота. Пример: треска, минтай, кефаль, стерлядь, иваси, форель, луфарь, бидоция.

7. Конкурс на сообразительность.

Задание – назовите одним словом:

- реку, разделяющую Россию и Китай, и рыбу   (Амур)

- мужское имя и рыбу (Карп)

 

 


 

- того, кто проводит корабли по акватории порта, и рыбу (лоцман)

- обрезанную сторону ствола дерева и рыбу    (горбыль)

- обгорелую палку и рыбу  (головешка - ротан)

- «Золотого» героя сказки Пушкина и аквариумную рыбку (петушок)

Задание – занимательные вопросы.

- Какая рыба если лежит, то все время на одном боку? (камбала)

 

 

 

 

- Название какого итальянского города превратится в название рыбы, если его прочесть справа налево? (Милан – налим)

- Какую рыбу используют жители тропических стран для ловли черепах? (рыба - прилипала)

- какая рыба способна развивать скорость до ста километров в час? (Рыба – меч или голубой марлин)

 

 

 

- Как называют рыбное стадо? (косяк)

 

 

 

- Самая большая речная рыба? (сом)

 

 

 

 


- Каких рыб за их ценность называют «красными», хотя их мясо белое, а икра черная? (осетр)

8. Конкурс «Дорисуй рыбку»

По образцу первой рыбки найди недостающие части у всех остальных, дорисуй и раскрась.

9. Конкурс скороговорок

- У Сени и Сани

В сетях сом с усами.

- Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку -

Рак за руку Грека – цап!

 

10. Конкурс «Домашнее задание»

Участники конкурса представляют рецепты рыбных блюд и закусок.

11.  Подведение итогов конкурса.   Награждение победителей.

 

 

 

 

 

Заключение

        После проведённой работы, и родители, и учащиеся пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на  здоровье человека, является правильное и  здоровое питание. Ребята получили представление о пользе рыбы для организма человека. Расширили свои представления о правильном  питании, о взаимосвязи  здоровья и питания. Учащиеся в школе и дома стали кушать  рыбные блюда, понимая пользу данного вида  продукта. Родители заинтересовались проблемой сохранения  здоровья  своих детей посредством правильного  питания и укрепления здорового  образа жизни в своей семье. Для осуществления преемственности в формировании привычки к  здоровому  образу жизни у школьников, необходима совместная работа педагогов и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Забавные развивающие задания

 

                    

 

                            

 

 

                                             

 

 

                                     

 

 

 

                               

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стихотворения

 

 

   

 

 

 

                                             Почему уху назвали ухой                                               

(сказка сибирских рыбаков)

Давно это было – седая пора.

Род древних людей у большого костра

Прилежно трудился: кто лук мастерил,

Кто лодку - долбянку усердно долбил,

А кто, про охоту надежды тая,

Камнем точил наконечник копья.

Сюда же улов принесли рыбаки,

Которые только вернулись с реки.

Готовилась здесь на костре всем еда,

В посуде давно уж кипела вода.

Вот вождь, мудрый Нао, поднял осетра,

Получше решив рассмотреть у костра.

Но вздрогнула рыбина раз, и другой,

Забила хвостом, изогнулась дугой.

Не смог удержать её Нао седой,

И рыба упала в посуду с водой.

У женщины рядом с испугу из рук

Туда же упали коренья и лук.

Пока то да сё – и вот тут в аккурат

Поплыл из посуды такой аромат,

Что Нао черпак ухватил, зачерпнул

И нового кушанья с ходу глотнул.

Глотнул… Захватило с горячего дух

И вскрикнул невольно седой Нао: «У-ух»

Но очень уж вкусной пища была –

Погладил живот он и выдохнул: «А-а-а»

А племя, поняв – обошлось без греха,

Решило: зовут эту пищу «уха».

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик Женя – рыболов.

                                                                   А у Жени рыбы лов.

Рыболовство – это страсть.

   То, чем ловят рыбу, - снасть,

   На крючке червяк – нажива,

   В черпачке карась – пожива.

                                                                                                                             (В. Гусев)

 

 

3. Пословицы, поговорки и скороговорки

Пословицы

1. Рыбак рыбака…    (видит из далека)

2. На безрыбье…      (и рак рыба)

3. Без труда не выловишь… (и рыбки из пруда)

4. Есть клев… (будет и лов)

5. Не всяк рыбак…    (кто раз рыбу поймал)

6. Рыба тухнет… (с головы)

7. Для хорошего рыбака…   (нужны лишь удочка да река)

8. Болтуна видать по слову… (а рыбака по улову)

9. Всякая рыба хороша… (коль на удочку пошла)

10. На то и щука в озере… (чтоб карась не дремал)

11. Рыба ищет где глубже… ( а человек где лучше)

 

Скороговорки

1.  У Сени и Сани

В сетях сом с усами.

-2. Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку -

Рак за руку Грека – цап!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Занимательные вопросы

 

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»? («То не лёд трещит, не комар пищит, это кум до кумы судака тащит»)

2. Какой ухой угощал Демьян соседа Фоку в басне И.А. Крылова «Демьянова уха»? ( «Поешьте же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!»)

3. Назовите авторов произведений: «Налим», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царь-рыба». (А.П. Чехов, А.С. Пушкин, В.П. Астафьев)

4. Как узнать возраст рыбы? (По чешуе или по поперечному срезу кости. На них, как на дереве, образуются годовые кольца)

5. У какой единственной рыбы кровь «горячая»? (тунец)

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Участие родителей в реализации конкурсной работы

                                              

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Бруннек Н.И., Морозова И.Н. «Рыбная кухня». – М.: Агропромиздат, 1985.

2. Быкова Л., Савельева Т. «Советы хозяйкам. Блюда из рыбы». М.: Планета, 1990.

3. Емец А.А. – Почитаем и узнаем. – М.: Дрофа, 1996.

4. Ляховская Л.П. «Молодой семье о кулинарии» - М.: Издательский дом МСП, 1997.

5. Чернова Е.П.  «Рыба. 100 блюд» - Новочеркасск. Рекламно-издательская фирма «ВААБ», 1992.

6. Шишлакова-Гнездилова С.И. «Быстро, вкусно, питательно». Краснодар. Издательство «Советская Кубань», 1989.

7. Шмырева И.М. «Загадки подводного царства» - М.: Айрис-пресс,2005год.


Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 имени

Часть программы, используемая автором «Две недели в лагере здоровья»

Часть программы, используемая автором «Две недели в лагере здоровья»

Содержание 1. Введение ……………………………………………………………………………………4-5 2

Содержание 1. Введение ……………………………………………………………………………………4-5 2

Введение «Нет сомнения, что постепенно многое из того, что произрастает, таится и живет в морях и океанах, будет использована в пищу человека, внедрится в наш…

Введение «Нет сомнения, что постепенно многое из того, что произрастает, таится и живет в морях и океанах, будет использована в пищу человека, внедрится в наш…

В Италии, как и в Греции, поклонялись богам морей: в

В Италии, как и в Греции, поклонялись богам морей: в

Основная часть 2.1 Подготовительная работа 1

Основная часть 2.1 Подготовительная работа 1

Конкурсная программа «Рыбак рыбака видит издалека» 1

Конкурсная программа «Рыбак рыбака видит издалека» 1

В черпачке карась – пожива. (В

В черпачке карась – пожива. (В

Судака… А в ведёрке два малька

Судака… А в ведёрке два малька

Камнем точил наконечник копья

Камнем точил наконечник копья

Игрок, потерявший рыбку, выбывает из игры

Игрок, потерявший рыбку, выбывает из игры

Название какого итальянского города превратится в название рыбы, если его прочесть справа налево? (Милан – налим) -

Название какого итальянского города превратится в название рыбы, если его прочесть справа налево? (Милан – налим) -

Конкурс скороговорок - У Сени и

Конкурс скороговорок - У Сени и

Заключение После проведённой работы, и родители, и учащиеся пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является правильное и здоровое питание

Заключение После проведённой работы, и родители, и учащиеся пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является правильное и здоровое питание

ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Забавные развивающие задания

ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Забавные развивающие задания

Конкурсная программа по правильному питанию " Рыбак рыбака видит издалека"

Конкурсная программа по правильному питанию " Рыбак рыбака видит издалека"

Конкурсная программа по правильному питанию " Рыбак рыбака видит издалека"

Конкурсная программа по правильному питанию " Рыбак рыбака видит издалека"

Стихотворения

Стихотворения

Вот вождь, мудрый Нао, поднял осетра,

Вот вождь, мудрый Нао, поднял осетра,

Пословицы, поговорки и скороговорки

Пословицы, поговорки и скороговорки

Занимательные вопросы 1.

Занимательные вопросы 1.

Участие родителей в реализации конкурсной работы

Участие родителей в реализации конкурсной работы

Литература 1. Бруннек Н.И

Литература 1. Бруннек Н.И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021