Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"
Оценка 4.8

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
19.11.2017
Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"
ролик для мероприятия
Публикация является частью публикации:
Конкурсная программа для девочек.docx
Конкурсная программа для девочек "Посиделки за чаем" (Начальная школа) Цель:  - Познакомиться с историей появления чая в России;  - научиться разбираться в сортах и видах чая. -  Воспитывать уважение к русской культуре и культурам других стран. -  Развивать художественный вкус. Художественный образ: посиделки в гостях за чайным столом. Структура мероприятия: экспозиция. Исходные события – встреча гостей, знакомство. Завязка – первый конкурс «Визитная карточка». Композиция:          1 эпизод – история появления чая в России; 2 эпизод – как чай стал национальным напитком россиян; 3 эпизод (поворотное событие) – второй конкурс «Чайный стол»; 4 эпизод – рецепты чая из других стран; 5 эпизод – третий конкурс «Альбом»; 6 эпизод – четвертый конкурс «Загадки бабушкиной книги»; 7 эпизод – просмотр видеопрезентации о видах и сортах чая; 8 эпизод – (кульминация) – подведение итогов, награждение команд. Развязка (финал): чаепитие Действующие лица:     команды участниц (не более 5  человек в команде); жюри; ведущие 3­4 человека. Реквизит:       столы и стулья для команд и жюри; русские народные костюмы для ведущих; оборудование и экран для демонстрации видеопрезентации; пироги, сладости для награждения; принадлежности для организации чаепития. Домашнее задание командам:     визитная карточка (название команды, девиз, эмблема); оформить (накрыть) стол для чая; подготовить блюдо к чаю. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Воспитатель: – Здравствуйте, гости дорогие! Ведущий ученик 1: – Гостей, всех близких привечаем. Ведущий ученик 2:          Мы ароматным крепким чаем,          Сегодня  здесь  гостей встречаем. Воспитатель: Сегодня, как вы уже поняли,  мы собрались на конкурсную программу для будущих  хозяюшек Страны Солнца, которая так и называется: «Посиделки за чаем». Каждый город представил свою команду. ­ Итак, встречайте, (музыка)  команда 1 класса           _____________________________ Команда 2 «А» класса   _____________________________ Команда 2 «Б» класса    _____________________________ Команда 3 «А» класса   _____________________________ Команда 3 «Б» класса    _____________________________ Команда 4 класса           _____________________________ Дорогие гости! Как говорится –  Милости просим, в нашу светлицу. Не нужно платы, и робеть не надо. Всем, чем богаты, тем вам и рады! – Как много гостей пришло сегодня к нам на чай! Давайте же скорее знакомиться! Разрешите представить вам наше жюри:  1. Библиотекарь Кзнецова Любовь Михайловна; 2. Учитель технологии для девочек, руководитель детской студии ковроделия   «Волшебная нить»  Калугина Галина Хатыновна; 3. Логопед Новикова Нина Михайловна. Первый конкурс «Познакомимся с гостями» Команды представляют свои визитные карточки. Ведущий ученик 1: Чай горячий, ароматный, И на вкус такой приятный Он недуги исцеляет, Он усталость прогоняет, Силы свежие дарит, Всем за стол присесть велит! С удивленьем школьный мир ­  Славит добрый эликсир! Ведущий ученик 2: – А с чего же всё начиналось? ­ Откуда появился чай?  Воспитатель: Существует легенда. Однажды, давным­давно, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу,  приказал нагреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в воду упало несколько  листьев с чайного куста – и вода потемнела, от неё начал исходить тонкий, приятный  аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие. Итак, родина чая, который мы привыкли с вами пить, Китай.  Ведущий ученик 1: «Чай» по­китайски означает «молодой листочек» – «ту – ай ­ не». Выращивание и  изготовление чая в Китае было окружено тайной. Чайные плантации скрывались и строго  охранялись от чужеземцев. Но постепенно чай попадает в Японию, затем в Корею, Индию,  Иран, Монголию и другие страны. На первых порах не все умели обращаться с чаем, не  знали даже, как его заварить. Воспитатель: Чай один из древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с  национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов. Ведущий ученик 2: В США, штат Южная Дакота, находится город под названием Теа (Чай). Все жители –  поклонники этого напитка. Городской праздник – День Чайника, проходит с карнавалами,  парадами. В этот день среди взрослых жителей города выбирают Маму и Папу Заварного  Чайника, а среди детей – Мисс Чайник и Мистера Блюдце.  Ведущий ученик 1:  В Японии есть чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет заботы за  его стенами и остаётся только с добрыми мыслями. Во время чаепития не разговаривают –  размышляют о смысле жизни. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он  побывал в другом мире.  Воспитатель: Русские люди впервые познакомились с чаем в XVII веке. Послушайте, как это было. В 1638 году русский боярин Василий Старков привёз монгольскому хану богатые дары от  царя Михаила Федоровича. Хан хорошо принял послов и в свою очередь передал им для  русского царя разные драгоценные подарки. Среди знаменитых монгольских атласов  лежали аккуратные свёртки с непонятной травой. – А это что такое? – спросил хана русский боярин, указывая на свёртки. – Мой самый дорогой подарок русскому царю, – ответил монгольский правитель,  улыбаясь. Находясь в гостях у хана, Старков попробовал напиток, приготовленный из этого зелья, и  он ему ужасно не понравился. Посол хотел выбросить все до единого пакеты с чаем, но, помня слова хана о «дорогом  подарке», не сделал этого. Так среди прочих даров и попал чай в Москву.  О том, как оценил царь ханский подарок, ходят разные версии. Согласно одной из них,  отведав неведомое питьё, государь вытер парчовым рукавом густую бороду, молвил: «Ещё!» Однако по другой версии, царю, напиток не понравился. Иначе чем же можно объяснить  тот факт, что торговля чаем в Москве началась лишь спустя 36 лет после описываемых  событий.  Первыми  потянулись к чаю и бояре. В одной из летописей говориться: «Чай станут  подавать, но только большим господам. В стары­то годы чай бывал за диковинку и пить­то  его умели только большого рангу господа; «мелочь  не знала, как и взяться…» Ученик:  Раз привёз мне барин чаю и велел его сварить. А я отроду не знаю, как проклятый чай варить! Взял тогда налил водички, кинул чай я весь в горшок, Да приправил перцем, луком и петрушки корешок. Гости с барином плевались, сам он аж но озверел, И, отправив на конюшню, меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся: чем же мог не угодить? А потом­то догадался – чай забыл я посолить. Воспитатель: ­  В такие курьёзы попадали не только русские люди. У английского моряка, мама, получив от сына в подарок 1 кг чая, решила угостить своих соседей. Сварила весь чай, слила всю  тёмную воду, чайные листья положила в тарелки и заправила маслом!  3. – Но уже к началу 18 века чай прочно вошел в быт русского человека и стал национальным  напитком. – Современники писали: «Пьют чай по утру для возбуждения аппетита и жизненного духа,  а после обеда – в способствование пищеварению. Но это ещё не всё! Во многих домах,  кроме обычных двух раз утром и вечером пьют столько, что и счёт потеряешь» – Наши команды тоже накрыли столы к чаю.  Второй конкурс «Чайный стол» Жюри  оценит ваши накрытые к чаю столы  и выберет лучший стол.     Клип: « Песня про чай»  в исполнении Л. Рюминой. 4. – Каждый народ придумал свой способ приготовления чудесного напитка. Ведущий ученик 1:  Английский чай. Пока настаивается заваренный крепкий чай, в подогретые чашки разливают теплое молоко. Затем добавляют чай. Именно сначала молоко, затем чай, иначе портится аромат и вкус. Ведущий ученик 2:  Кубинский чай    . Ананас заливают ромом, засыпают сахаром и ставят в холодильник. Заваривают крепкий чай, остужают. Добавляют в чай лимон и пропитанные ромом ананасы. Ведущий ученик 1:    Глинтвейн    . Заваривают чай и переливают в эмалированную посуду, где уже смешаны фруктовые  соки, сахар и пряности. Всё нагревают и добавляют орехи и изюм. Ведущий ученик 2: Тибет. Чайный напиток называется здесь чайсума и представляет собой крепкий кирпичный чай, в который добавлено топленое масло яка и соль по вкусу. Всю эту горячую смесь взбивают,  пока не получится густой напиток. Воспитатель: – Я думаю, что и нам пора заварить чай. Третий конкурс «Завари чай» Участникам (командам) предлагается набор карточек, на которых написаны этапы  процедуры заваривания чая. Необходимо как можно быстрее вписать буквы в  клеточки на  корточки  в  той последовательности, которая определяет этапы заваривания чая. Б. Накрыть чайник полотенцем  А. Засыпать в заварочный чайник чай из  расчета 0,5–1 ч.л. на стакан. (салфеткой) на 5–7 минут. В. Ополоснуть заварочный чайник кипятком. Г. Налить в чайник доверху кипятка. Д. Залить чайник на 1/3 объема кипятком. Е. Разлить заварку в стаканы примерно на  1/3 объема стакана. Ж. Долить в стакан кипятка, добавить по вкусу сахар, молоко, лимон. Клип: «Чайные цвета» Правильная последовательность приготовления чая: В, А, Д, Б, Г, Е, Ж. Воспитатель:  Ароматным, вкусным и полезным чай бывает первые 8­10 минут после заваривания.  Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму, а чай оставленный на ночь, –  подобен укусу змеи».   5. Стол у нас накрыт,  чай заварен, гостей много.  Пора гостей угостить вкусным блюдом, которое приготовила каждая команда. Четвёртый конкурс: «Угощайтесь» 6.  Давайте представим старинную русскую избу, где за столом собралась вся семья. Стол  накрыт нарядной скатертью. Идет веселая беседа, а посередине стола... Стоит толстячок,  Подбоченивши бочок, Шипит и кипит,  Всем чай пить велит.  Что это, кто отгадал? (Самовар) Ведущий ученик 1: Самовар изобрели в России в XVIII веке. Внутри самовара находился специальный  «кувшин», в который засыпали, сухие чурки, еловые или сосновые шишки для аромата,  сверху надевали трубу. Раздуют огонь, вода закипит – трубу снимают и кувшин закрывают  крышкой. Угли без доступа кислорода гаснут, но ещё долго держат тепло – самовар не  остывает. Ведущий ученик 2:  Самовар считался предметом роскоши. Его берегли, передавали по наследству.  Было принято, чтобы чай подавала сама хозяйка, в крайнем случае, ее дочь, если таковая  имелась.  Воспитатель:  Обычай пить чай повлёк за собой появление таких предметов, как: фарфоровые чашечки,  блюдца, сахарницы, заварочные чайники, щипчики и топорики для сахара, и подстаканники. Подстаканники появились на Руси в 19 веке, когда «стекла стало больше». Мужчины пили  чай в стаканах с подстаканниками, а женщины из блюдца. Многие правила этикета употребления горячих напитков  с тех пор сохранилось и по сей  день. А многое изменилось.     Пятый конкурс «Правила этикета»   Каждой команде предлагается вытащить карточку с вопросом  и очерёдностью ответа на  него. После короткого обсуждения команды представят свои ответы. Как кладут в чай сахар? (Сахарный песок кладут общей ложкой из сахарницы, стараясь не замочить ее, а  кусочки сахара берут щипчиками, ложкой или руками.)  Как принято, есть различные кондитерские изделия? (Печенье и пирожные берут руками, а торты и бисквитные пирожные едят чайной  ложкой или десертной вилкой.) В какой посуде подают  чай? (Чаи подают в чашках, поставленных на блюдца, или в стаканах, вставленных в  подстаканники.) Как правильно обращаться с чайной ложкой во время чаепития?  (Размешав чай, ложку не оставляют в чашке или стакане, а кладут на блюдце). Как правильно класть лимон в чай? (Если к чаю подан лимон, то его переносят в чашку с чаем, выдавливают сок и  удаляют остатки на край блюдца. Не рекомендуется доедать оставшийся после чая  лимон, а корочку снова перекладывать в чашку или на блюдце.) • Как правильно пить чай с вареньем? (Если к чаю подано варенье, то левой рукой берут розетку из стопки, лежащей рядом с вазой с вареньем, и подносят ее к вазе с вареньем. Правой рукой берут десертную  ложку и осторожно перекладывают в розетку варенье. Положив ложку на место,  розетку с вареньем ставят справа рядом с чашкой (на уровне блюдца) и пьют чай. Если варенье с косточками, то косточки при помощи чайной ложки выкладывают на край  чайного блюдца. Не рекомендуется в обществе класть варенье в чай; это можно  позволить себе в домашних условиях.) Клип: «Самовар» с мультиком. Ответы команд. 7. Воспитатель:   Прошло много лет. В наши дни самовар заменил электрочайник, но традиция собираться  всей семьей за чаепитием осталась. Многие любят чай пить с вареньем,  мёдом, такой чай тоже очень полезен.  Ведущий ученик 1: Я хочу открыть секрет  И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится,  Чаем можете лечиться. Чай всех снадобий полезней,  Помогает от болезней, Чай в жару нас освежает,  А в морозы согревает, И сонливость переборет,  И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг,  Чай здоровью – лучший друг! Воспитатель:  Чай не только вкусный напиток, но ещё и очень полезный. А сейчас мы проведём конкурс на лучшего знатока чая.    Шестой конкурс «Лучший знаток чая»  Определите на вкус, цвет, запах, что добавлено в чай. Вам будет предложен  чай с лимоном,  чай с мёдом, чай с молоком, чай с малиновым  вареньем. За  каждый правильный ответ вы заработаете 1 балл, если  сможете определять  вид чая по  внешнему виду. По 2 бала за каждый правильный ответ вы сможете заработать, если будите определять чай  по вкусу, пробуя его, но не видя. Глаза у вас будут завязаны. По 3 бала за каждый правильный ответ, вы сможете заработать, если будите определять чай по запаху, не видя и не пробуя его.  8. Воспитатель: – Готовясь к встрече гостей, мы нашли там старую кулинарную книгу. О чём же в ней идет  речь?   1. Если гость к тебе пришел, усади его за стол.  Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)  2. Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.  Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)  3. Если вдруг у вас простуда, грипп или ангина,  Будет вам с чайком полезна сладкая … (малина)  4. За порядком он следит, у него серьёзный вид.  У посуды есть начальник. Ну, конечно, это (чайник)  5. С аппетитом чай мы пьём утром, вечером и днём.  Если будет в чае он – желтый, кисленький (лимон)  А сейчас вы можете принести своей команде дополнительный бал, если сможете  продолжить пословицу, которая написана на карточке.  Вызываются по одному  представителю от каждой команды. Варианты пословиц: • Выпей чайку – забудешь тоску. • За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем. • Чай пить – не дрова рубить. • С чая лиха не бывает! • Самовар кипит – уходить не велит. • Пей чай – удовольствие получай. 9.  Пока жюри совещается и подводит итоги, мы посмотрим фильм о сортах и видах чая. 10.  Подведение итогов конкурса, награждение победителей.  Просмотр фильма. Воспитатель: Вот, гости дорогие, и заканчивается наш праздник. Конечно, за одну встречу невозможно  рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. Мы сегодня хорошо  повеселились, узнали много интересного и полезного. А теперь мы переходим к самой  вкусной части нашего праздника. Ведущий ученик 1: Всех гостей мы угощаем  Ароматным крепким чаем.  Тех, кто чай с охотой пьет,  Стол накрытый давно ждет. Ведущий ученик 2: Для всех вас, взрослые и детишки:  Калачи, ватрушки, пышки.  Наливайте, не стесняйтесь,  Сладким чаем забавляйтесь!  Воспитатель:  Приглашаем к самовару! Вкусным чаем угощаем! И внакладку, и вприкуску. Все:  Пейте чай, друзья, по­русски! Чаепитие.   Все классы приглашаются на чаепитие. А после чаепития ждём вас на дискотеке, посвящённой финалу игры: «Банк страны  СОЛНЦА»

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"

Конкурсная программа для девочек: "Мы за чаем не скучаем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017