Конкурсная работа "Для чего нужна детская дипломатия?"

  • Конкурсы
  • docx
  • 23.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурсная работа "Детская дипломатия и ее возможности" для участия в Международной Онлайн-конференции "Детская дипломатия и ее возможности". В работе представлены цели и задачи проекта, а также связь системы образования и воспитания с дипломатической миссией кадет корпуса. речь пойдет о конкретных мероприятиях, проводимых и реализуемых в рамках проекта "Детская дипломатия".
Иконка файла материала Детская дипломатия.docx
Проект КШИ №11 «МДКК» «Детская дипломатия в Московском дипломатическом кадетском корпусе» Срок реализации сентябрь 2017 – май 2019 гг. Цель:  Выяснить, каковы возможности реализации направления «Детская дипломатия» в КШИ №11. Задачи: 1. Вовлечь учащихся в мероприятия, направленные на реализацию проекта. 2. Организовать сотрудничество с Дипакадемией для проведения занятий в «Школе  юного дипломата» с целью формирования дипломатической элиты страны путем  выявления талантов среди учащихся, раскрытия их персональных способностей,  развития интеллектуального уровня и совершенствования индивидуальных качеств,  необходимых для будущих дипломатических работников. 3. Проводить встречи с целью международного сотрудничества и обмена опытом с  представителями Гимназии г. Вышков, кадетами из Индии и молодежью  дипломатической смены «Артека». Проблема: Нужно ли развить направление «Детская дипломатия» в школах, и какое значение это имеет для формирования личности кадета и будущего  дипломатического работника?Вступление.  Для чего нужна детская и молодежная дипломатия? Кое­кто с иронией и несерьезностью относится к этому явлению, дескать: «Какие  там с молодежи дипломаты? Детская и  молодежная дипломатия ­ это очередная  игрушка...». Но это не так...  Детская дипломатия действительно является действенным  инструментом воспитания патриотически настроенной, постоянно развивающейся,    молодежи, будущей дипломатической и политической элиты страны. Участие детей в  различных проектах и программах дипломатической направленности способствует  формированию толерантности, коммуникативности, позволяет ребенку впитывать в себя  культуру мира, понять обычаи, ценности народов разных национальностей и разных стран.  Образ ребенка­миротворца, дипломата в противовес терминаторам, универсальным  солдатам, пропагандируемых средствами массовой информации, помогает направить  мировоззрение ребенка в русло гражданско–патриотического воспитания и предоставляет  учащимся выбор. Мы должны понять, что детская молодежная дипломатия сегодня направлена на  установление дружеских отношений между подрастающим поколением разных стран, но  уже через 15­20 лет эти самые ребята начнут «править» миром: станут профессиональными дипломатами, политиками, бизнесменами, врачами, инженерами, и тогда уже дружба,  которая, кстати, является наиболее прочной, когда завязывается в таком возрасте,  переходит на партнерский уровень, выгодный уже для обеих стран. Поэтому молодежную  дипломатию можно сравнить с крупным бизнес­проектом, который начнет приносить  дивиденды через десяток лет! И в это надо вкладываться, не жалея сил и средств! Ведь  каким мир будет завтра, зависит от сегодняшних детей и молодежи, от того, что заложит в  них взрослое поколение, и это уже ответственность взрослых  перед страной, миром и  будущими поколениями. Сейчас  существует много площадок, на которых ребята могут попробовать себя  в  качестве будущего дипломата, и одной из них является КШИ №11. Основная деятельность  – содействие налаживанию сотрудничества между молодыми лидерами и их организациями на международном уровне путем проведения международных общественных проектов.   Мы являемся участниками Школы молодого дипломата при Дипломатической  академии МИД России, которая предлагает учащимся 9­11 классов программу  профориентационной подготовки и развития дипломатических навыков для поступления в  Дипломатическую академию. Наша школа также является площадкой для проведения  занятий в Школе молодого дипломата. Её цель ­ формирование дипломатической элиты  страны путем выявления талантов среди учащихся образовательных школ, раскрытия их  персональных способностей, развития интеллектуального уровня и совершенствования  индивидуальных качеств, необходимых для будущих дипломатических работников.  Учебная программа построена таким образом, что мы, как слушатели, получаем не только   теоретические знания, но и практические навыки в рамках проведения круглых столов,  форумов, тематических игр, участия в дебатах, международных молодежных  мероприятиях и общественных дипломатических миссиях в составе выездных делегаций.  Здесь мы получаем знания о том, что значит профессия дипломата, обсуждаем  политическую сферу, конфликты на мировой арене, решения лидеров стран и их  представителей. В будущем, даже если мы не станем дипломатами, эти знания помогут нам в нашей повседневной жизни. А вот что говорит  ректор МГИМО А.В. Торкунов  по поводу развития молодежной  дипломатии в своем интервью «Российской газете»:«Каким будет мир завтра ­ это зависит от сегодняшних студентов, которые решили  посвятить свою жизнь международным отношениям. …Мы зачастую слишком мало говорим об эмоциональной стороне дипломатии и  международных отношений, а она играет все большую и большую роль. Несмотря на то,  что, кажется, что сегодня крепнут виртуальные связи, мы получаем информацию через  Интернет, ясно, какое значение сегодня имеет психоэмоциональный настрой по тем или  иным вопросам, как в негативном смысле, так и в позитивном. За примерами далеко ходить не надо. Для того чтобы эмоциональная сторона, все­таки носила позитивную окраску и не  препятствовала развитию межгосударственных отношений, очень важно общение людей по  самым разным вопросам. В том числе ­ современное устройство, куда дальше пойдет мир,  как будут строиться международные отношения. Мне кажется, что это становится все  более очевидным и для власти, и для людей, далеких от политики. … Понимаете, молодой человек в жизни проходит через разные этапы, и важно, когда у  него широко открыты глаза, создать такие возможности. И чем ярче они будут, чем  интересней, привлекательней, в том числе, кстати, и в смысле эмоционального накала, тем,  как мне кажется, больше людей будет в это вовлекаться». Наш 10Б класс с достоинством носит имя дипломата Виталия Ивановича Чуркина.  Чтобы соответствовать этому имени, мы хорошо учимся, соблюдаем дисциплину, чтим  традиции и обычаи международной дипломатии и дипломатии РФ. Также мы принимаем  участие в разных мероприятиях: 1. Участие в университетских субботах в МГИМО и ДИП академии. 2. Участие в конференции посвященной В. И. Чуркину в ДИП академии. 3. Участие в Мотивационной встрече в ДИП академии «Эмоционный интеллект.  Эффективные коммуникации». 4. Участники/Победители Всероссийской исторической конференции «Война и мир.  Армия и дипломатия на страже России». Номинация: Наш кадетский класс. Была  представлена презентация с сопроводительным документом. 5. Участие в открытом уроке по обществознанию «Открытая модель ООН» на базе  МГИМО. 6. Участие в интегрированных уроках литература­обществознание, история­ обществознание с привлечением музейного материала в рамках дипломатической  жизни с целью гражданско­патриотического и духовно­нравственного воспитания. 7. Мы – активные участники международного олимпиадного движения: призеры  всероссийской олимпиады школьников окружного тура и участники городского по  МХК и ОБЖ, а также победители окружного тура и призеры городского тура по  физкультуре. Победители более 1000 очков в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». 8. Международное сотрудничество с делегацией из Индии на базе нашего корпуса. 9. Сотрудничество с гимназией Вышков в Чехии. Кадеты нашего класса побывали на Дипломатической смене в МДЦ «Артек». Здесь мы  получили необходимые знания от послов, лекторов МГИМО и ДИП академии и студентов.  Были организованы кружки иностранных языков с целью улучшения международных  отношений. Мы получили опыт в переговорах, узнали реальные истории из политической  жизни нашей страны от участников этих мероприятий. Мы завели здесь друзей, с которыми у нас имеется связь на долгие годы. И даже если все участники смены не станут  дипломатами, в детских центрах с богатейшей международной историей, таких как  «Артек», ребята из разных стран  учатся дружить.  Таким образом,  мы пришли к выводу, что детская молодежная дипломатия  является  частью нашей жизни, а также реализует принцип культуросообразности обучения и  воспитания личности.