- Образ русской учительницы…
Когда я слышу эту фразу, то в моем воображении предстает образ молодой, стройной, высокой девушки, с пшеничным цветом волос, с голубыми как небо глазами. И эти глаза, наполнены удивлением. Этот образ складывается у меня из воспоминаний моих родителей, которые часто рассказывали про свои школьные годы в своем родном горном ауле. Как они восхищались красотой этой учительницы, ее упорством и настойчивостью.
«Образ русской учительницы»
Слайд -1- титульный лист
Слайд -2
Это стихотворение Расула Гамзатова посвящено русской
учительнице, приехавшей в наш Дагестан, в то далекое
время.
«Вера Васильевна»
Мать родную никто не заменит. Мы с детства
Это знаем. Всем сердцем я к матери льну.
Но лишь стоит мне в годы былые вглядеться, –
С нею рядом я женщину вижу одну...
Я навек озарён этим взглядом лучистым
И улыбкой, что в душу запала, светла.
Не забыть мне ту осень, поблекшие листья,
Руку тёплую, что на плечо мне легла.
Вспоминаю себя семилетним пострелом
В дальнем горном ауле. Осенней порой
На меня, как родная, она посмотрела,
Та приезжая женщина с речью чужой.
Слайд -3 -Образ русской учительницы…
наполнены удивлением.
Когда я слышу эту фразу, то в моем воображении
предстает образ молодой, стройной, высокой девушки, с
пшеничным цветом волос, с голубыми как небо глазами. И
эти глаза,
Этот образ
складывается у меня из воспоминаний моих родителей,
которые часто рассказывали про свои школьные годы в
своем родном горном ауле. Как они восхищались красотой
этой учительницы, ее упорством и настойчивостью.
Слайд -4(3 фотографии)
Как ей было тяжело понять своих новых учеников, не
говорящих на русском языке и того труднее научить чему-
то, на чуждом для них языке. Но, несмотря на все
1трудности, возложенные на хрупкие плечи, она смогла их
преодолеть, поделиться своими знаниями, воспитать и
дать дорогу в жизнь многим нашим достойным людям
Дагестана. И до сих пор мои родители с теплотой,
благодарностью и глубоким уважением говорят о своей
русской учительнице.
Большинство молодых девушек-учителей не имели
никакого представления, куда их направляют работать.
Приезжим учителям было очень тяжело привыкнуть к
новой жизни в этой республике, с суровым горским бытом,
суровыми обычаями и традициями, к предвзятому
отношению к женщине. Но любовь к своей работе и
патриотичность не давали им падать духом. Многие
бывшие ученики до сих пор вспоминают своих учителей,
преподававших у них в советское время.
Слайд -5
Мне же хочется сравнить этот образ с героем
произведения Максима Горького «Данко», который
пожертвовал своим горящим сердцем ради своего народа.
И так же, как и Данко, русская учительница смогла
зажечь огнем своего сердца, сердца своих учеников. Она
вложила частичку себя в каждого и смогла осветить им
путь. О русских учительницах написаны книги, им
посвящены стихи. До сих пор не известно точное
количество русских интеллигентов, переехавших в
прошлом веке в Дагестанскую республику.
Слайд -6
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – засправедливость! Надо бы поставить.
2Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю… И на нём бы надпись:
«Безн его бы Пушкин Пушкиным не стал…
Слайд -7
В Махачкале, на каспийском побережье, на высоком
постаменте расположен памятник русской учительнице,
который является первым памятником в мире,
посвященный русской учительнице.
Учитель – это человек с большой буквы, с
огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который
отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при
этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов
тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас
свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен.
Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого
школьника. Памятник русской учительнице в Махачкале –
это символ усилия, труда и самопожертвования русских
учителей, которые навсегда останутся в памяти своих
учеников.
Слайд -8
Она стоит словно живая
И смотрит вдаль через года,
Моя любимая, родная,
Учитель строгая всегда.
Но с добрым сердцем и душою,
На редкость щедрая в быту,
Что удивлялись все, не скрою,
На доброту и прямоту.
Твой образ узнаю в камне
Особо в профиль, в «силуэт»
Мой педагог святой и славный-
Спешу к тебе сквозь толщу лет.
Мой Дагестан тебя запомнил,
А горы вечные вокруг,
3Как исполины там и тут
Покой и славу берегут.
Слайд -9
В нашем маленьком учреждении хороший, сложившийся
коллектив, а это много значит. Я никогда не смогу забыть
учителей, которые были рядом со мной на протяжении
стольких лет. Каждый оставил след в моей душе. В
каждом классе есть педагог-наставник, у которого можно
поучиться, перенять опыт, посоветоваться. Особенно я
благодарна своему наставнику,
Петровой Галине
Александровне, который в любую минуту мог помочь,
успокоить, поддержать словом, советом. Этот человек мне
стал родным и близким.
Она добротой и трогательной заботой прививает
любовь к своему предмету. Быть учителем, очень сложно.
Ведь необходимо наладить контакт с каждым учеником,
распознать характер каждого из них.
Искусство педагога у Галины Александровны состоит в
том, чтобы с высот своей образованности и жизненной
мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики,
она творчески использует их в своей повседневной работе,
проникает в самые далекие галактики детского мира,
глубоко и чутко понимает этот мир, побуждает, а не
понуждает своих учеников на овладение знаниями, на
добрые дела и поступки. Она никогда не забывает
простую, но великую истину: чтобы бытьхорошим
учителем, надо, прежде всего,любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь. Хорошо известно, что
если от знания дела до любви к нему один шаг, то от
любви к делу до знания его и того меньше.
Слайд -10
Быть учителем в современных условиях ответственно,
так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и
огромное терпение, нужно постоянно находиться в
4творческом поиске. Наша профессия нужна и даёт
обществу детей подготовленных к дальнейшей жизни,
уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для меня
моя награда - мой труд – это горящие понимающие глаза
учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями
дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать
и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так
давайте работать над собой. И думать о нашем будущем,
ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее
планеты! Поэтому любите себя и свою работу!
Закончить своё эссе хочется высказыванием Л. Н.
Толстого.
Слайд -11(4 фотографии)
Слайд -12
«Не тот учитель,
кто получил воспитание и
образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя
уверенность в том, что оно есть, должен быть и не может
быть иным. Эта уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые человек
приносит своему призванию».
Слайд -13 –Образ русской учительницы
5