Конкурсная работа «Образ русской учительницы»
Оценка 4.7

Конкурсная работа «Образ русской учительницы»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство +1
Взрослым
24.08.2018
Конкурсная работа  «Образ русской учительницы»
- Образ русской учительницы… Когда я слышу эту фразу, то в моем воображении предстает образ молодой, стройной, высокой девушки, с пшеничным цветом волос, с голубыми как небо глазами. И эти глаза, наполнены удивлением. Этот образ складывается у меня из воспоминаний моих родителей, которые часто рассказывали про свои школьные годы в своем родном горном ауле. Как они восхищались красотой этой учительницы, ее упорством и настойчивостью.
Конкурсная работа.docx
«Образ русской учительницы» Слайд -1- титульный лист Слайд -2 Это стихотворение Расула Гамзатова посвящено русской учительнице, приехавшей в наш Дагестан, в то далекое время. «Вера Васильевна» Мать родную никто не заменит. Мы с детства Это знаем. Всем сердцем я к матери льну. Но лишь стоит мне в годы былые вглядеться, – С нею рядом я женщину вижу одну... Я навек озарён этим взглядом лучистым И улыбкой, что в душу запала, светла. Не забыть мне ту осень, поблекшие листья, Руку тёплую, что на плечо мне легла. Вспоминаю себя семилетним пострелом В дальнем горном ауле. Осенней порой На меня, как родная, она посмотрела, Та приезжая женщина с речью чужой. Слайд -3 -Образ русской учительницы… наполнены удивлением. Когда я слышу эту фразу, то в моем воображении предстает образ молодой, стройной, высокой девушки, с пшеничным цветом волос, с голубыми как небо глазами. И эти глаза, Этот образ складывается у меня из воспоминаний моих родителей, которые часто рассказывали про свои школьные годы в своем родном горном ауле. Как они восхищались красотой этой учительницы, ее упорством и настойчивостью. Слайд -4(3 фотографии) Как ей было тяжело понять своих новых учеников, не говорящих на русском языке и того труднее научить чему- то, на чуждом для них языке. Но, несмотря на все 1 трудности, возложенные на хрупкие плечи, она смогла их преодолеть, поделиться своими знаниями, воспитать и дать дорогу в жизнь многим нашим достойным людям Дагестана. И до сих пор мои родители с теплотой, благодарностью и глубоким уважением говорят о своей русской учительнице. Большинство молодых девушек-учителей не имели никакого представления, куда их направляют работать. Приезжим учителям было очень тяжело привыкнуть к новой жизни в этой республике, с суровым горским бытом, суровыми обычаями и традициями, к предвзятому отношению к женщине. Но любовь к своей работе и патриотичность не давали им падать духом. Многие бывшие ученики до сих пор вспоминают своих учителей, преподававших у них в советское время. Слайд -5 Мне же хочется сравнить этот образ с героем произведения Максима Горького «Данко», который пожертвовал своим горящим сердцем ради своего народа. И так же, как и Данко, русская учительница смогла зажечь огнем своего сердца, сердца своих учеников. Она вложила частичку себя в каждого и смогла осветить им путь. О русских учительницах написаны книги, им посвящены стихи. До сих пор не известно точное количество русских интеллигентов, переехавших в прошлом веке в Дагестанскую республику. Слайд -6 Я поэтов видел в бронзе и граните, И царей встречал на медных скакунах. Имена великих в позолоте литер Ярко полыхают в солнечных лучах. Я – засправедливость! Надо бы поставить. 2 Где-нибудь на улочке скромный пьедестал – Памятник Учителю… И на нём бы надпись: «Безн его бы Пушкин Пушкиным не стал… Слайд -7 В Махачкале, на каспийском побережье, на высоком постаменте расположен памятник русской учительнице, который является первым памятником в мире, посвященный русской учительнице. Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. Памятник русской учительнице в Махачкале – это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников. Слайд -8 Она стоит словно живая И смотрит вдаль через года, Моя любимая, родная, Учитель строгая всегда. Но с добрым сердцем и душою, На редкость щедрая в быту, Что удивлялись все, не скрою, На доброту и прямоту. Твой образ узнаю в камне Особо в профиль, в «силуэт» Мой педагог святой и славный- Спешу к тебе сквозь толщу лет. Мой Дагестан тебя запомнил, А горы вечные вокруг, 3 Как исполины там и тут Покой и славу берегут. Слайд -9 В нашем маленьком учреждении хороший, сложившийся коллектив, а это много значит. Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении стольких лет. Каждый оставил след в моей душе. В каждом классе есть педагог-наставник, у которого можно поучиться, перенять опыт, посоветоваться. Особенно я благодарна своему наставнику, Петровой Галине Александровне, который в любую минуту мог помочь, успокоить, поддержать словом, советом. Этот человек мне стал родным и близким. Она добротой и трогательной заботой прививает любовь к своему предмету. Быть учителем, очень сложно. Ведь необходимо наладить контакт с каждым учеником, распознать характер каждого из них. Искусство педагога у Галины Александровны состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, она творчески использует их в своей повседневной работе, проникает в самые далекие галактики детского мира, глубоко и чутко понимает этот мир, побуждает, а не понуждает своих учеников на овладение знаниями, на добрые дела и поступки. Она никогда не забывает простую, но великую истину: чтобы бытьхорошим учителем, надо, прежде всего,любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Хорошо известно, что если от знания дела до любви к нему один шаг, то от любви к делу до знания его и того меньше. Слайд -10 Быть учителем в современных условиях ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно находиться в 4 творческом поиске. Наша профессия нужна и даёт обществу детей подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для меня моя награда - мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу! Закончить своё эссе хочется высказыванием Л. Н. Толстого. Слайд -11(4 фотографии) Слайд -12 «Не тот учитель, кто получил воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что оно есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Слайд -13 –Образ русской учительницы 5

Конкурсная работа «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа  «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа  «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа  «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа  «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа «Образ русской учительницы»

Конкурсная работа  «Образ русской учительницы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018