Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Оценка 5
Конкурсы
docx
физическая культура
Взрослым
16.11.2017
Первые шаги к спорту являются прямым продолжением работы школы по всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья и внедрению физической культуры в повседневный быт учащихся.
Средствами для систематической работы в этом направлении являются упражнения школьной программы и комплекса ГТО.
Для организации занятий необходимо твердо усвоить дидактические принципы обучения физическим упражнениям.
Уроки лучших.docx
«Уроки лучших»
(Урок физической
культуры в
начальном общем
образовании)
Комплекс ГТО в
школе.
Гурова Зинаида Николаевна
Учитель физической культуры
МБОУ Тацинской СОШ №3
Ул. Кошевого, 30
Ст. Тацинская, Тацинского рна,
Ростовская область
email: gurovazina@mail.ru
телефон:89612894066 ПРОБЛЕМА:
Люди давно знают о пользе
движения, но современные дети
ведут малоподвижный образ
жизни.
ЦЕЛЬ:
Привлечь обучающихся к
систематическим регулярным
занятиям физической культурой
и спортом, обеспечить повышение
двигательной активности
школьников.
ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья,
содействие всестороннему
физическому развитию и
закаливанию учащихся:
развитие двигательных
навыков и физических
качеств, преимущественно
быстроты, силы, ловкости и
гибкости
2. Расширение функциональных возможностей организма для повышения
эффективности физического труда; формирование и закрепление
навыков правильной осанки в статических позах и во время
передвижений, обучение и совершенствование согласования движения с
дыханием.
3. Обучение и совершенствование рациональной техники движений в
гимнастике, легкой атлетике, спортивных и подвижных играх;
сообщение определенного объема знаний по физической культуре;
воспитание рациональных гигиенических навыков, содействующих
успешному усвоению программы школьного обучения в целом и
необходимых в быту.
4. Подготовка учащихся к выполнению требований и норм физкультурно
спортивного Комплекса «ГТО» начальной ступени «К стартам готов». 5. Обеспечение взаимосвязи физического и военнопатриотического
воспитания
6. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, привитие интереса к физической культуре
и спорту и содействие внедрению их в повседневный быт учащихся.
7. Воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, навыков
культурного поведения, умение заниматься и взаимодействовать с
одноклассниками, психологического здоровья, серьезного отношения к
труду.
Все эти задачи, стоящие перед физическим воспитанием младших
школьников вытекают из физкультурного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Начальная ступень комплекса ГТО для детей 7 – 10 лет «К стартам
готов» 1е, 3е классы не сдают комплекс ГТО (ведется подготовка к
сдаче норм), 2е ,4е классы сдают нормы комплекса ГТО.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА.
Первые шаги к спорту являются прямым продолжением работы школы по
всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья и внедрению
физической культуры в повседневный быт учащихся.
Средствами для систематической работы в этом направлении являются
упражнения школьной программы и комплекса ГТО.
Для организации занятий необходимо твердо усвоить дидактические
принципы обучения физическим упражнениям.
Принцип сознательности: формировать у занимающихся осмысленное
отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам
занятий, стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений.
Принцип активности преследует воспитание у занимающихся
инициативности, самостоятельности и творческого отношения к заданиям.
Принцип наглядности имеет целью создание у занимающихся ясного и
четкого представления об изучаемых движениях и способах их выполнения.
Эта задача решается посредством показа, образным объяснением и
применением ИКТ (урокипрезентации, мультимедийные прививки и т.д.) Принцип доступности: перед детьми ставить такие задания, которые были
бы им доступны, соответствовали бы их возможностям в данный период.
Учитывать возраст, индивидуальные особенности, пол, степень развития,
уровень физической подготовленности, а так же состояние здоровья.
Соблюдать последовательность в обучении – от известного к неизвестному, от
простого к сложному, от легкого к трудному, от общего к частному.
Принцип всесторонности следует соблюдать постоянно и на его основе
строить содержание занятий, подбирать средства для всестороннего развития
двигательных качеств. Принцип постепенности состоит во все большем усложнении упражнений, а
нагрузки регулировать с учетом сил, возможностей и подготовленности
занимающихся, основываясь на данных врачебного контроля
Принцип систематичности заключается в соблюдении последовательности и
регулярности усвоения и закрепление знаний и навыков. Необходимо
правильно подбирать дозировку, повторяемость упражнений, регулярность
занятий, постепенному повышению нагрузки, чередование работы и отдыха. Принцип прочности усвоения знаний, умений, навыков состоит в личностно
ориентированном подборе для учащихся определенного количества
повторений, изученных движений в соответствии с их силами и
способностями. Требования и нормы комплекса ГТО.
(Готов к труду и обороне
(Начальная ступень «К стартам готов» для мальчиков и девочек 710 лет
упражнения и нормы).
Виды упражнений
Мальчики и девочки
На серебряный значок
На золотой значок
Таблица №1
1.Бег 30 метров или
челночный бег 3х10
2.Метание мяча на
дальность или
метание мяча в цель с 6 м
(колво попаданий, 3
попытки)
3.Кросс 1км (без учета
времени)
4. Прыжки в длину с
места, м
5.Поднимание туловища
из положения лежа на
спине, руки за головой,
ноги закреплены (пресс),
колво раз
6. Сгибание, разгибание
рук в упоре лежа, колво
раз.
7. Лазание по канату с
помощью ног, м.
8. Полоса препятствий,
колво баллов.
6.0
10.0
18
1
120
15
10
1,5
7
5.5
9.5
21
2
140
20
15
2,5
9
Сроки и этапы реализации проекта.
Для организации эффективного внедрения физкультурноспортивного
комплекса «ГТО» считаю, что назрела необходимость ввести в начальных
классах четвертый урок физической культуры – Уроки «ГТО» под девизом
«В здоровом теле – здоровый дух». Современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Удручающие статистические данные свидетельствуют о том, что
в последние годы в России ухудшилось состояние здоровья населения.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 2530%
детей, приходящих в первые классы имеют те или иные отклонения в
состоянии здоровья. Но если мы научим детей с самого раннего возраста
ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то только в этом случае можно
надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только
личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Календарь спортивных мероприятий начальной ступени «К
стартам готов»
№п/п Спортивные мероприятия
1
2
3
Бег 30м
Челночный бег 3х10м
Метание мяча
4
5
6
7
8
Кросс 1км
Подвижные игры
Лазание по канату
Сгибание, разгибание рук в
упоре лежа
Поднимание туловища из
положения лежа на спине, руки
за головой, ноги закреплены
Прыжки в длину с места
Полоса препятствий
Дата проведения Месяц
1520
2025
1530
1015
1015
2025
1520
2025
Сентябрь, май
Сентябрь, май
Сентябрь
Май
Октябрь
Ноябрь
декабрь
январь
1520
февраль
9
10
Уроки ГТО по форме приближены к школьным урокам физической
культуры, состоящих из трех частей: подготовительной, основной и
заключительной.
март
апрель
1015
1520
I. Подготовительная часть (510мин.)
Цель: психологическая и организационная подготовка к занятию; подготовка
организма к нагрузке, общая физическая подготовка, изучение и повторение
подготовительных и специальных упражнений. Средства: упражнения строевые, в движении, ходьба, бег, подготовительные
и специальные упражнения, простые подвижные игры
II.Основная часть (1530 мин)
Цель: изучение, закрепление и повторение элементов техники движений и
движений в целом, развитие физических качеств.
Средства: элементы техники движения, движение в целом, специальные
упражнения, упражнения для разучивания физических качеств, подвижные
игры с бегом, прыжками, метанием, полоса препятствий, эстафеты, «веселые
старты» III/ Заключительная часть (35 мин.)Цель: привести организм к
относительно спокоиному состоянию, подвести итоги занятия.
Средства: упражнения на расслабления, спокойная ходьба с
выполнением двхательных упражнений, казачьи подвижные игры на
внимание для снижения физической нагрузки.
На каждом уроке уроке «ГТО» выделять 710мин на полосу
препятствий. Из имеющихся спортивных снарядов и гимнастического инвентаря быстро устанавливать самые различные
полосы препятствий. Преодоление полос препятствий повышает
активность учащихся, способствует развитию у них быстроты,
ловкости, силы и выносливости, вызывает интерес к занятиям.
Преодоление полосы препятствий проводится в основной части
урока (см. приложение1) На протяжении всего учебного года на
уроках ГТО вести агитационнопропагандистскую работу о
содержании, значении комплекса ГТО. Это позволит достич успеха
в решении вопросов, связанных с внедрением комплекса ГТО и
физическим воспитанием учащихся в целом. Для этого проводить
урокипрезентации по комплексу ГТО, мультимедийные прививки
ГТО, беседывикторины.
Домашние задания по физической культуре.
Для закрепления двигательных навыков и умений, приобретенных
учащимися на уроках ГТО, для развития их физических качеств,
поддержания определенного мышечного тонуса программа
предусматривает домашние задания. Их выполнение должно
органично сочетаться со всеми другими физкультурными
средствами (см. приложение 2).
Литература:
1. Должиков И.И. ГТО в школе. М., «Физкультура и спорт», 1983г.
2.Уваров В.А. Сдаем нормы ГТО. М., «Физкультура и спорт»,
1979г.
3. Уваров В., Кудрявцев В. К стартам готов!., М., «физкультура и
спорт», 1982г. Приложение №1
Полоса препятствий Приложение №2
Домашнее задание
I четверть.
1. Бег на месте – 1мин.
2. Прыжки на месте – 40 на левой, 40 на правой, 40 на обеих
ногах.
3. Лежа на спине, руки за головой. Поднимание туловища 1520
раз.
4. Лежа на животе, руки за головой. Поднимание туловища
прогибаясь – 1015 раз.
5. Стоя ноги врозь бросок мяча в стену, ловля мяча.
6. Сидя на полу, ноги врозь. Броски теннисного мяча в стену с
последующей ловлей – 1 мин.
II четверть.
1. Бег на месте с акцентом на поднимание бедра – 1 мин.
2. Прыжки на месте из глубокого приседа – 68 раз.
3. Стоя лицом к стене и опираясь в нее поочередное
отталкивание от стены. 4. Лежа на спине, ноги прямые, руки за головой. Поднять прямые
ноги и опустить их на пол – 68 раз.
5. Прыжки со скакалкой – 3 подхода по 20 прыжков с отдыхом.
6. Лежа на спине, переход в стойку на лопатках. 45 раз.
III четверть.
1. Бег на месте – 1 мин.
2. Стоя, ноги врозь, круговые движения головой вправовлево – 4
раза
3. Стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 – 2 метра броски
теннисного мяча в стену с последующей ловлей мяча с
отскоком – 1,5 мин.
4. То же из положения стоя на коленях – 1 мин.
5. Прыжки через скакалку – 1мин.
IV четверть.
1. Бег 1000м
2. Прыжки со скакалкой на двух – 1 мин.
3. Сидя на полу, руки вверх со сложенной вчетверо скакалкой.
На 12 сгибая ноги, руки вниз, продеть скакалку под ноги; 34
ноги вверх; 57 сгибая колени вывести скакалку из под ног, 8 –
И.П. – 10 раз.
4. Ускорение 2х20, 3х10
5. Броски мяча в цель с расстояния 35 м.
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Конкурсная разработка по физической культуре "Уроки лучших"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.