Конкурсно-игровая программа "Бал цветов"
Оценка 4.6

Конкурсно-игровая программа "Бал цветов"

Оценка 4.6
Конкурсы +1
docx
биология +2
1 кл—6 кл
17.11.2020
Конкурсно-игровая программа "Бал цветов"
Представлен сценарий, сценарный план, хронометраж, анализ мероприятия
Сценарий Бал цветов.docx

Макарова Виктория Игоревна,

педагог дополнительного образования

Степанова Татьяна Александровна,

                                                                  методист высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

 

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«СКАЗОЧНЫЙ БАЛ ЦВЕТОВ»

1. ЦЕЛЬ

Подготовить и провести конкурсно-игровую программу «Сказочный бал цветов», и создать условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

      1. Расширять кругозор по теме «Цветы»; пополнять активный словарь детей.

       2. Отрабатывать выразительность и четкость речи при прочтении стихотворений.

       3. Побуждать детей к желанию проявить свою любознательность и активность.

3. РЕЖИССЁРСКИЕ ЗАДАЧИ

1.   Формировать четкую речь у участников конкурсно-игровой программы.

2.   Развивать актерские   способности у участников мероприятия.

3.    Прививать навыки    умения держать контакт со зрителями участников конкурсно-игровой программы.

 

 


 

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«СКАЗОЧНЫЙ БАЛ ЦВЕТОВ»

Под звуки торжественной музыки входят участники, занимают места.

Звучит лирическая музыка, на сцене, украшенной цветами и шарами, появляются ведущие.

1-я Сказочная Фея:

-Утро доброе, друзья,

Сказочная Фея – это я!

Я из Страны Цветочной к вам пришла,

С собой сундук волшебный принесла.

В нём находятся задания,

Наших конкурсов названия!

А у меня ещё подруга есть.

Представить Вам её имею честь!

Указывает на вторую ведущую.

2-я Сказочная Фея:

-Сегодня необычный бал,

Цветы здесь будут петь и танцевать,

Красивые рисунки рисовать,

Смеяться и играть, стихи писать!..

Всем вам удачи я желаю!

И бал открытым объявляю!

1-я Сказочная Фея представляет членов жюри.

2-я Сказочная Фея достаёт из волшебного сундучка карточку, на которой написано название первого конкурса.

1 конкурс «Цветочная команда»

2-я Сказочная Фея:

-В нашем сказочном саду все цветы умеют говорить. Уважаемое жюри, хотите взглянуть на говорящие цветы?

Участники команд представляют себя по очереди.

- По количеству видов - я чемпион, а называют меня пион!

- Распустилась, погляди-ка, симпатичная гвоздика.

- Я ростом невеличка -  травиночка  -  гвоздичка !

- Я прелестнейший цветок, нежный синий… (василёк).

- Я роза – королева цветов, без меня невозможна любовь!

- Я цветок прекрасный, мак ярко-ярко красный.

- Такой в природе цветок один и называется он жасмин.

- Среди цветов я - господин и называюсь георгин!

- Я весенняя малютка, а зовусь я незабудка.

- Я весенний цветок – сюрприз, прелестный и нежный нарцисс!

- Я степенный, важный пан, благороднейший тюльпан!

- Посмотрите, я - очаровашка, нежная, пахучая ромашка.

- Цветоводы меня любят ни за одну лишь красоту, весною, летом, осенью – долго-долго я цвету!

- Шлёт Вам праздничный привет яркий-яркий горицвет!

2 конкурс капитанов «Косынка - невидимка»

(Вторая Фея достаёт из сундучка карточку с названием второго конкурса)

2-я Сказочная Фея:

-Мы сейчас нашим капитанам завяжем глаза косынкой - невидимкой, и предложим им нарисовать маркером на волшебном листе ватмана цветок-ромашку. (Листы ватмана готовятся заранее)

Обязательным условием должно быть наличие стебля, листа. После проведения двух конкурсов предусматривается игра со зрителями, пока жюри подводит результаты.

Игра со зрителями. Из сундучка ведущая вынимает третью карточку… (далее – ведущие в течение праздника по очереди вынимают карточки с названиями конкурсов)

1-я Сказочная Фея

-Я буду проводить игру «И я и ты дарим цветы»

-По взмаху моей волшебной палочки вы, дорогие зрители, должны хором произносить эту фразу:

«И я и ты дарим цветы!»

-Если на праздник нас пригласили, о самом главном мы не забыли!

-И я и ты дарим цветы! (Ответ)

-Кто-то родился, кто-то женился, когда провожаем, или встречаем…….

-За доброе дело, если хотите, искренне очень благодарите…….

- Спортсмену известному - победителю, врачу или в день рожденья – родителю - Если театр и цирк посещаем, что без сомненья артистам вручаем ….

- Когда День Победы мы отмечаем, что победителям дружно вручаем? …

3 конкурс «Угадай-ка»

2-я Сказочная Фея:

- Пришло время в нашем сказочном цветочном Царстве - Государстве поиграть в игру «Угадай-ка»

Обеим командам даётся задание распознать цветок по признакам, каждой команде печатается задание на листке, оценивается быстрота и правильность исполнения.

Характеристика цветка для 1-й команды.

- Они хороши всюду. Их разводят в Голландии. Там их выращивают много веков. Они бывают различных цветов и оттенков. (Тюльпаны)

Характеристика цветка для 1-й команды.

- Самые роскошные выведены из шиповника, от травоядных насекомых они защищаются шипами. (Розы)

4 конкурс. «Волшебные голоса сказочного царства»

Подготовка к этому конкурсу должна проводиться заранее, помогает детям музыкальный руководитель.

1-я Сказочная Фея:

- Дорогие гости, а любите ли вы петь?

- Сейчас мы проведём вокальный конкурс. Команды по очереди будут исполнять песни, в которых есть названия цветов. Болельщики могут подпевать. Звучат строки из песен «Желтые тюльпаны», «Лаванда», «Белые розы», «Три розы белых» и т.д.) 5 конкурс «Цветочная поляна»

1-я Сказочная Фея:

-Я приглашаю Всех на сказочную цветочную полянку!

В командном конкурсе участвуют все. За короткое время нужно записать названия как можно большего количества цветов в две группы – садовые и лесные. Побеждает та команда, которая вспомнит большее количество названий.

Игра со зрителями «Загадки»

2-я Сказочная Фея:

-Я буду загадывать загадки, а вы угадывайте.

-Бывает тот цветок оттенков разных от белых, кремовых до ярко- красных. Внимателен будь ты на всякий случай, шипы его опасны и колючи. (Роза)

-Эти красные цветки потеряют лепестки, превратятся в сундучки, а что прячут в сундучки, попадет на пироги. (Мак)

-На воде чудо-картинка, цветёт прекрасная…… (кувшинка).

-Не Ромашка, и не роза, цветёт душистая…… (мимоза).

-Признаюсь, друзья, что Иришки, Наташки охотно гадают на белой…(ромашке).

Подводится итог предыдущего конкурса.

6 конкурс «Весёлые строчки»

1-я Сказочная Фея:

-А сейчас мы проведём конкурс на самоё весёлое стихотворение.

-Раздаются карточки с рифмованными парами слов. Дети сочиняют стихи. Чем смешнее, тем лучше.

У 1-й команды – карточки со словами «розы, мимозы»; «пионы, шпионы».

У 2-й команды – «ирисы - нарциссы», «тюльпаны – стаканы»

7-й конкурс «Танцевальный»

2-я Сказочная Фея:

-И какой же цветочный бал без вальса!

Звучит музыка, на вальс приглашаются команды по очереди, оценивается пластичность, грациозность, синхронность исполнения.

Жюри подводит итоги. 1-я Сказочная Фея завершает праздник стихами.

"Цветы в нашей жизни так многое значат,

Приносят нам радость, любовь и удачу,

На юбилеях цветы и на свадьбах

В киосках, на поле, на наших усадьбах,

Повсюду их дивный стоит аромат,

И этому каждый из нас только рад!"

(Автор стихотворения неизвестен)

Жюри озвучивает итоги конкурса.

Происходит процесс награждения, букеты дарятся гостям праздника.

2-я Сказочная Фея: Берегите цветы, берегите!        

И тогда всю весну, лето и осень они будут радовать вас своей красотой. Берегите их, и они обязательно пригласят вас еще на бал!

Гвоздичка: Пусть Земля расцветает с каждым днем,

Вместе с цветами и мы подрастем!

Василек: Пусть цветы распустятся от солнечных лучей!

Цветы России милой

Цветы страны моей!

Дети дружно берутся за руки, кланяются и в сопровождении Сказочных Фей уходят за кулисы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Эпизод 1.

1.1.Выход участников.

1.2 Появление ведущих.

1.3 Представление членов жюри.

Эпизод 2.

Проведение конкурса «Цветочная команда»

Эпизод 3.

Проведение конкурса «Косынка –невидимка»

Эпизод 4.

Проведение игры со зрителями «Я и ты дарим цветы»

Эпизод 5.

Проведение конкурса «Угадай-ка»

Эпизод 6.

Проведение конкурса «Волшебные голоса сказочного царства»

Эпизод 7.

Проведение конкурса «Цветочная поляна»

Эпизод 8.

Проведение игры со зрителями «Загадки»

Эпизод 9.

Проведение конкурса «Веселые строчки»

Эпизод 10.

Проведение конкурса «Танцевальный»

Эпизод 11.

11.1 Подведение итогов.

11.2 Награждение участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХРОНОМЕТРАЖ

Таблица Хронометраж

п./п

Длительность

Зрительная единица действия

1

10 мин.

Эпизод 1

 

2

5 мин.

Эпизод 2

 

3

5 мин.

Эпизод 3

 

4

 

3 мин.

                               Эпизод 4

5

 

3 мин.

Эпизод 5

6

 

5 мин.

Эпизод 6

     7

 

5 мин.

Эпизод 7

8

 

3 мин.

Эпизод 8

9

 

5 мин.

Эпизод 9

10

 

5 мин.

Эпизод 10

11

 

10 мин.

Эпизод 11

Общее время проведения праздника: 59 мин.


 

ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

СЦЕНАРИЯ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Предлагаемые обстоятельства

1.1. Исходное предлагаемое обстоятельство – наступление конкурсно-игровой программы «Сказочный бал цветов.»

1.2. Ведущее предлагаемое обстоятельство –  демонстрация в конкурсно-игровой форме богатства и разнообразия цветочного мира.

2. Событийный ряд

2.1. Исходное событие – проведение конкурсно-игровой программы в Центре дополнительного образования детей.

2.2. Основное событие – Знакомство с богатством и разнообразием цветочного мира.

2.3. Центральное событие – проведение конкурсно-игровой программы.

2.4. Финальное событие – выполнение всех конкурсных задач.

3. Сверхзадача –  дать участникам шанс испытать радость от творческого участия, подарить праздник зрителям и участникам. Способствовать развитию образного мышления, фантазии и воображения у детей. Развитие нравственных качеств ребенка. Раскрытие творческих способностей у ребят, развитие работы в коллективе.

4. Сквозное действие – приобщение детей к доброму и бережливому отношению к цветам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Таблица Средства эмоционального воздействия на зрителя

Используемые средства

Воздействие

1.

Музыка

Создать праздничную атмосферу;

Подготовить зрителей к встрече участников конкурсно-игровой программы;

Поднять эмоциональное настроение зрителей во время проведения мероприятия.

2.

Костюмы

Подчеркнуть тематику конкурсно-игровой программы;

Воздействовать на эмоциональное настроение зрителей.

3.

Художественное оформление

Создать праздничную атмосферу мероприятия;

Воздействие на эмоциональное настроение гостей праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Богданов И.А. Виноградский И.А. Драматургия эстрадного представления: учебник/ И.А. Богданов, И.А. Виноградский - СПб.: СПб ГАТИ, 2009.-424 с.

2.   Горюнова И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: Лекции  и сценарии/ И.Э. Горюнова - СПб.: Композитор-Санкт-Петербург,2009.-208 с.

3.    Дубровская С.В. Календарь народной мудрости. Приметы, пословицы, обычаи, сад, огород, кухня. М: РИТОЛ классик, 2008г.- 320С.: Ю.

4.   Карп В.И., Основы режиссуры/ В.И. Карп - Москва, 2003.- 215 с.

5.   Клитин С.С. История искусства эстрады./ С.С. Клитин -  Москва 2008.- 448 с.

6.   Кох И.Э. Основы сценического движения: Учебник.: 2-е изд., испр./ И.Э. Кох - СПб.: Издательство «Лань», 2010.- 512

7.   Попов А.Д. Художественная целостность спектакля / А.Д. Попов -  М., 1959-207 с.

8.    Резунков А.Г., Яковлева М.В. Серия «Детские праздники». Масленица. Издательство: «Композитор. Сент-Петербург», 1996г.

9.   Савина А.А. Театр. Актер. Режиссер: Краткий словарь терминов и понятий / Сост. А.А. Савина - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство планета музыки», 2010.- 352 с.

10.                 Соснова М, Л, Искусство актера: Учебное пособие для вузов. / М.Л. Соснова - М.: Академический проект; Трикста, 2008.- 432 с.

11.                 Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения АСТ МОСКВА/ К.С. Станиславский - СПб.:, 2010.- 448

12.                 Торн К., Маккей Д. Настольная книга тренера./ К. Торн, Д. Маккей - СПб.: Питер, 2001-176 с.

13.                 Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама: учебное пособие/ Г.М. Фрумкин. М.А.: Академический проект, 2008.- 224 с.


 

14.

Макарова Виктория Игоревна, педагог дополнительного образования

Макарова Виктория Игоревна, педагог дополнительного образования

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «СКАЗОЧНЫЙ

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «СКАЗОЧНЫЙ

По количеству видов - я чемпион, а называют меня пион ! -

По количеству видов - я чемпион, а называют меня пион ! -

По взмаху моей волшебной палочки вы, дорогие зрители, должны хором произносить эту фразу: «И я и ты дарим цветы!» -Если на праздник нас пригласили, о…

По взмаху моей волшебной палочки вы, дорогие зрители, должны хором произносить эту фразу: «И я и ты дарим цветы!» -Если на праздник нас пригласили, о…

Звучат строки из песен «Желтые тюльпаны», «Лаванда», «Белые розы», «Три розы белых» и т

Звучат строки из песен «Желтые тюльпаны», «Лаванда», «Белые розы», «Три розы белых» и т

Звучит музыка, на вальс приглашаются команды по очереди, оценивается пластичность, грациозность, синхронность исполнения

Звучит музыка, на вальс приглашаются команды по очереди, оценивается пластичность, грациозность, синхронность исполнения

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН Эпизод 1. 1

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН Эпизод 1. 1

ХРОНОМЕТРАЖ Таблица Хронометраж № п

ХРОНОМЕТРАЖ Таблица Хронометраж № п

ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ

ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ

СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Богданов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Богданов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020