Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики "Луганская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад VII-VIII вида № 135"
Конкурсно-игровое мероприятие
«Встреча зимы. Звуки с, з»
Подготовила: учитель-дефектолог, учитель-логопед
Багаева Н.А.
Луганск, 2024
Встреча Зимы. Звуки с, з.
Цель: способствовать созданию радостной атмосферы посредством досуга; расширить и закрепить знания о зиме; привить интерес к играм-забавам; закрепить звуки с, з, в стихах, песнях, самостоятельной речи; развивать ловкость, умение действовать в команде; воспитывать чувство уважения к народным традициям, чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности, развивать сотрудничество семьи и школы.
Оборудование: презентация, костюмы, атрибуты для игр.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Стало уже доброй традицией, встречаться в этом зале каждое время года. Совсем недавно мы приветствовали осень конкурсами, песнями и танцами. А уже за окном зима. Давайте и ее встречать радостью и весельем.
Мы зовем к себе всех!
Кто любит веселье и смех!
Встретить Зиму нужно!
Весело! Достойно! Дружно!
Звуки шагов.
Ведущая: Кто-то идёт ребята, может Зимушка спешит к нам?
Входят Кот Базилио и Лиса Алиса
Кот: Это что вы тут делаете?
Лиса: Кто вы такие? Зачем пожаловали и наш покой нарушаете?
Ведущая: Здравствуйте, Лиса и Кот Базилио! Праздник мы тут намечаем, Зимушку встречаем! Присоединяйтесь к нам.
Кот: Какой ещё такой праздник. Рановато ещё Зиме быть.
Ведущая: А с чего это ты решил, что рановато? А давай-ка у ребят спросим. Ребята, вы хотите, чтобы зима наступила? (Да)
Лиса: Не-не-не, мы так не договаривались! Здесь мы условия ставим.
Кот: Пусть сначала ребята выполнят наше задание. Если справятся, то ваша взяла – быть зиме, если же нет, то праздника не будет.
Ведущая: Хорошо, задавайте ваше задание.
Кот и Лиса: Игра-кричалка "Что нам зимушка несёт?" (Да/Нет)
Лиса:
Ну, что ребята, поиграем в игру. Вы должны отвечать на вопрос только «да» или «нет».
Кот:
Что нам зимушка несёт,
Шумный праздник "Новый год?"
Ёлки в яркой мишуре?
Лыжи, санки на горе?
Вишни, яблони в цвету?
Летний зной и духоту?
Лиса:
Море, пальмы и бананы?
Майки ,шорты и панамы?
Льдом покрытые озёра?
И сугробы вдоль забора?
Шубы ,шапки и сапожки?
Корм для птичек на ладошке?
Хоровод под ёлкой яркой?
Много у зимы подарков!
Ведущая: И что вы теперь скажете? Ребята выполнили ваше задание?
Кот: Хорошо, так уж и быть, ваша взяла. А на празднике нам можно остаться?
Лиса: Да мы и сами, не против зиму встретить, да с ребятами поиграть.
Ведущая: Оставайтесь, будем вместе Зимушку встречать. А теперь, давайте песенку споём. Зиму в гости позовём.
Песня «Зимушка хрустальная»
Зимушка-хрустальная
Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и радостно нашей детворе - Выросла высокая горка во дворе. |
Зимушка хрустальная, ясные деньки, Сели мы на саночки, взяли мы коньки. Санки с горки катятся, снег-снежок блестит, Зимушка хрустальная деток веселит!
|
Ведущая: Ребята, что-то не идёт Зима. Давайте её позовём.
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Все: Зима, приди!
(Под музыку в зале появляется Зима)
Зима:
Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть всех, друзья!
Замела в полях дорожки,
Снега сыпнула немножко
На сады и на леса,
Вся белым-бела земля.
Ведущая: Спасибо, Зимушка-зима,
Что на праздник к нам пришла.
Всем нам очень хочется
Приветствовать тебя!
(Надя - раздает мишуру)
Зима: Я, Зимушка-Зима. Пришла к вам в гости, чтобы поиграть, зимними забавами поразвлечься, да посмотреть, какие вы ловкие, смелые, да умелые.
Ведущая: Мы тебя очень ждали! Ты пришла и так похолодало сразу, и что-то с неба падает…
Зима: Так это же первый снег! Мои верные подружки-снежинки!
Ведущая: Ах, точно! Я так люблю, когда снежинки весело кружатся! Смотрела бы и смотрела бы!
Зима: Так и пусть наши зрители посмотрят на танец очаровательных Снежинок!
«Танец снежинок»
(Надя - собрать мишуру)
Зима: Внимание! Внимание!
Задание для нашего соревнования.
Ребята, я хочу узнать,
Чем вы любите заниматься зимой?
Ведущая: Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.
Дети встают
Игра «Что мы делаем зимой»
Дети:
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах мы и шапках
И катаемся на санках.
Зима: Как?
Кот и дети: А вот так! (Имитируют езду на санках.)
Зима: А потом?
Лиса: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Зима: Как?
Кот и дети: А вот так! (Имитируют езду на лыжах.)
Зима: Молодцы! А ещё?
Лиса: А ещё берём коньки и бежим мы на катки
Зима: Как?
Кот и дети: А вот так! (Имитируют катание на коньках.)
Зима: А потом?
Лиса: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Зима: Как?
Кот и дети: А вот так! (Имитируют игру в снежки.)
(Зима и ведущая раздают колокольчики, собирают после песни)
Лиса: Да, зима – это прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки.
Кот: Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, зимушка-зима!»
Ведущий: Хорошо мы поиграли, а теперь давайте все вместе споём!
Песня «Эх, зимушка-зима…»
Эх зимушка
Наши детки санки взяли,
В лес далекий побежали.
Эх зимушка-зима,
Зима снежная была.
Эх зимушка-зима,
Зима снежная была.
Едут саночки спешат,
Колокольчики звенят.
Эх зимушка-зима,
Зима снежная была.
Эх зимушка-зима,
Зима снежная была.
Прямо к елке прибежали,
И у елки сани встали.
Эх зимушка-зима,
Зима снежная была.
Эх зимушка-зима,
Зима снежная была.
Дети не садятся
Лиса: Не хотите ль поиграть, Свою удаль показать?
-Для нашей игры нужны две команды, выходите, ребята.
(Наташа выносит стол, кот и зима раздают варежки)
Ведущая: Ребята, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли? (Варежки) Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас одна варежка, а вторая находится на столе. Видите, кто-то перепутал все варежки. Отыщите пару к своей варежке.
Игра «Найди пару».
(Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке).
(Зима в процессе игры собирает варежки)
Ведущая: Молодцы! Дети садятся.
Зима: Вижу, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?
Ведущая: Нет, не боятся.
Зима: А где же наши Морозята?
Выходи скорей, ребята!
Танец «Морозята»
Зима: Я зима снежная. Помогите мне собрать снежинки и сугробы намести. Мне нужны две команды, выходите ребята. Нужно собрать большие и маленькие снежинки в большой сугроб. Раз, два, три снежинки собери!
Игра «Собери сугроб» с родителями
Зима: А что же наши гости заскучали
Без дела все сидеть они устали
Я предлагаю поиграть
И бабу снежную собрать.
Ведущая: А сейчас, давайте станем в круг и поиграем в музыкальную игру.
Игра со зрителями и родителями
Песня-хоровод «Рисуем Снеговика»
Кот: Какие наши родители молодцы!
Лиса: Мы тоже хотим поиграть с ребятами! Но сначала отгадайте загадку.
Кот: На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Кто же это?
Дети: Снеговик
Игра «Выложи снеговика»
Лиса: Правильно! Давайте и мы с вами слепим снеговика. Для этого мне нужны две команды. Ребята, вам нужно собрать снеговика из деталей. Раз, два, три – начало игры.
(Ведущая и зима раздают детали снеговик )
(Наташа мольберт и два стола)
Кот: Молодцы, ребята. Хорошо постарались!
Ведущая: К сожалению, наш праздник подходит к концу. Но Зима только вступает в свои права. Пусть ее первые дни запомнятся вам играми, песнями, танцами. Зима богата на праздники.
Зима: Столько праздников ещё впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать… Да, столько предстоит мне ещё сделать!
Ведущая: Спасибо тебе, Зима! За веселье, за игры!
Кот:
Поиграли мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Лиса:
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Зима: За танцы и песни
Спасибо, д рузья.
За праздник чудесный и яркий!
Старались видно вы не зря.
И вот мои подарки!
(Зима дарит каравай)
Ведущая: Мы не говорим Вам до свидания, а говорим до новых встреч!
А сейчас всех приглашаем на зимнее чаепитие.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.