МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
Методическая разработка
конкурсно – развлекательной программы
«Детектив – шоу»
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Разработала: педагог
дополнительного образования
Елисеева Наталья Вячеславовна
г. Гатчина
1. Пояснительная записка.
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает расширение масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся, формирование опыта неформального продуктивного общения и взаимодействия, опыта социальной, общественной деятельности – основные задачи деятельности учреждений дополнительного образования. Организация досуговой деятельности является фактором успешной социализации обучающихся, формируя навыки продуктивной организации свободного времени. Представленное мероприятие может способствовать успешной социализации личности детей, даря при этом положительные эмоции, объединяя отдых, удовольствие и познание.
2. Адресность.
Данная разработка предназначена для детей 8 – 10 лет и адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям, организаторам внеклассной работы с детьми.
3. Изложение основного материала.
Цель мероприятия: организация досуга обучающихся.
Задачи:
1. Пропаганда игровых, конкурсных программ среди детей и родителей.
2. Развитие дружеских взаимоотношений между детьми.
3. Развитие умственных способностей детей, логического мышления, памяти.
4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
5. Воспитание «здорового духа соперничества».
Оборудование: 6 стаканов с напитками, карточки с картинками «Найди различия», карточка с перечнем 10 слов, карточки с шифром и послание (3 экземпляра), листы бумаги, ручки, карточки с описанием личности преступника, табличка «ЖЮРИ»
Продолжительность мероприятия: 1 час
Сценарий мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и гости нашего «Детектив – шоу»! Сегодня в этом зале собрались кандидаты в лучшие детективы нашего Дома детского творчества. А вы знаете, кто такой детектив? Назовите мне самых знаменитых детективов, сыщиков. Для того, чтобы выбрать лучшую из лучших команд, я подготовила задания, которые наши «сыщики» должны выполнить. А начнем мы наш конкурс со знакомства. (Представление команд: название команды, капитан команды)
В.: Представляю вам честное и справедливое жюри: (ФИО членов жюри)
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает мах 3 очка. Желаю вам удачи, и мы начинаем.
1 конкурс «Интеллектуальный» (вопросы для всех команд, ответ – быстро поднятая рука)
Задание: ответить на вопросы.
1. То, с чего начинается детектив (преступление)
2. Ручной портрет преступника (отпечаток)
3. Самый «элементарный» сыщик в мире (Шерлок Холмс)
4. Браслеты, не украшающие дам (наручники)
5. Участковый с дикого Запада (шериф)
6. Полицейский по - египетски (фараон)
Подведение итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.
2 конкурс «Хороший слух»
В.: Каждый детектив должен иметь хороший слух. Сейчас мы это проверим!
Задание: Участники из разных команд в хаотичном порядке располагаются по залу. Ведущий ходит между ними и зачитывает 10 слов. Задача участников – запомнить как можно больше слов и записать их по окончании озвучивания.
Слова:
· Преступление
· Закон
· Мафия
· Детектив
· Обыск
· Отпечаток
· Криминалист
· Улика
· Подозреваемый
· Сыщик
За каждый правильный ответ начисляется по 1 очку.
Подведение итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.
В.: А сейчас вас ждет серьёзное испытание, вам предстоит разгадать состав «ядов». Хочу вас предупредить по секрету, что употребление «ядов» в малых количествах для здоровья не опасно! (Приглашается по 1 человеку от команды).
3 конкурс «Разгадай состав ядов»
Задание: на столе располагаются 6 стаканов с различными напитками, все стаканы пронумерованы. Представителю команды нужно попробовав или понюхав угадать название напитка и записать его в соответствии с цифрой (время 3-5 минут).
За каждый правильно угаданный напиток команда получает по 1 очку.
Напитки:
· Соленая вода
· Сладкая вода
· Чай черный
· Чай зеленый
· Простая вода
· Вода с перцем
Подведение итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.
Игра со зрителями и гостями.
В.: Детектива трудно сбить с толку. Правда, речь идет о настоящем детективе. Может среди вас в зале найдутся настоящие детективы? (Приглашение для конкурса желающего)
Задание: 1. Правой рукой делать вращательное движение, а левой – горизонтальное.
2. Правой рукой нарисовать треугольник, а левой – круг.
3. Правой рукой делать круговые движения, а левой – вертикальные.
Награждение участников призами.
В.: Сейчас вам предстоит расшифровать тайное послание.
4 конкурс «Расшифровать послание»
Задание: с помощью шифра расшифровать послание и записать его, выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Послание: (на карточке):
4,21,22,25,23 22,7 3,9,3 20 18,3,9 21,22,9,11,9 11,9,13,9,8,14,3 20 1 3,9,3 20 18,3,9 21,22,9,11,9 17,22,1,7,3
Ответ: умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает
Шифр:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
а |
с |
т |
у |
ф |
х |
е |
р |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
б |
г |
я |
в |
и |
д |
ж |
з |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
л |
, |
м |
н |
й |
п |
ы |
ч |
ю |
Подведение итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.
5 конкурс «Личность преступника»
В.: Следующий наш конкурс называется «личность преступника». Чтобы установить личность преступника многие детективы вживались в его образ. Тоже самое сейчас предстоит и вам.
Задание: для представителя от команды по очереди зачитывается описание предполагаемого преступника, нужно его «оживить», изобразить наглядно под повторное чтение ведущего. Кто лучше, образнее и точнее выполнит, тому - 3 очка.
1. Он был хромой. Левая рука отсутствовала, а правое веко периодически подергивалось. Одно ухо было намного больше другое, а обаятельная улыбка постоянно растягивалась от уха до уха. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как передвигался он скачкообразно, а голова его была несколько наклонена вправо, и он постоянно напевал «Подмосковные вечера».
2. Походку его можно было назвать «тараканий шаг». Лицо его было обведено по циркулю, а макушку украшали три волосинки. Одна штанина была закатана выше колена, а другая волочилась по земле. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся, как осина. Притом он был косой на один глаз. Одна рука была на перевязке, а другая все время нежно почесывала спину соседа.
3. Слабостью в его характере было то, что он постоянно застегивал и расстегивал пуговицы на своем пиджаке. Его улыбка пленяла всех, так как она не сходила с его лица целый день. Его речь была понятна всем только тогда, когда он прекращал заикаться и «шмыгать» носом.
Подведение итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.
6 конкурс «Найди различия»
Задание для всей команды: на двух картинках найти 10 отличий.
Подведение итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.
7 конкурс «Конкурс капитанов»
Задание: в течение 1 минуты капитан рассматривает ребенка из противоположной команды и через минуту (отворачиваясь) как можно подробнее описывает его. Чем подробнее и точнее описание, тем больше очков, мах – 3 очка).
Подведение итогов конкурса, озвучивание жюри количества очков у каждой команды.
Подведение итогов конкурса.
(Подсчет очков у каждой команды, выявление победителя, награждение команд за 1, 2, 3 место. Выявление путем опроса членов жюри (или мнения детей) самого активного игрока в каждой команде и награждение их грамотами).
Методические рекомендации.
1. Методические рекомендации по организации деятельности.
Мероприятие проводиться в актовом зале. Помещение необходимо украсить для создания хорошего настроения. Планируя мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:
· Выбрать дату мероприятия.
· Своевременно оповестить участников праздника (детей, родителей, педагогов). Если планируются приглашенные, то можно подготовить индивидуальные приглашения.
· Подготовить необходимый инвентарь и оборудование.
· Подготовить подарки, грамоты для победителей и участников.
· Подобрать музыкальное оформление для мероприятия, соответствующее теме.
Предварительно команды (с помощью педагога) выбрали название команды и капитана. Для мероприятия выбирается жюри, которое объявляет результаты после каждого конкурса и итоговый результат. Члены жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду. Для членов жюри предоставляются правильные ответы на задания.
Будет легче окунуться в атмосферу мероприятия, если ведущий мероприятия будет в костюме детектива, сыщика (например, Шерлока Холмса).
Нельзя забывать и о сильнейшем педагогическом средстве - чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки, веселье, смех, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия.
Перед каждым конкурсом четко проговариваются задания, они должны быть понятны всем.
Можно заранее подготовить музыкальный или хореографический номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит мероприятие.
После мероприятия можно провести опрос гостей и участников о своих впечатлениях, настроении, вывесить стенгазету с фотографиями мероприятия.
2. Заключение.
По мнению автора, из опыта работы, тематика данного мероприятия редко встречается при проведении досуговых мероприятий, что вызывает особую заинтересованность детей. Используя различные формы подобных мероприятий, мы способствуем решению основных задач при введении стандартов нового поколения, а также зарождаем хорошие традиции, укрепляя взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и школами, способствуя решению важных задач в современном образовании детей.
3. Список использованных материалов.
1. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация, Экспертиза/авт. - сост.Л. Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. Позывные лета – 2./Под общ. Ред. И.В. Макаренко. - М.: Народное образование, Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.