Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. В основе метода лежит развитие познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность заставляет ребёнка действовать, критически мыслить
Конкурсное испытание.docx
Конкурсное испытание «Мастеркласс»
Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО
Михайловский»
«От деятельности к познанию».
Как зажечь в глазах ребёнка огонёк познания?
Надо много потрудиться, приложить старание.
Надо так процесс построить, чтобы было интересно.
Чтобы очевидным стало, то, что было неизвестно.
И работа на уроке стала важной, стала нужной,
Научить решать проблему надо слаженно и дружно.
Мотивация – бесспорно! И равненье на успех,
Каждому ребёнку нужно.
Поведёт к познанью всех.
(слайд1)
Чтобы научить ребёнка учиться учителю в своей работе
необходимо использовать разнообразные приёмы и методы
обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт
ставит перед начальным
начального общего образования
образованием новые цели,
формулирует новые подходы.
Приоритетом ставит реализацию на практике развивающего
обучения, основанного на системнодеятельностном подходе.
Ведущее место среди методов, используемых мировой и
отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов.
Согласно стандарту под проектом понимается комплекс
взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения
определенной цели в течение определенного периода в рамках
имеющихся возможностей.
Обратимся к определению портрета выпускника начальной
школы: (слайд 2) выпускник – это ребёнок любознательный,
активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами
умения учиться,
способный к организации собственной
деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за
свои поступки, доброжелательный, умеющий слушать и слышать
собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; На формирование именно таких качеств ученика направлена
проектная деятельность.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране,
так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров
в политике, бизнесе, искусстве, спорте люди, обладающие
проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности
для развития проектного мышления с помощью особого вида
деятельности учащихся проектной деятельности.
Для ученика проект это возможность максимального
раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность,
которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе,
попробовать свои силы, приложить свои знания, принести
пользу, показать публично достигнутый результат.
В основе метода лежит развитие познавательных интересов,
умений самостоятельно конструировать свои знания
и
ориентироваться в информационном пространстве, проявлять
компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать
критическое мышление. «Человек рожден для мысли и действия»,
говорили древние мудрецы. Проектная деятельность заставляет
ребёнка действовать, критически мыслить.
Сравним проектную деятельность с исследованием (слайд3).
Исследование может проводиться и в рамках проекта.
В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе
различают: исследовательские проекты,
выполнения проекта,
творческие, приключенческоигровые, информационные, практико
ориентированные проекты.
проектами.
В 1 и 2 классе начальной школы детям трудно работать
самостоятельно. Поэтому в работу над проектами привлекаю
родителей. Они помогают ребёнку, сопровождая его познавательную
деятельность, этот опыт используется учащимся уже в 3 и 4 классе,
помогает работать над проектом самостоятельно. (Пример: «Проект
«Моя малая Родина – ЗАТО Михайловский».)
Сегодня хочу показать вам как мы, с моими ребятами работаем
над заданиями среднесрочного экологического проекта «Мой
зелёный друг». Задания, которые мы вам представим, могут быть
Перейду непосредственно к своему опыту работы над литературного чтения,
выполнены на уроке русского языка,
окружающего мира, технологии или в рамках внеурочной
деятельности.
Первое задание – Разыграйте текст по ролям.
Второе задание Укажите, какая это часть речи? Определите
склонение.
Из каких растений это может быть сделано?
Включена в этот проект исследовательская деятельность.
Каждая из 6 групп посадила комнатное растение в классе. Прежде,
чем посадить растение мы рассмотрели с ребятами, из каких частей
состоит растение, которое мы сажаем. Записали все данные в
дневники наблюдений. Выращивая растение, мы наблюдаем , какие
изменения происходят с ним, фиксируем всё в дневнике
наблюдения. Ещё одно задание углубит наши знания о растениях,
которые мы посадили. У детей будет опыт работы со справочной
литературой. ( Слайд10).
По окончании эксперимента, будем делать выводы.
И закончить своё выступление я хочу словами чешского педагога
Яна Амос Коменского «Обучая других, обучаешься сам» я
считаю, что это не преувеличение.
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.