Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Оценка 4.6

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
технология
3 кл
21.04.2017
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. В основе метода лежит развитие познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность заставляет ребёнка действовать, критически мыслить
Конкурсное испытание.docx
Конкурсное испытание «Мастер­класс» Учителя начальных классов МОУ  «СОШ ЗАТО Михайловский» «От деятельности к познанию». Как зажечь в глазах ребёнка огонёк познания?  Надо много потрудиться, приложить старание. Надо так процесс построить, чтобы было интересно. Чтобы очевидным стало, то, что было неизвестно. И работа на уроке  стала важной, стала нужной, Научить  решать проблему надо слаженно и дружно. Мотивация – бесспорно! И равненье на успех, Каждому ребёнку нужно. Поведёт к познанью всех. (слайд1)               Чтобы   научить   ребёнка   учиться   учителю   в   своей   работе необходимо   использовать   разнообразные   приёмы   и   методы обучения.     Федеральный   государственный   образовательный   стандарт ставит   перед   начальным начального   общего   образования  образованием   новые   цели,   формулирует   новые   подходы. Приоритетом   ставит   реализацию   на   практике   развивающего обучения, основанного на системно­деятельностном подходе.      Ведущее   место   среди   методов,   используемых   мировой   и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Согласно   стандарту  под   проектом   понимается   комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей.           Обратимся   к   определению   портрета   выпускника   начальной школы:   (слайд   2)  выпускник  –   это   ребёнок   любознательный, активно  и  заинтересованно  познающий   мир;  владеющий  основами умения   учиться,   способный   к   организации   собственной деятельности;   готовый  самостоятельно   действовать  и   отвечать   за свои   поступки,   доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; На формирование именно таких качеств ученика направлена проектная деятельность.       Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в   политике,   бизнесе,   искусстве,   спорте   ­   люди,   обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для   развития   проектного   мышления   с   помощью   особого   вида деятельности учащихся ­ проектной деятельности.            Для   ученика   проект   ­  это   возможность   максимального раскрытия   своего   творческого   потенциала.  Это   деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать   свои   силы,   приложить   свои   знания,   принести пользу, показать публично достигнутый результат.              В основе метода лежит развитие познавательных интересов,  умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания   и ориентироваться   в   информационном   пространстве,   проявлять компетенцию   в   вопросах,   связанных   с   темой   проекта,   развивать критическое мышление. «Человек рожден для мысли и действия», ­   говорили   древние   мудрецы.   Проектная   деятельность   заставляет ребёнка действовать, критически мыслить.          Сравним проектную деятельность с исследованием (слайд3). Исследование может проводиться и в рамках проекта.         В соответствии с доминирующим методом,  лежащим в основе   различают:  исследовательские   проекты, выполнения   проекта, творческие, приключенческо­игровые, информационные, практико­ ориентированные  проекты.   проектами.                В   1  и  2   классе   начальной  школы   детям   трудно   работать самостоятельно.   Поэтому   в   работу   над   проектами   привлекаю родителей. Они помогают ребёнку, сопровождая его познавательную деятельность,  этот опыт используется  учащимся уже в 3 и 4 классе, помогает работать над проектом самостоятельно. (Пример: «Проект «Моя малая Родина – ЗАТО Михайловский».)      Сегодня хочу показать вам  как мы, с моими ребятами работаем над   заданиями   среднесрочного   экологического   проекта   «Мой зелёный друг». Задания, которые мы вам представим, могут быть           Перейду   непосредственно   к   своему   опыту   работы   над литературного   чтения, выполнены   на   уроке   русского   языка,   окружающего   мира,   технологии   или   в   рамках   внеурочной деятельности. Первое задание – Разыграйте текст по ролям. Второе задание ­ Укажите,  какая это часть речи? Определите  склонение. Из каких растений это может быть сделано?        Включена в этот проект исследовательская деятельность.  Каждая из 6 групп посадила комнатное растение в классе. Прежде,  чем посадить растение мы рассмотрели с ребятами, из каких частей  состоит растение, которое мы сажаем. Записали все данные в  дневники наблюдений. Выращивая растение, мы наблюдаем , какие  изменения происходят с ним, фиксируем всё в дневнике  наблюдения. Ещё одно задание углубит наши знания о растениях,  которые мы посадили. У детей будет опыт работы со справочной  литературой. ( Слайд10).       По окончании эксперимента, будем делать выводы. И закончить своё выступление я хочу словами чешского педагога  Яна  Амос  Коменского «Обучая других, обучаешься сам»  я  считаю, что это  не преувеличение.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017