Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования№5
Оценка 5

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования№5

Оценка 5
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
13.05.2018
Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования№5
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правиль-ным, укажите в матрице ответов. 1. Биология – это наука, изучающая: а) строение объектов живой и неживой природы; б) взаимодействие объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях; г) рациональные пути использования природных ресурсов. 2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, ко-торую называют: а) атмосферой; б) гидросферой; в) литосферой; г) биосферой. 3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к: а) бактериям; б) грибам; в) растениям; г) животным. 4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня
Вариант-5.doc
Олимпиадные конкурсные задания п    о биологии  за курс среднего общего образования. Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Биология  – это наука, изучающая: а) строение объектов живой и неживой природы; б) взаимодействие объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях;  г) рациональные пути использования природных ресурсов. 2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли,  которую называют: а) атмосферой; б) гидросферой; в) литосферой; г) биосферой.  3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:  а) бактериям; б) грибам; в) растениям; г) животным.  4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером  проявления у растений жизненного свойства: а) развитие; б) размножение; в) движение;  г) обмен веществ. 5. Важнейшим условием жизни грибов является: а) достаточная освещенность; б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;  в) совместное обитание с растениями; г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения. 6. Основу слоевища лишайника составляют клетки: а) цианобактерий; б) гриба;  в) многоклеточной водоросли; г) одноклеточной водоросли. 7. Среди растений  исключительно на суше встречаются: а) зеленые водоросли; б) красные водоросли; в) голосеменные;  г) покрытосеменные. 8. Могут размножаться спорами: а) папоротники и хвойные; б) хвощи и папоротники;  в) папоротники и покрытосеменные; г) мхи и хвойные. 9. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно: а) неделя; 2 б) месяц; в) год; г) полтора года.  10. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных насекомых:  а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой почве; б) фосфор, который необходим для синтеза белка; в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при  фотосинтезе; г) азот, который необходим для синтеза белка.  11. В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на  рисунке «Х», – это зона: а) деления; б) роста; в) всасывания;  г) проведения. 12. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество: а) крахмал;  б) хлорофилл; в) углекислый газ; г) вода. 13. Формула цветка шиповника: а) *Ч5Л5Т5П1; б) *Ч5Л5Т∞П1; в) *Ч5Л5Т∞П∞;  г) *Ч5+5Л5Т∞П∞. 14. Гельминтами называют: а) всех червей; б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;  в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека; г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека. 15. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне: а) груди и брюшка; б) груди;  в) головогруди и брюшка; г) головогруди.. Часть  II.  Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных,   но   требующих   предварительного   множественного   выбора.   Индекс   ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.  1. Подземные столоны у: I. картофеля. II. тюльпана. III. седмичника. IV. костяники. V. лютика ползучего. а) I, III;  б) I, IV; 3 в) II, IV; г) II, V. 2. Корень может: I. поглощать воду с растворенными веществами. II. закреплять растения в почве. III. расти за счет вставочной меристемы. IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней. а) I, II, III; б) I, II, IV;  в) II, IV, V; г) I, III, V. 3. Надземный тип прорастания семян характерен для: 4. I. фасоли. II. гороха. III. липы. IV. клена. V. овса. а) I, II, IV; б) II, III, V; в) I, III, IV;  г) II, IV, V. Яркая черно­желтая полосатая окраска является предупреждающей у: I. тигра. II. колорадского жука. III. суматранского барбуса. IV. шершня. V. мухи журчалки. а) I, III, IV; б) I, V; в) II, III, V; г) II, IV.  5. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств: I. зрения. II. обоняния. III. осязания. IV. вкуса. V. слуха. а) II, IV, V; б) I, III, IV; в) III, V; г) III, IV.  Часть 3.  Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».  1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде. 2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. 3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую фунцию. 4 недоразвитие брюшного отдела. 4. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов. 5. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне. 6. Камчатский краб – это рак-отшельник, для которого характерно 7. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями. 8. Уменьшение размеров насекомых является свидетельством их 9. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа. 10. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с биологического регресса. крупными листьями. Часть 4.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. 1. Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми  обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы! Элементы строения микроскопа: А. Зеркало  Б. Винт В. Штатив Г. Предметный столик Д. Окуляр Е. Объектив Ж. Тубус Обозначение Элемент строения микроскопа 1 2 3 4 5

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования№5

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования№5

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования№5

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования№5

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования№5

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования№5

Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования№5

Конкурсные задания по биологии  за курс среднего общего образования№5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018