Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №6
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
13.05.2018
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Биология – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов.
2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой.
3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
а) бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным.
4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение;
г) обмен веществ.
5. Среди растений исключительно на суше встречаются:
а) зеленые водоросли;
б) красные водоросли;
в) голосеменные;
Вариант-6.doc
Конкурсные задания п
о биологии
за курс среднего общего образования.
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного
ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и
правильным, укажите в матрице ответов.
1. Биология – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов.
2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли,
которую называют:
а) атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой.
3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке,
следует отнести к:
а) бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным.
4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является
примером проявления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение;
г) обмен веществ.
5. Среди растений исключительно на суше встречаются:
а) зеленые водоросли;
б) красные водоросли;
в) голосеменные;
г) покрытосеменные.
6. Могут размножаться спорами:
а) папоротники и хвойные;
б) хвощи и папоротники;
в) папоротники и покрытосеменные;
г) мхи и хвойные.
7. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
а) неделя;
б) месяц;
в) год;
г) полтора года.
8. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
а) крахмал;
б) хлорофилл; в) углекислый газ;
г) вода.
9. В обширных лесных массивах Севера, часто проводятся так называемые
концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
а) к смене лесных экосистем болотными;
б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем;
в) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев;
г) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус.
10. На почве, богатой азотом, растет
а) крапива жгучая;
б) ландыш;
в) люпин;
г) шалфей.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа,
который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Подземные столоны у:
I. картофеля.
II. тюльпана.
III. седмичника.
IV. костяники.
V. лютика ползучего.
а) I, III;
б) I, IV;
в) II, IV;
г) II, V.
2. Корень может:
I. поглощать воду с растворенными веществами.
II. закреплять растения в почве.
III. расти за счет вставочной меристемы.
IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды.
V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
а) I, II, III;
б) I, II, IV;
в) II, IV, V;
г) I, III, V.
3. Надземный тип прорастания семян характерен для:
I. фасоли.
II. гороха.
III. липы.
IV. клена.
V. овса. 4.
5.
а) I, II, IV;
б) II, III, V;
в) I, III, IV;
г) II, IV, V.
В составе жилки листа можно обнаружить:
I. ситовидные трубки с клетками спутницами.
II. сосуды.
III. склеренхиму.
IV. уголковую колленхиму.
V. паренхиму.
а) I, III, IV;
б) I, II, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) I, II, III, IV, V.
Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью
отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже
растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук.
IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма.
а) I, II, V;
б) I. III;
в) I, V;
г) I, III, IV.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых
следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да»
или «нет».
1. В процессе фотосинтеза растения выделяют углекислый газ.
2. У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой
происходит через поверхность клетки.
3. Экология изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой.
4. Пищевая цепь луга: змея – жаба – ромашка – цапля кузнечик
5. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления
соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
1.
Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми
обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы! Элементы строения микроскопа:
А. Зеркало
Б. Винт
В. Штатив
Г. Предметный столик
Д. Окуляр
Е. Объектив
Ж. Тубус
Обозначение
Элемент строения микроскопа
1
2
3
4
5
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №6
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №6
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №6
Конкурсные задания по биологии за курс среднего общего образования №6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.