Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся
Оценка 4.6

Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся

Оценка 4.6
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—8 кл
25.05.2018
Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся
Актуальность темы заключается в том, что конкурсный показ как средство развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения. Основным достоинством данной публикации является научное обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий успешного развития пространственного мышления учащихся средних классов.
Конкурсный показ как средство развития пространственного мышления учащихся.docx
УДК 378 А.А. Иванова педагог дополнительного образование МАОУ ДО «Технополис» г. Сургут, Российская Федерация Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся Развитие   пространственного   мышления   выполняет   специфическую функцию   в   познании   и   обучении.   Оно   позволяет   вычленять   из   реальных объектов, теоретических (графических) моделей пространственные свойства и   отношения,   делать   их   объектом   анализа   и   преобразования. Пространственное   мышление   обеспечивает   ориентацию   в   пространстве,   в своей наиболее развитой форме оперирует образами, содержанием которых является   воспроизведение,   преобразование   пространственных   свойств   и отношений объектов: их форм, величины, взаимного положения частей [2]. Проверка и оценка достижений учащихся средних классов является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач   педагогической   деятельности   учителя.   Этот   компонент   наряду   с другими   компонентами   учебно­воспитательного   процесса   (содержание,   формы   организации)   должен   соответствовать методы,   средства, современным   требованиям   общества,   педагогической   и   методической наукам,   основным   приоритетам   и   целям   образования   школы.   Система контроля   и   оценивания   дает   возможность   определить   личную ответственность учителя и средних учебных заведений в целом за качество процесса   обучения.   Результат   деятельности   учительского   коллектива определяется   прежде   всего   по   глубине,   прочности   и   систематичности знаний учащихся, уровню их воспитания и развития. Конкурс – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся)   конкурсанта­претендента   на   победу.   Темы   для   конкурсов учащиеся   могут   заимствовать   в   повседневной   школьной   жизни,   в спортивной   жизни   школы,   в   общественно­политических   мероприятиях. Темы, избираемые для непосредственного воплощения в конкурсе, как бы обуславливают   и   определенные   художественные   способы   (хотя   здесь,   нельзя   ограничивать   творческую   свободу   учащихся). конечно, Эффективной   имеет   выйти   только   та   выставка,   в   которой   образные средства наиболее полно и буквально открывает выбранную тему, а сама тема   получает   дополнительное, художественном виде [1].   новое   звучание   в   создаваемом Обучение   школьников   искусству   создания   конкурсных   образов должно   тесно   увязываться   с   развитием   умения   разбираться   в   сущности мероприятий. При работе с детьми это имеет особую значимость. Кроме окончательного   итога   –   создания   хорошо   организованного   конкурса   – педагогу   не   менее   важно   добиться   того,   чтобы   в   процессе   обучения   у детей   развивалось   мышление,   способность   анализировать,   обобщать   и сопоставлять. Организация   и   проведение   конкурсного   показа:   способствует формированию познавательной     среды   с информационно­обогащенной, разнообразной,   демократическими   отношениями,   обеспечивающими   оптимальные   условия   для   реализации   возможностей каждого   ребенка;   помогает   прочно   усваивать   знания;   делает   процесс обучения   привлекательным   и   интересным;   учит   применять   знания   в практической   деятельности;   развивает   аналитическое,   логическое, нестандартное,   творческое   и   пространственное   мышление;   способствует активности учащихся. Во все времена большую роль в воспитании детей играло приобщение к культурному наследию человечества. Грамотная разработка тематики и   привлечение   к   сотрудничеству содержания   конкурсного   показа, учреждения   культуры   и   образования   помогает   успешному   развитию пространственного мышления учащихся. Список использованной литературы 1. Подласый,   И.П.   Педагогика   /   И.П.   Подласый.   –   М.: Просвещение, 2012, – 325 с. 2. Дробницкий,  О.Г.  Моральная   философия:   Избранные   труды / О.Г. Дробницкий. – М.: Нардарики, 2002. – 523 с. А.А. Иванова, 2018

Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся

Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся

Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся

Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся

Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся

Конкурсный показ как средство пространственного мышления учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018