Задачи:
1. Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей младшего возраста. Обучение правильному исполнению вокальных произведений, привитие любви к вокальному искусству. Научить воспринимать вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
2. Оформить навыки и умения исполнения простых и более сложных вокальных произведений, исполнения песен. Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе.
3. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Привить основы художественного вкуса.
План открытого занятия педагога дополнительного образования Ахтямовой З.docx
План открытого занятия педагога дополнительного образования
Ахтямовой З. Л.
Тема: Вокально хореографическая работа. Элементы танцевальных
движений.
Задачи:
Развивать музыкальные творческие способности детей.
Формировать у детей умение выразительно исполнять песни.
Формировать у детей умение выразительно исполнять танцевальные композиции.
Цель:
создать условия для развития творческой личности учащегося
и реализации вокально – хореографических способностей и одаренности
детей среднего возраста.
Задачи:
1. Формирование детского голосового аппарата, песенных и
исполнительских умений и навыков детей младшего возраста. Обучение
правильному исполнению вокальных произведений, привитие любви к
вокальному искусству. Научить воспринимать вокальные произведения
как важную часть жизни каждого человека.
2. Оформить навыки и умения исполнения простых и более сложных
вокальных произведений, исполнения песен. Обучить основам сценической
культуры, работе в коллективе.
3.
Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе
исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального
исполнения. Привить основы художественного вкуса.
4. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой.
Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности
каждого воспитанника ансамбля.
План занятия:
1. Распевание
упражнения для выработки певческого дыхания; Знакомство с инструментом (показ педагога), рассматривание его
упражнения для правильного формирования гласных;
упражнения для активизации артикуляционного аппарата и четкости
дикции;
упражнения для формирования цепного дыхания
упражнения для расширения диапазона;
упражнения для развития певучего звука, сохранения высокой
позиции и регистровой ровности;
упражнения для чистоты интонирования звуков
2. Работа с ударными, духовыми народными инструментами
Ритмические упражнения
внешнего вида, название, наличие определённого звука и правила
обращения: как держать, что делать, чтобы он звучал, сопоставление
его с музыкальным произведением.
Рассматривание инструментов непосредственно детьми,
манипуляции с ним, «проба» на звук. Озвучивание несложных игр,
использование двухчастных форм произведений, где используется не
более двух видов извлечения звука.
Разучивание с большим количеством инструментов более сложных
игр, потешек, доступного для детей. Озвучивание попевок,
произведений
Творчество детей.
Исполнение произведения совместно, согласовано, соразмеряя
свою художественную индивидуальность с индивидуальностью
остальных воспитанников ансамбля
3. Пение произведений
Вокальная работа и пение с движениями. Русская народная песня
«Ай чу чу»
Вокальная работа и пение с сопровождением шумовых ударных,
духовых инструментов. Русская народная песня «При долинушке
калинушка»
Вокальная работа и пение хороводной песни «Девица во саду
гуляла»
4. Подведение итогов. Анализ занятия. Анализ открытого занятия
Открытое занятие по теме: «Вокально хоровая работа. Вокальная работа
над произведениями» состоялось 20 декабря 2012 года, в студии народной песни
«Ульянушка» на базе МБОУ СОШ № 10. Руководитель Ахтямова З.Л.,
концертмейстер – Кондрашев Д.Н.
Занятие прошло по плану:
1. Распевание.
2. Работа с ударными, духовыми народными инструментами.
3. Пение произведений.
4. Подведение итогов. Анализ занятия.
Занятие подготовлено методически грамотно.
На занятии использовались следующие формы деятельности: групповая
работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах. Показаны виды
распеваний, скороговорок, работа с народными инструментами, их
особенностями, игра на шумовых ударных и духовых инструментах. Ярко
представлена вокально хореографическая работа над произведениями: пение с
движениями. Обучающиеся дети в ходе работы занятия вели себя активно, с
проявленным интересом к предмету. Педагог на занятии был эмоционален, с
творческим подходом, поэтому динамика занятия была на подъёме, и занятие
прошло на высоком уровне. Концертмейстер внимательно прислушивался к
пению обучающихся. Улавливал динамические моменты, подстраиваясь в
аккомпанементе исполненных произведений. Занятие прошло интересно как
для детей, так и для присутствующих педагогов.
На открытом занятии присутствовали педагоги МБОУ ДОД ЦДТ № 4:
______________________________________________________ Фадеева О.М.
Педагоги МБОУ ДОД ЦДТ № 6:
______________________________________________________ Нужина О. Е.
______________________________________________________ Шатова Г.В.
______________________________________________________ Елизарова С.А.
______________________________________________________ Моисеева Е. В.
______________________________________________________ Бабушкина С.В.
______________________________________________________ Каменкина Ю. Г.
Завуч МБОУ ДОД ЦДТ № 6
______________________________________________________ Исакова Л. Н. Заведующая художественным отделом
______________________________________________________ Шушарина О.В.
Конспеки открытого урока по народному вокалу
Конспеки открытого урока по народному вокалу
Конспеки открытого урока по народному вокалу
Конспеки открытого урока по народному вокалу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.