Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
23.01.2021
Конспект
Русский язык 2 класс Тема: Что такое текст? Цель: создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте. Задачи: дать учащимся представление о тексте, учить различать текст и группу предложений. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе. Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся различать текст и группу предложений, самостоятельно составлять текст. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.
русский язык 2 кл..docx

Название урока  Класс

Русский язык

2 класс

Тема

Что такое текст?

Цель

создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте.

Задачи

дать учащимся представление о тексте, учить различать текст и группу предложений. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе.

Тип урока:

Комбинированный

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся различать текст и группу предложений, самостоятельно составлять текст.

Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре, в группах.

Оборудование

Лента звуков, картинка (Сс), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки (рисунки) к карточкам, схема (текст).

Этап урока

Деятельность учителя

Оборудование

Организационный момент

 

Настраивает на активную работу.

Прозвенел звонок весёлый!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Записать в тетради число и "Классная работа".

 

Актуализация знаний

 

1. Каллиграфическая минутка  

    Сс  ос  ся  ес  ск

- Написание какой буквы сегодня вспомним?

- Дать характеристику звукам, которые обозначает буква С.

(Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку).

2. Орфографическая минутка.

- Записать предложение.  Назвать орфограммы.

 Мы изучаем русский язык.

3. Беседа.

- Что такое язык? (Это средство общения).

- Что такое речь? (Использование языка в процессе общения).

- Для чего нам нужна речь? (Чтобы общаться).

- Какая бывает речь? (Устная, письменная, внутренняя).

4. Игра «Какая это речь?»

·         Два ученика разговаривают.

·         Учитель пишет на доске.

·         Бабушка разговаривает по телефону.

·         Папа читает газету.

·         Дети пишут в тетрадях.

Картинка с изображением букв С (печатной, прописной)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к

деятельности

 

Наша речь состоит из предложений. Сегодня мы узнаем, что образуют несколько предложений, связанных по смыслу.

- Какие задачи можно поставить перед собой? (Что такое предложение. Как правильно оформить предложение на письме).

 

Первичное усвоение нового материала

 

Прочитать. Чем отличается каждая запись?

- Сколько предложений в первой колонке?

- О ком идёт речь в каждом предложении?

- Сколько рисунков можно нарисовать?

- Сколько предложений во второй колонке?

- О ком идёт речь в каждом предложении?

- Сколько рисунков можно нарисовать?

- Сравните предложения первой и второй колонки. Чем они похожи? (Они о насекомых).

- Чем они отличаются? (В 1 колонке речь о разных насекомых, во 2 – о муравьях).

- Связаны ли предложения по смыслу в первой колонке? (Нет).

- А во второй? (Да).

Ознакомление с правилом.

стр. 17 – чтение и проговаривание правила (работа в паре).

 

Пчела – это насекомое. Муравьи – лесные жители. Разноцветная бабочка села на цветок.

Муравьи – санитары леса. Они поедают вредных гусениц и тлю. Муравейник – это их домик. Разрушить муравейник – значит погубить муравьиную семью.

 

Вывешиваются предметные картинки (или рисунки).

Беседа о бережном отношении к природе.

Первичная проверка усвоения нового материала

Игра «Собери предложение».

- Составить предложения из слов.

1 группа. Грибы, в, ягоды, собирали, и, дети, лесу.

2 группа. Грибы, на, были, колючках, его.

3 группа. Радостные, домой, вернулись, дети.

4 группа. Ёжика, увидели, они.

- Зачитайте составленные предложения.

- Обсудите в группах, чьё предложение должно быть первым, чьё вторым, третьим, четвёртым.

По команде учителя: «Предложения, станьте по порядку!» выходят по одному представителю от команды и занимают своё место у доски.

- Прочитайте предложения в правильном порядке.

- Что мы составили? (Текст).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о бережном отношении к природе.

Физминутка

 

видеозапись

Закрепление изученного

 

Запись составленного текста.

 

 

Подведение итогов урока

 

- Из чего состоит текст? (Из предложений).

- Как расположены предложения в тексте? (В определённом порядке).

- Как связаны  предложения в тексте между собой? (По смыслу).

 

Рефлексия

Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке.

 

Домашнее задание

 

с. 17 (выучить правило), упр. 12

https://uchi.ru/teachers/groups/8061687/subjects/2/course_programs/2/cards/23472

(работа по карточкам)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Название урока Класс Русский язык 2 класс

Название урока Класс Русский язык 2 класс

Для чего нам нужна речь? (Чтобы общаться)

Для чего нам нужна речь? (Чтобы общаться)

Радостные, домой, вернулись, дети

Радостные, домой, вернулись, дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021