Название урока Класс |
Русский язык 2 класс |
||||
Тема |
Что такое текст? |
||||
Цель |
создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте. |
||||
Задачи |
дать учащимся представление о тексте, учить различать текст и группу предложений. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе. |
||||
Тип урока: |
Комбинированный |
||||
Планируемые результаты |
Предметные: учащиеся научатся различать текст и группу предложений, самостоятельно составлять текст. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность. |
||||
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре, в группах. |
||||
Оборудование |
Лента звуков, картинка (Сс), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки (рисунки) к карточкам, схема (текст). |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Оборудование |
|||
Организационный момент
|
Настраивает на активную работу. Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Записать в тетради число и "Классная работа". |
|
|||
Актуализация знаний
|
1. Каллиграфическая минутка Сс ос ся ес ск - Написание какой буквы сегодня вспомним? - Дать характеристику звукам, которые обозначает буква С. (Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку). 2. Орфографическая минутка. - Записать предложение. Назвать орфограммы. Мы изучаем русский язык. 3. Беседа. - Что такое язык? (Это средство общения). - Что такое речь? (Использование языка в процессе общения). - Для чего нам нужна речь? (Чтобы общаться). - Какая бывает речь? (Устная, письменная, внутренняя). 4. Игра «Какая это речь?» · Два ученика разговаривают. · Учитель пишет на доске. · Бабушка разговаривает по телефону. · Папа читает газету. · Дети пишут в тетрадях. |
Картинка с изображением букв С (печатной, прописной)
|
|||
Самоопределение к деятельности
|
Наша речь состоит из предложений. Сегодня мы узнаем, что образуют несколько предложений, связанных по смыслу. - Какие задачи можно поставить перед собой? (Что такое предложение. Как правильно оформить предложение на письме). |
|
|||
Первичное усвоение нового материала
|
Прочитать. Чем отличается каждая запись? - Сколько предложений в первой колонке? - О ком идёт речь в каждом предложении? - Сколько рисунков можно нарисовать? - Сколько предложений во второй колонке? - О ком идёт речь в каждом предложении? - Сколько рисунков можно нарисовать? - Сравните предложения первой и второй колонки. Чем они похожи? (Они о насекомых). - Чем они отличаются? (В 1 колонке речь о разных насекомых, во 2 – о муравьях). - Связаны ли предложения по смыслу в первой колонке? (Нет). - А во второй? (Да). Ознакомление с правилом. стр. 17 – чтение и проговаривание правила (работа в паре). |
Вывешиваются предметные картинки (или рисунки). Беседа о бережном отношении к природе. |
|||
Первичная проверка усвоения нового материала |
Игра «Собери предложение». - Составить предложения из слов. 1 группа. Грибы, в, ягоды, собирали, и, дети, лесу. 2 группа. Грибы, на, были, колючках, его. 3 группа. Радостные, домой, вернулись, дети. 4 группа. Ёжика, увидели, они. - Зачитайте составленные предложения. - Обсудите в группах, чьё предложение должно быть первым, чьё вторым, третьим, четвёртым. По команде учителя: «Предложения, станьте по порядку!» выходят по одному представителю от команды и занимают своё место у доски. - Прочитайте предложения в правильном порядке. - Что мы составили? (Текст). |
Беседа о бережном отношении к природе. |
|||
Физминутка |
|
видеозапись |
|||
Закрепление изученного
|
Запись составленного текста.
|
|
|||
Подведение итогов урока
|
- Из чего состоит текст? (Из предложений). - Как расположены предложения в тексте? (В определённом порядке). - Как связаны предложения в тексте между собой? (По смыслу). |
|
|||
Рефлексия |
Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке. |
|
|||
Домашнее задание
|
с. 17 (выучить правило), упр. 12 |
https://uchi.ru/teachers/groups/8061687/subjects/2/course_programs/2/cards/23472 (работа по карточкам) |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.