Дата:4.09.2016
Русский язык
Урок 3
Тема |
Как отличить диалог от монолога. |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения отличать диалог от
монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные |
Регулятивные: планируют, контролируют и
оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме). Коммуникативные: проявляют готовность слушать
собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание |
Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и
монологическая. Слово с непроверяемым написанием |
Образовательные |
Презентация |
Ход урока
Этапы урока |
Обучающие и
развивающие компоненты, |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
1 |
2 |
3 |
4 |
I.
Мотивирование к учебной |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка |
|
Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфичес-кая минутка |
|
иш ши мишка |
Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Актуализация знаний |
|
– Что можно узнать о человеке по его речи? – Какой должна быть речь? |
Воспроизводят полученную информацию |
IV. Постановка учебной задачи |
СЛАЙД 3 |
– Прочитайте слова. -Кто понимает значение этих слов? -Какую задачу поставим перед собой? |
Принимают
учебную |
V. Усвоение |
1. Диалог, монолог (с. 10) СЛАЙД 4-5 |
-Что такое монолог, диалог? |
Извлекают
из опреде- |
|
2.
Диалог |
– Прочитайте. Назовите сказку и ее героев. – Докажите, что вы прочитали диалог. -Какие сказочные герои участвуют в нем? -Кто спрашивает, кто отвечает? -Для чего используется знак «-»? – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте написанное. |
Выразительно читают |
Физминутка |
Самомассаж рук |
– Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. – При помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем с тыльной. – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук |
Осуществляют профилактику утомления. |
|
3.Монолог
(упр.8 с. 12) |
– Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? - Кто произносит речь, к кому она обращена? – Спишите 1-е предложение. |
Распознают
монолог, |
СЛАЙДЫ 7-8 |
4.Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) |
– Прочитайте словарные слова. -Что
означает слово прощай? - Спишите, запомните написание |
Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов |
VI. Закрепление знаний и способов действий. |
Диалог. Монолог. Упр.9 с.12 |
-Что это- диалог или монолог? -Как понимаете последнюю реплику? |
Различают
диалог |
VII.Рефлексия учебной деятельности |
Обобщение на уроке сведений, оценивание |
– На какой вопрос нужно было ответить ? -
Какой вид работы понравился больше? |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.