Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл
09.02.2021
Конспект
урок на тему "Как отличить монолог от диалога"
Урок 3 - Как отличить диалог от монолога.docx

Дата:4.09.2016   

Русский язык                   

Урок 3

Тема

Как отличить диалог от монолога.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению
с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием
прощай

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

 

1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

 

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка

 

иш ши

мишка

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

 

– Что можно узнать о человеке по его речи?

– Какой должна быть речь?

Воспроизводят полученную информацию

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 3

– Прочитайте слова.

-Кто понимает значение этих слов?

-Какую задачу поставим перед собой?

Принимают учебную
задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Диалог, монолог

(с. 10)

СЛАЙД 4-5

-Что такое монолог, диалог?

Извлекают из опреде-
ления необходимую
информацию

 

2. Диалог
в сказке (упр.6 с. 11). Реплика

 – Прочитайте. Назовите сказку и ее героев.

– Докажите, что вы прочитали диалог.

-Какие сказочные герои участвуют в нем?

-Кто спрашивает, кто отвечает?

-Для чего используется знак «-»?

– Прочитайте диалог по ролям.

– Спишите. Проверьте написанное.

Выразительно читают
диалог по ролям, распозна-ют его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания,
осуществляют самопроверку

Физминутка

Самомассаж рук

– Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.

– При помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны,  затем с тыльной.

– Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

– Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук

Осуществляют профилактику утомления.

 

3.Монолог
в сказке

(упр.8 с. 12)

– Прочитайте строки из сказки.

– Отрывок из сказки – это диалог или монолог?

- Кто произносит речь, к кому она обращена?

– Спишите 1-е предложение.
– Найдите слово прощание, подберите слово, близкое по значению.

Распознают монолог,
приводят доказательство. Грамотно списывают предложение

СЛАЙДЫ 7-8

4.Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте)

– Прочитайте словарные слова.

-Что означает слово прощай?
-Когда мы употребляем слово прощай, а когда – прощайте?

- Спишите, запомните написание

Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Диалог. Монолог.

Упр.9 с.12

-Что это- диалог или монолог?

-Как понимаете последнюю реплику?

Различают диалог
и монолог. Выразительно читают. Объясняют смысл прочитанного. Составляют рассказ,
диалог по рисунку. Высказывают свое
мнение

VII.Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– На какой вопрос нужно было ответить ?

- Какой вид работы понравился больше?

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

 


 

Дата:4.09.2016 Русский язык

Дата:4.09.2016 Русский язык

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Физминутка Самомассаж рук –

Физминутка Самомассаж рук –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021