Дата:4.09.2016
Русский язык
Урок 3
| Тема | Как отличить диалог от монолога. | 
| Педагогические цели | Способствовать развитию умения отличать диалог от
  монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению  | 
| Тип урока | Решение учебной задачи | 
| Планируемые  | Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и
  условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
  коммуникативных задач при составлении несложных монологических  | 
| Личностные  | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 
| Универсальные  | Регулятивные: планируют, контролируют и
  оценивают учебные действия в соответствии с поставленной  Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме). Коммуникативные: проявляют готовность слушать
  собеседника и вести диалог, признают возможность  | 
| Основное содержание  | Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и
  монологическая. Слово с непроверяемым написанием  | 
| Образовательные  | Презентация | 
Ход урока
| Этапы урока | Обучающие и
  развивающие компоненты,  | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся 
 | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| I.
  Мотивирование к учебной  | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | 
 | Проверяют готовность к уроку. | 
| II.Каллиграфичес-кая минутка | 
 | иш ши мишка | Вырабатывают калли-графический почерк | 
| III. Актуализация знаний | 
 | – Что можно узнать о человеке по его речи? – Какой должна быть речь? | Воспроизводят полученную информацию | 
| IV. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 3 | – Прочитайте слова. -Кто понимает значение этих слов? -Какую задачу поставим перед собой? | Принимают
  учебную | 
| V. Усвоение  | 1. Диалог, монолог (с. 10) СЛАЙД 4-5 | -Что такое монолог, диалог? | Извлекают
  из опреде- | 
| 
 | 2.
  Диалог  | – Прочитайте. Назовите сказку и ее героев. – Докажите, что вы прочитали диалог. -Какие сказочные герои участвуют в нем? -Кто спрашивает, кто отвечает? -Для чего используется знак «-»? – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте написанное. | Выразительно читают  | 
| Физминутка | Самомассаж рук | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. – При помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем с тыльной. – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук | Осуществляют профилактику утомления. | 
| 
 | 3.Монолог
   (упр.8 с. 12) | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? - Кто произносит речь, к кому она обращена? – Спишите 1-е предложение.  | Распознают
  монолог,  | 
| СЛАЙДЫ 7-8 | 4.Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | – Прочитайте словарные слова. -Что
  означает слово прощай?  - Спишите, запомните написание | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов | 
| VI. Закрепление знаний и способов действий. | Диалог. Монолог. Упр.9 с.12 | -Что это- диалог или монолог? -Как понимаете последнюю реплику? | Различают
  диалог  | 
| VII.Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – На какой вопрос нужно было ответить ? -
  Какой вид работы понравился больше?  | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.