Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
doc
20.03.2021
Конспект
Роботы (5-6л).doc

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель- Зайцева Светлана  Александровна

Возрастная группа детей - старшая

 

Тема непосредственно образовательной деятельности -   «Роботы» конструирование

 

Цель – способствовать познавательно - исследовательскому  (интеллектуальному) развитию через продуктивную (конструктивную) деятельность

Психолого-педагогические задачи

- развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности;

- упражнять в моделирова­нии и  конструировании из строительного материала;

- развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к выполнению заданий познавательного характера (экспериментированию), понятливость;

- способствовать умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, сосредоточенность.                                                                                                                                                                                                                       - формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве;
- воспитывать самостоятельность при  создании будущих построек



Интегрируемые образовательные области  чтение х/литературы, Познание, Коммуникация, Здоровье, Физкультура, Социализация

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности     познавательно- исследовательская

Форма работы с детьми____ групповая_

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Цель

 

1 часть – вводная

 

Приветствие, организация внимания, создание игровой ситуации, постановка цели деятельности

 

Создание образовательной ситуации

 

 

Доброе утро, ребята! Послушайте стихотворение:

Нет руля и нет шин,

Но я родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добры робот.

Ребята, посмотрите, к нам с другой планеты прилетел робот

(показать игрушку- робота)

Это тот самый добрый  робот, о котором я рассказала стихотворение

 

Слушание стихотворения, приветствуют робота, рассматривают его, отвечают на вопросы

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Хотите ему помочь, давайте найдем ему друзей (как можно помочь, что сделать?)

 

Отмечают отличие, предлагают помощь

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 

Ребята, робот нам что - то принес. Достаю из конверта иллюстрацию с роботами.

 

 

 

Постановка проблемной ситуации

Цель:

2 часть – основная

 

Способствовать стремлению  к выполнению заданий познавательного характера, уточнение знаний о геометрических фигурах и объемных телах, их форме, размере, количестве о способах соединения,                            развивать творческую активность

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Размещаю на доску иллюстрацию с роботами, предлагаю рассмотреть, спрашиваю: 

- На какие строительные детали похожи части роботов? (кирпичик, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус)

 - Сколько роботов изображено на картинке? Что общего у всех роботов, ( из чего состоят: голова, туловище, руки, ноги).

Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему?

 -  Найдите двух одинаковых роботов.

Посмотрите на робота №2, сейчас Ваня попробует построить такого же робота.

Получился, ребята у Вани робот? Молодец!

А теперь проверим,  устойчив ли робот, подуй на него. Скажите, пожалуйста, какие детали использовали для конструирования.

Посмотрите, у нашего гостя появился друг.

Физкультминутка:

 

Утром солнышко восходит высоко
Вечером заходит  глубоко.

Днем гуляет оно по небу

Лучи свои раскинув широко.

Светит ласково нам в личико,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

 

 

 

 

Игра «Придумай робота»

Предлагаю детям смоделировать разных роботов из геометрических фигур (лежат на тарелочках), раскладывая их на столе. Назовите из каких фигур состоит (ноги – из маленьких прямоугольников, руки-.., голова -…)

 Похвалить, если не получается помочь.

Но эти роботы не похожи на нашего гостя.

 А теперь попробуем  построить из деталей строителя.          - Какие детали вам потребуются? (уточнить еще раз).

Похвалить самостоятельность, активность

 

рассматривание, ответы детей,  объяснение, обсуждение, анализ рисунка, сопоставление, сравнение, предположения, высказывания,

 

 

 

 

 

 

самостоятельно подбирают материал, создают постройку по образцу, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

выполняют движения в соответствии с текстом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выкладывают на плоскости, называют геометрические фигуры,

практическая деятельность

 

 

Цель:

 

 

 

3 часть – заключительная

закрепить представления о деталях строителя, вызвать желание на самостоятельную деятельность,  анализ построек, поощрение, подведение итогов

 

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Посмотрите,  сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя.

С кем вы сегодня познакомились? Что вы делали? Из каких деталей строили? Как  помогли роботу?

Какое настроение было у робота в начале, а какое сейчас?

Обобщают, отмечают настроению ,отвечают на вопросы, подводят итог

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Понравилось вам, наш гость благодарит всех ребят и расскажет на своей планете о вас своим друзьям.

 Предложить обыграть постройки

 

Радуются полученному результату, проявляют заинтересованность, сообща продолжают  играть

 


Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021