Конспект открытого занятия
по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
во второй младшей группе №1 (7)
на тему: « Сказки из сундучка»
Подготовила и провела:
воспитатель
МБДОУ (ясли-сад) №11
«Жемчужинка»
Дземишкевич Н.А.
г.Красноперекопск 2018г.
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских
народных сказок.
Задачи:
Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук А У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.
Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве и правильно выбирать направления; обеспечить принятие детьми учебной задачи.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
создать условия для проявления самостоятельности, согласования своих действий с действиями партнеров при решении поставленных задач; поддерживать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
· Игровой (использование сюрпризных моментов).
· Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
· Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
· Анализ занятия, поощрение.
Материалы и
оборудование:
Демонстрационный
материал: расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя»;
мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?»,
Раздаточный
материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и
медведь».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Закрепить знания детей геометрических фигур.
3.Пополнить и активизировать словарь детей.
Словарная
работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов»,
«Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок.
Кто из какой?».
Ход
занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:
«Дверки»
Мы в звоночек позвонили
(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –
Дверки сразу же открыли
(широко откройте рот).
«Улыбка»
Улыбнись мне поскореё,
Тяни губки до ушей.
Сильней, сильней,
Ай, молодец!
Воспитатель:
Сундучок
вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он
волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их
повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой
здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.
Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: (ответы детей).
- Какую песенку колобок пел лесе при встрече?
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И зайчика ушёл,
И волка ушёл.
И от мишки,
От
тебя, лиса, нехитро уйти!
Молодцы ребята! Справились со сказкой.
Воспитатель: . А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?
Из какой сказки эти ягоды и грибы.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?
Дети: Пошла в лес, с подружками.
Воспитатель:Что она собирала?
Дети: Ягоды и грибы
Воспитатель:Что с ней случилось?
Дети: Заблудилась в лесу
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте
покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в
эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять,
как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а
дети повторяют.
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук
они называются: акула, автобус, ананас,
арбуз, утка, улитка, удочка, …...
(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи)
Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук.
(Дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки. А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)
Дети отвечают: (Это «Три медведя»)
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
Воспитатель напоминает детям начало сказки.
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы…. (Дети рассказывают)
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Воспитатель: Игра «Где чья миска?» - На столах лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть
Вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты
в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Воспитатель: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из счетных палочек?
Дети собирают стульчик из счетных палочек.
Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.
Дети имитируют голос героев.
- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»
- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»
- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.
- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч.
- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна.
- А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Загадка
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо - ( репку )…
Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.
Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).
- Кто был первый?
- кто второй?
- кто следующий?
- Кто последний?
-Кто выше? Самый низкий?
-Кто стоит между? За- пред- между.
Вместе дружно вытянули репку.
Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.
Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.