Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
docx
31.03.2021
Конспект
Конспект открытого занятия.docx


Конспект открытого занятия

по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

во второй младшей группе №1 (7)

на тему: « Сказки из сундучка»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель

МБДОУ (ясли-сад) №11

«Жемчужинка»

Дземишкевич Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Красноперекопск 2018г.

 

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

 

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук А УУпражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:«Репка»«Гуси-лебеди»«Три медведя»«Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.

Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве и правильно выбирать направления; обеспечить принятие детьми учебной задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

создать условия для проявления самостоятельности, согласования своих действий с действиями партнеров при решении поставленных задач; поддерживать интерес к математическим знаниям.

 

Методические приемы:

·         Игровой (использование сюрпризных моментов).

·         Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

·         Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

·         Анализ занятия, поощрение.

Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя»;

мольберт, планшет, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?»,

Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Ход занятия:
Воспитатель:
 Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

 

Воспитатель:

Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

 

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

 

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.

Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

- Какую песенку колобок пел лесе при встрече?

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён, 
И на окошке остужён.

И от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И зайчика ушёл, 
И волка ушёл.
И от мишк
и
От тебя, лиса, нехитро уйти!

Молодцы ребята! Справились со сказкой.

 

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?

Из какой сказки эти ягоды и грибы.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель:Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель:Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...

(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У)(Активизация звука в речи)

Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук.

(Дети выполняют самостоятельно)

 

Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки. А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)

Дети отвечают: (Это «Три медведя»)

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

 

Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

Воспитатель напоминает детям начало сказки.

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

 

А что произошло дальше в сказке скажите вы…. (Дети рассказывают)

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

 

Воспитатель: Игра «Где чья миска?» - На столах лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)

 

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

 

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть

Вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты

в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

 

Воспитатель: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из счетных палочек?

Дети собирают стульчик из счетных палочек.

 

Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.

Дети имитируют голос героев.

- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»

- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»

- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч.

- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна.

- А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

 

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

 

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - ( репку )…

 

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).

- Кто был первый?

- кто второй?

- кто следующий?

- Кто последний?

-Кто выше? Самый низкий?

-Кто стоит между? За- пред- между.

Вместе дружно вытянули репку.

 

Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.

Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.


 

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе №1 (7) на тему: «

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе №1 (7) на тему: «

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь

Улыбнись мне поскореё, Тяни губки до ушей

Улыбнись мне поскореё, Тяни губки до ушей

Дети: Ягоды и грибы Воспитатель:Что с ней случилось?

Дети: Ягоды и грибы Воспитатель:Что с ней случилось?

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки

Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями

Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021