Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы.
Тема: «Смелый Мышонок».
Воспитатель: Иванова Наталья Георгиевна.
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения с наглядным сопровождениям, формировать способность детей к диалогической речи.
Задачи:
1. Образовательные: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
2. Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Материал: Кукла би-ба-бо: лиса и мышь; ширма, иллюстрация мышь около норки; макет норки; крупа: фасоль красная и белая, горох; лист бумаги А4 с нарисованным мышонком и круг диаметром 4см – это тарелочка ( на каждого ребенка); пластилин; фишки; влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас
И расскажем, и покажем.
Кукольное представление по произведению В. Бианки «Лис и Мышонок».
Над ширмой декорация – холмик. Появляются мышонок и лиса. Они ведут диалог.
- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-Для чего землю копал?
-Норку делал.
-Для чего норку делал?
-От тебя, Лис, прятаться.
-Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
-А у меня в норке спаленка.
-Кушать захочешь- вылезешь!
-А у меня в норке кладовочка.
-Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
-А я от тебя в отнорочек – и был таков!
Мышонок убегает за холм.
На доску весит иллюстрация с изображением мышки возле норки.
Воспитатель выходит к детям, пряча за спиной игрушку – мышонка.
- Ребята, хотите познакомиться с замечательным мышонком. Его зовут Пик. Вот он, - говорит педагог, вытаскивая из-за спины мышонка.
-Здравствуй, я – Пик.
Воспитатель: - Какой мышонок?
-Какая шерстка у мышонка? (мягкая и т.д).
-Какие ушки? (маленькие).
-Какой хвостик? (длинный).
-Какие глазки у мышонка? (круглые, черные как бусинки).
-Где живет мышонок? (живет мышонок в норке).
-Что любит мышонок кушать?
-Погладьте, ребята, мышонка. (Дети гладят игрушку).
-Как пищит мышонок? (Пи-пи-пи).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мышонок Пик нес мешочки с крупой себе в норку и рассыпал.
-Давайте поможем нашему мышонку Пику собрать крупу в мешочки!
(Дети собирают крупу в мешочки: горох в 1 мешочек, фасоль красный 2 мешочек, фасоль белый 3 мешочек. У детей одеты шапочки мышат).
-Молодцы, ребята помогли мы мышонку Пику собрать крупу.
Мышонку стала весело и он приглашает вас на танец:
Танец «Мышки пляшут на дорожке» (муз. и сл. М.Картушиной).
Мышки пляшут на дорожке. ( Дети стоят в кругу, руки на поясе, выставляют вперед то правую, то
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! левую ногу).
Выставляют мышки ножки.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют. (Хлопают в ладошки то с правой, то с левой стороны).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки хвостиком вертели. (Наклонившись вперед, выполняют повороты туловища
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! вправо - влево).
И по сторонам глядели.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Что-то мышки услыхали. (Ставят развернутые вперед ладошки к ушам).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И от страха задрожали. (Ставят перед грудью согнутые в локтях руки, трясут ладошками).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
-Молодцы, ребята!
-А, теперь, давайте ребята мышонку Пику приготовим угощение.
На столе лежат листы бумаги форматом А4 с нарисованным сидящим на полу мышонком.
У носика мышонка нарисован круг диаметром 4 см – это тарелочка. Емкость с шариками диаметром 3-5 мм.
Воспитатель показывает детям, как придавить и размазать шарик пластилина на тарелочке мышонка. Дети повторяют, а воспитатель помогает. Затем дети прилепляют перловку на размазанный пластилин (по показу воспитателя).
Мышонок Пик: - Спасибо, ребята вам за подарки, но мне пора. Я с вами не прощаюсь я к вам еще приду!
Воспитатель: - Ребята кто к нам приходил в гости?
-Какую сказку мы смотрели?
-Как мы помогали мышонку Пик?
- За хорошую работу я вам дарю фишки. Молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.