Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.
Иванова Наталья Георгиевна.
Тема: «Волшебный сундучок»
Интеграция: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ведущий вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Цель: развивать представление о геометрических фигурах и основных признаках.
Задачи:
1. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закреплять навыки счета в пределах 5. Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
3. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы: Снеговик, сундучок, ключи, рожки, шнурки, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, снежинки, елочка, пеньки, следы, музыка, раскраска.
Ход:
1. Вводная часть:
Контейнер со снегом.
Дети с воспитателем собрались в кружок около контейнера.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это?
Дети: Снег, снежинки.
Воспитатель: -Что, вы можете сказать о снеге? Какой он?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мокрый.
Воспитатель: - Снег чистый или грязный?
Дети: Чистый.
Воспитатель: - Снег когда бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: - Что можно делать из снега?
Дети: Лепить снеговика.
2. Основная часть:
Звучит музыка ( хруст снега под ногами).
Воспитатель: -Ребята, а что вы услышали?
Дети: Кто-то идет к нам по снегу.
Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте дети. Я получил от вас письмо и пришел к вам в гости. И принес вам сундучок.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте же скорее откроем его. Снеговик, где же ключ?
Снеговик: Я так торопился к вам и по дороге потерял ключ .
Воспитатель: Не переживай Снеговик, наши дети помогут тебе найти ключ. Покажи снеговик нам по какой дорожке ты к нам шел.
(Снеговик повел по дорожке).
Зашагали ножки прямо по дорожке
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем
Шли мы шли и в лес пришли.
(Дети увидели ключи)
Воспитатель: Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: Круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А замков сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: Один.
Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеет одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Катя, как ты думаешь, какой ключ нужен?
Матвей, а как ты думаешь?
Согто ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, сундучок открылся.
Снеговик: Ребята, вы без меня посмотрите, что в сундучке, а я тороплюсь, но не прощаюсь.
Воспитатель: Давайте, посмотрите, что же там? Что это, кто – то порвал картинки. Дети соберем их и мы узнаем, что там нарисовано.
(В сундучке лежат картинки на тему зима. Дети работают парами).
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Снежинка, снеговик, елочка.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.
- Ребята, а давайте посмотрим, что еще в сундучке.
Дети: Снежинки.
Воспитатель: - Давайте поиграем со снежинками.
- Как ветер дует: сначала – тихо, а потом сильно.
Воспитатель: Молодцы!
-А в сундучке еще, что-то есть? Давайте посмотрим?
Дети: Рожки.
Воспитатель: Это бусы снеговика . Какой он рассеянный, то их теряет, то порвал. Давайте поможем Снеговику собрать бусы.
Воспитатель: Как быстро вы собрали бусы.
Хруст снега.
Входит снеговик.
Снеговик: Ой, как много бус вы собрали!
Воспитатель: А, давайте ребята мы бусы подарим снеговику. Пусть у него будут не одни бусы, а много.
Снеговик: Спасибо!
3.Рефлексия:
Снеговик: Я приготовил для вас тоже подарки раскраски. Я к вам еще приду и посмотрю как вы раскрасили моих друзей.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Вам понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.