конспект

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок окр мира.docx

Павина А.В.

учитель начальных классов МБОУ

 

 

Конспект  урока

 по учебнику «Окружающий мир. 3 класс» автор А.А.Плешаков

 

Тема: «Кто что ест?»

 

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные результаты:

·        знать особенности питания разных животных;

·        знать, что такое цепи питания.

 Метапредметные результаты:

·        принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

·        классифицировать животных по типу питания;

·        моделировать цепи питания;

·        обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;

·        использовать разные источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений

·        отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 Личностные результаты:

·        осознавать важность взаимосвязи в живой природе;

·        осознавать роль хищников в природе;

·        осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Этап урока

/учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

 Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

 - Проверьте свою готовность к уроку и настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Спасибо. Начинаем работу.

Приветствуют учителя и гостей.

Настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация

- Так сложилось, ребята, что предыдущую тему урока вы проходили не со мной. Поэтому мне хочется узнать, о чем вы говорили на прошлом уроке, что нового узнали и чем занимались.

 

- Спасибо за ответы. Как вы считаете, нужно ли еще что-то узнать про животных?

 

- Ребята,  перечислите признаки живых организмов. Спасибо.

 Тема предыдущего урока: «Разнообразие животных»

 

Ответы детей.

 

Нужно.

 

Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают.

3. Постановка учебной задачи

 - Как вы считаете, что необходимо для роста и развития животного?

 

- Как вы думаете, какова тема урока?

 

- Как ответим на вопрос «Кто?»? а на вопрос «Что ест?»?

 

- Правильно. Кто? – это животные, что ест? – тип питания.

 

- Молодцы, спасибо.  А какова же цель урока? Помогите мне ее назвать.    

 

- Обратимся к шмуцтитулу раздела «Эта удивительная природа» на с.35 учебника и попробуем вместе найти на нем, чему же мы будем учиться на данном уроке.

 Для роста и развития животного нужно питание

 

Ответы детей.

 

Кто? – это животные, а Что ест? – тип питания.

 

 

 

 

 

Мы узнаем, какие есть животные по типу питания.

 

 

Выбирают нужные формулировки

4. Открытие детьми нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Назовите животных.

 (Выставляю картинки с изображениями животных)

            Медведь, заяц, волк, синица.

- Как вы думаете, чем питаются эти животные?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Получилось, что разные животные питаются разной пищей. Определите, какой пищей могут питаться животные?

 

- А как мы назовем животных, которые питаются растениями?

 

-  А животных, которые едят насекомых?

 

- Животные, которые питаются другими животными, - это…

 

- Какая группа животных осталась?

 

- Как назовем эту группу?

 

-  Перечислите группы животных по типу питания.

 

     На доске схема. Прикрепляется по ходу беседы.

Животные

 
 

 


 

Блок-схема: процесс: Всеядные
1.
2.
 

 

 

 

 

 

 


- Приведите примеры разных групп.

 (Записываю)

(Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп)

 

2) Работа с учебником.

 - Подтвердите свое  предположение текстом учебника на с.94

 

- Ребята, чем же питаются животные?

 

 

- Поэтому….Закончите мысль.

 

 

- Какова задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться?

 

- А зачем вам нужно это уметь?

 

 - С чего должна начинаться цепь питания

 и кто должен её продолжить?

Расположите правильно  опорные слова:

                            На доске:

Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения.

( На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение )

 

 

- Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы  определили – с чего начинаются цепи питания.

Читают названия животных.

 

 

Рассказы детей

Медведь ест и животную (муравьи, черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики), и растительную пищу (желуди, орехи, корни, клубни и стебли растений)

Заяц ест травы, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев.

Волк – бобр, кролик, мышь, птицу. Стая – лось или баран. Их называют санитарами леса, они ловят больных, старых и неопытных животных.

Синица ловит на лету насекомых.

 

 

Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые -   животными и растениями.

 

Растительноядные

 

 

Насекомоядные

 

Хищники

 

 

Остались животные, которые питаются и растениями, и животными

Всеядные

 

Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют

 

 

 

 

 

 

Животные питаются растениями и другими животными

 

…они связаны между собой в цепи питания

 

Узнать, что такое цепи питания

Составлять цепи питания

 

Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе

 

Учащиеся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники.

 

 

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

 Физкультминутка.

 Ветер тихо клен качает,

 Вправо, влево наклоняет.

 Раз – наклон

 И два – наклон,

 Зашумел листвою клен.

 

- Составим цепи питания. Я вам предлагаю такие звенья: лось, осина, волк.

 На доске: осина-лось-волк (запишу)

 

- А теперь составьте цепь питания белки, правильно расположив картинки.

 (выставляю картинки хаотично)

 

- Прочитайте текст в учебнике на с.95 «Кто как приспособлен» и найдите примеры приспособленности животных.

 

Работа в  тетради на печатной основе (далееТПО)  №1 (с.43)

- Проанализируйте информацию о питании. Назовите группы животных. Закрасьте кружок.

№4 (с.44). Составьте цепи питания, работая в паре. Проверьте друг друга.

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

По желанию выходит к доске и правильно составляет цепь

 

 

Работа в паре. Взаимопроверка.

 

 

 

 

Работают в паре. Взаимопроверка.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№3, ТПО. Найдите приложение. Вырежьте и наклейте рисунки на месте пропусков.

 

- Найдите в учебнике на с.164 задание №8 из раздела «Проверь себя» и выполните его.

 Работа в паре с взаимопроверкой.

 

 

 

Индивидуальная работа.

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом. з.

Задание на самостоятельный поиск информации

 

 

 

- Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? Прочитайте и докажите.

 

- Что нового узнали?

- Какие есть группы животных по типу питания?

 

- Как связаны животные между собой?

 

- Мы добились цели урока?

 

- Чему научились?

 

- Какие результаты получились?

-Что не получилось, над чем еще нужно работать?

 

- Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

 

- Ребята,  кто поставил смайлик на самой высокой ступеньке лесенки?

            (На доске - на ступеньках смайлики)

 

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 Домашнее задание. С.94-97, читать. Ответить на вопросы «Проверь себя» и на с.97 №1,2

ТПО, с.44 №3,с.46 №6.

 Ответы детей.

С.97, читают, подтверждают ответы текстом.

 

Называют.

 

Животные связаны между собой питанием

 

 

Мы научились составлять цепи питания.

 

Ответы детей

 

 

Рисуют смайлики в колонках таблицы.

 

 

Оценивают себя

 

 

 

Лист самооценки

 

Знаю особенности питания животных

Знаю, что такое цепи питания

Умею моделировать цепи питания