Павина А.В.
учитель начальных классов МБОУ
Конспект урока
по учебнику «Окружающий мир. 3 класс» автор А.А.Плешаков
Тема: «Кто что ест?»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные результаты:
· знать особенности питания разных животных;
· знать, что такое цепи питания.
Метапредметные результаты:
· принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
· классифицировать животных по типу питания;
· моделировать цепи питания;
· обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;
· использовать разные источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений
· отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные результаты:
· осознавать важность взаимосвязи в живой природе;
· осознавать роль хищников в природе;
· осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Этап урока /учебная ситуация |
Взаимодействие в образовательном процессе |
|||||||||||||
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению |
Действия педагога |
Действия обучающегося |
||||||||||||
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов |
Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
|||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. - Проверьте свою готовность к уроку и настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. - Спасибо. Начинаем работу. |
Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на урок. |
||||||||||||
2. Актуализация знаний, мотивация |
- Так сложилось, ребята, что предыдущую тему урока вы проходили не со мной. Поэтому мне хочется узнать, о чем вы говорили на прошлом уроке, что нового узнали и чем занимались.
- Спасибо за ответы. Как вы считаете, нужно ли еще что-то узнать про животных?
- Ребята, перечислите признаки живых организмов. Спасибо. |
Тема предыдущего урока: «Разнообразие животных»
Ответы детей.
Нужно.
Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают. |
||||||||||||
3. Постановка учебной задачи |
- Как вы считаете, что необходимо для роста и развития животного?
- Как вы думаете, какова тема урока?
- Как ответим на вопрос «Кто?»? а на вопрос «Что ест?»?
- Правильно. Кто? – это животные, что ест? – тип питания.
- Молодцы, спасибо. А какова же цель урока? Помогите мне ее назвать.
- Обратимся к шмуцтитулу раздела «Эта удивительная природа» на с.35 учебника и попробуем вместе найти на нем, чему же мы будем учиться на данном уроке. |
Для роста и развития животного нужно питание
Ответы детей.
Кто? – это животные, а Что ест? – тип питания.
Мы узнаем, какие есть животные по типу питания.
Выбирают нужные формулировки |
||||||||||||
4. Открытие детьми нового знания
|
1) Назовите животных. (Выставляю картинки с изображениями животных) Медведь, заяц, волк, синица. - Как вы думаете, чем питаются эти животные?
- Получилось, что разные животные питаются разной пищей. Определите, какой пищей могут питаться животные?
- А как мы назовем животных, которые питаются растениями?
- А животных, которые едят насекомых?
- Животные, которые питаются другими животными, - это…
- Какая группа животных осталась?
- Как назовем эту группу?
- Перечислите группы животных по типу питания.
На доске схема. Прикрепляется по ходу беседы.
- Приведите примеры разных групп. (Записываю) (Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп)
2) Работа с учебником. - Подтвердите свое предположение текстом учебника на с.94
- Ребята, чем же питаются животные?
- Поэтому….Закончите мысль.
- Какова задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться?
- А зачем вам нужно это уметь?
- С чего должна начинаться цепь питания и кто должен её продолжить? Расположите правильно опорные слова: На доске: Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения. ( На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение )
- Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинаются цепи питания. |
Читают названия животных.
Рассказы детей Медведь ест и животную (муравьи, черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики), и растительную пищу (желуди, орехи, корни, клубни и стебли растений) Заяц ест травы, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев. Волк – бобр, кролик, мышь, птицу. Стая – лось или баран. Их называют санитарами леса, они ловят больных, старых и неопытных животных. Синица ловит на лету насекомых.
Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые - животными и растениями.
Растительноядные
Насекомоядные
Хищники
Остались животные, которые питаются и растениями, и животными Всеядные
Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные
Дети называют
Животные питаются растениями и другими животными
…они связаны между собой в цепи питания
Узнать, что такое цепи питания Составлять цепи питания
Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе
Учащиеся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники.
|
||||||||||||
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) |
Физкультминутка. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клен.
- Составим цепи питания. Я вам предлагаю такие звенья: лось, осина, волк. На доске: осина-лось-волк (запишу)
- А теперь составьте цепь питания белки, правильно расположив картинки. (выставляю картинки хаотично)
- Прочитайте текст в учебнике на с.95 «Кто как приспособлен» и найдите примеры приспособленности животных.
Работа в тетради на печатной основе (далее – ТПО) №1 (с.43) - Проанализируйте информацию о питании. Назовите группы животных. Закрасьте кружок. №4 (с.44). Составьте цепи питания, работая в паре. Проверьте друг друга. |
Выполняют движения.
Фронтальная работа.
По желанию выходит к доске и правильно составляет цепь
Работа в паре. Взаимопроверка.
Работают в паре. Взаимопроверка. |
||||||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
№3, ТПО. Найдите приложение. Вырежьте и наклейте рисунки на месте пропусков.
- Найдите в учебнике на с.164 задание №8 из раздела «Проверь себя» и выполните его. |
Работа в паре с взаимопроверкой.
Индивидуальная работа. |
||||||||||||
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности
Дом. з. Задание на самостоятельный поиск информации
|
- Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? Прочитайте и докажите.
- Что нового узнали? - Какие есть группы животных по типу питания?
- Как связаны животные между собой?
- Мы добились цели урока?
- Чему научились?
- Какие результаты получились? -Что не получилось, над чем еще нужно работать?
- Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки.
- Ребята, кто поставил смайлик на самой высокой ступеньке лесенки? (На доске - на ступеньках смайлики)
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Домашнее задание. С.94-97, читать. Ответить на вопросы «Проверь себя» и на с.97 №1,2 ТПО, с.44 №3,с.46 №6. |
Ответы детей. С.97, читают, подтверждают ответы текстом.
Называют.
Животные связаны между собой питанием
Мы научились составлять цепи питания.
Ответы детей
Рисуют смайлики в колонках таблицы.
Оценивают себя
|
Лист самооценки
Знаю особенности питания животных |
Знаю, что такое цепи питания |
Умею моделировать цепи питания |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.