Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Видео +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.03.2019
Конспект
Тематическое мероприятие посвященное 23 февраля « Есть такая профессия- родину защищать» Цель: - Создавать условия для формирования готовности воспитанников к служению Отечества; - воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; - формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии; - побуждать детей к изучению военной истории России, к участию в патриотических акциях и мероприятиях, способствовать поднятию престижа армии
ГБУЗ.docx
ГБУЗ “МНПЦ борьбы с туберкулёзом ДЗМ” Тематическое мероприятие посвященное 23 февраля « Есть такая профессия­ родину защищать» Цель:   - Создавать условия для формирования готовности воспитанников к служению Отечества; - воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; - формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии; - побуждать детей к изучению военной истории России, к участию в патриотических акциях и мероприятиях,      способствовать поднятию престижа армии Задачи: - показать уникальность и значимость профессии военнослужащего; - познакомить ( вспомнить) обучающихся с великими полководцами, героями России разных времен ; - формировать личностное отношение обучающихся к людям, посвятившим себя служению Родине; - способствовать формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ ВЕД: Ребята, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвящённом празднику             Дню  защитника Отечества.             Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка              по способностям, характеру, образу жизни и популярности.              Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет,              а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать              до тех пор, пока существует человечество.          На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель.             Но есть одна особенная профессия. Наше мероприятие мне хотелось бы начать с просмотра отрывка   известного  фильма,              посмотрев который,  вы определите тему нашего мероприятия.                ВИДЕО   ПРОСМОТР  отрывка  художественного  фильма  « ОФИЦЕРЫ » Только что вашему вниманию был представлен отрывок из художественного  фильма «Офицеры». Мы не случайно показали вам сегодня именно этот эпизод.  Фраза из фильма созвучна с названием нашей сегодняшней встречи­              «Есть такая профессия — Родину защищать!».                               Есть такая профессия ­ Родину защищать! Её выбирают ребята, чтобы Мужчинами стать.                               Не легкая это профессия и это не просто слова,                               Не только носить фуражку, дана тебе голова.                               Перед тобой ответственность за судьбы людей и Страны,                               И это не просто фразы сейчас произнесены!                                                                                 ­2­ ВЕД: «Есть такая профессия — Родину защищать!»…           Родина! Сколько прекрасных слов, дел и подвигов совершает человек ради нее.            Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.           “Отечеством мы зовем её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.           Родиной мы зовем её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней                    родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.                   Выучила своему языку, как мать она защищает нас от всяких врагов” –так говорил о Родине                 К.Д.Ушинский.           То есть   Родина  –это  страна, где человек родился и гражданином которой он является.           Как вы понимаете, ребята, слово Родина – это ёмкое слово.            У каждого человека Родина своя.           Наша земля богатая, она нас кормит, поит, но вот защищать себя не может           И это сделать должны мы с вами, это наш долг. ВЕД ­ 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!       (Слайд ­     )                          Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь             и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты,             пограничники и матросы.                                       День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии.                  Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы  в Великой                Отечественной войне 1941 ­1945 г.г.                   С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно­Морского Флота.                     С 10 февраля 1995 г­ праздник называется «День защитника Отечества».                                                                                                                           Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас                оберегает наш спокойный сон.                    Человек немыслим без Родины, Отчизны, края, места, где он рождается.                 Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит,                  нужны и люди, которые смогут ее защитить.                 Всем нам живётся спокойно потому,   что с нами наша  армия.    Поэтому «Армия» и «страна» — понятия неразделимые.                       ВЕД­  Сегодня  мы с вами  поговорим  о людях, чья профессия, судьба, да и сама жизнь                 посвящены защите нашей РОДИНЫ!                                        Мы чтим сынов Отечества в мундирах,                                  Что славу флага умножают. И в сложный и опасный век                                  Наш мирный сон надёжно охраняют!    ВЕД: ­  Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси.               На протяжении тысячелетней истории нашей страны не раз решалась её судьба                И русский солдат стоял на страже мира и охранял границы родной земли                Мы все гордимся великими полководцами и флотоводцами в разное время                защищавшими нашу Родину: Александром Невским, Александром Суворовым,                Михаилом Кутузовым, Фёдором Ушаковым, Павлом Нахимовым,                Константином Рокоссовским, Георгием Жуковым, которые принесли славу Великой России.               Предлагаю вспомнить их  великие подвиги.     ( слайды   великих  полководцев)                                                                              ­3­  1реб­   Александр Невский – легендарный князь стал “именем России ”­                                                               совершил 7  великих подвигов.              Был одним из наиболее почитаемых и любимых в народе  герое – защитников               Земли Русской.               Причиной тому были его многочисленные военные успехи, особенно победа у реки               Нева в 1240году. С “малой дружиной” и ополчением он разбил войско шведского                короля, а затем освободил и захваченные  немецкими рыцарями псковские  и               новгородские земли.              За этот подвиг он получил имя Александра Невского.              А в апреле 1242 года на льду Чудского озера происходит знаменитое                Ледовое сражение, победа в котором сыграла значительную роль в грядущем               государственном объединении Руси.                                                                                 2реб­   Александр Васильевич   Суворов –самая знаменитая фигура в российской военной              истории, выдающийся полководец, генералиссимус, князь Российской империи с титулом              князя Италийского, граф Российской империи с наименованием Суворов­Рымникский              и Священной  Римской империи, гениралисимус российских сухопутных и морских сил,             генерал­фельдмаршал австрийких и сардинских войск, кавалер всех российских и многих              иностранных орденов.               Суворова называли “русским стратегом”­ его полки ни разу не потерпели поражения              в войнах.             За 55 лет военной деятельности прошёл все ступени армейской службы – от рядового              до генералиссимуса. В 2­х войнах против Османской империи А.В.Суворов был              окончательно признан “ первым мечом России”.             Большое внимание уделял подготовке войск, коренной перестройке в их обучении.             Суворов создал передовую систему воспитания воинов, продолжая лучшие традиции                 Петра I. Побеждать  “ малой кровью” – к этому были устремлены все помыслы полководца.              Решающую роль в воспитании солдат и офицеров он отводил  труду и моральному              фактору: воспитывал  в солдатах чувство национальной гордости, патриотизм и               неуклонное исполнение воинского долга.  За свою жизнь он создал много трудов, самым известным является книга «Наука побеждать»,                 цитаты из которой известна всему миру:             «Легко в учении­ тяжело в бою, тяжело в учении — легко в бою!»             « Стреляйте  редко, но метко»             «Пуля — дура, штык­ молодец»             « Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел. Кто напуган — наполовину побит.»              Во многих городах России: Москве, Санкт­Петербурге, Твери, Туле, Казани  и других              городах существуют кадетские корпуса ­ кадетские военные  училища  имени А.В.Суворова.                Это специализированные средние  военно­учебные заведения  для молодёжи  школьного              возраста. По окончания таких заведений ребята могут поступать в высшие военные вузы              нашей страны. 3реб­ Михаил Илларионович Кутузов­  знаменитый Российский  государственный и военный                              деятель, выдающийся полководец, генерал­фельдмаршал ­  ученик  А.В.Суворова.           Участвовал в сражениях под руководством А.Суворова в одном из таких сражений он             потерял глаз. Пуля прошла через затылочную часть головы , и вылетела через глаз.             М.И. Кутузов  отличался осторожностью,  военной хитростью, проницательность.           А.Суворов говорил о нём: “Хитёр, хитёр! Умён, Умён! Никто его не обманет ”             французский полководец Наполеон Бонапарт называл его “старым лисом”.           М.И. Кутузов участвовал и руководил многими сражениями.            В 1812 году было велико Бородинское сражение, где М.И.Кутузов со своей армией  одержал            победу над  французами и  разгромил  армию  Наполеона.             Кутузов великий полководец, дипломат, государственный деятель – он был, патриотом родной            страны. Он жил для России и служил России.                                                                                    ­4­ 4 реб­ Федор Фёдорович Ушаков ­  Великий русский флотоводец, непобедимый русский                                         адмирал­ герой русско­турецких воин и первой войны  России с Францией,              командующий Черноморским фотом. Вместе с А.В.Суворовым  являлся создателем              школы русского полководческого искусства.            Ф.Ф.Ушаков был безумно храбрым моряком, благородным человеком, весьма набожным,             очень добр, но вспыльчив, настойчив и справедлив, особенно любим был матросами,             но с офицерами был очень строг.            Ф.Ф.Ушаков был большим мастером организации взаимодействия флота с сухопутными              войсками. Много внимания уделял организации разведки и изучению противника.             Не знал поражений в морских битвах.            Не потеряв в морских сражениях ни одного судна, Ф.Ф.Ушаков нанёс турецкому флоту          невосполнимый урон более чем 50 судов, отвоевав  для России целый черноморский  регион.   Турки были напуганы победами Ф.Ушакова до такой степени, что разворачивали свои суда и обращались в бегство. Но надо сказать, что несмотря на своё поражение турки с уважением и почтением называли   Ф.Ф.Ушакова “Ушак­пашА”. ПашА – это высокий титул в политической системе Османской  (турецкой) империи.             На этой войне Ф.Ф.Ушаков применил новый тактический приём: он прошёл между              берегом и турецкой эскадрой, а затем решительно атаковал противника.             Ф,Ф.Ушаков имел в своём распоряжении всего 16 линейных кораблей – это мощные              артиллерийские корабли; и 2 фрегата –это корабли, на которых располагались пушки.             Владея такой малой численностью кораблей, Ф.Ф.Ушаков  атаковал огромный турецкий флот,              насчитывавший 18 линейных­ артиллерийских кораблей  и 17 фрегатов с пушками.               Только указ императрицы о прекращении боевых действий, спас турок от полного разгрома.              За взятие крепости  и  острова   К   О   рфу     Ф.Ушаков  был произведён в адмиралы.             В г. Новороссийске  находится Государственный Морской Университете Адмирала               Ф.Ф.Ушакова,  а в  г. Калининграде  его имя носит Балтийский  Военно ­ Морской              Институт им. Ф.Ф.Ушакова.    5реб­  Павел  Степанович  Нахимов –один из ярких представителей школы русского              военного искусства, Российский  адмирал.             Прекрасно знал военное дело, управлял обороной умнО и  умело, всегда контролируя               исполнение отданных приказов.             П.С.Нахимова очень любили в Севастополе. У него не было семьи. Семью ему  заменяли              экипаж  корабля, офицеры и матросы, заботе о которых он отдавал всего себя.             Знал, кому нужны снаряды, кому подкрепления, всегда вовремя оказывал помощь.               Ночевал, где придется, часто не раздеваясь. Свою собственную  квартиру отдал под  лазарет,              где лечили раненых офицеров и матросов.             П.С.Нахимов был другом подчинённых и они боготворили его. В 1853 г. произошло знаменитое СинОпское сражение, где П.С.Нахимов командуя эскадрой              Черноморского флота,  разгромил турецкие эскадры. Сражение произошло в гавани              города  СиноОп   (около 300 км от Севастополя)  на черноморском побережье Турции.                П.С.Нахимов обнаружил и заблокировал главные силы  турецкого флота в  СинОпе  и              разгромил их в морском сражении  в течение нескольких часов. Закончился бой уничтожением              15 из 16 турецких кораблей и страшным пожаром в городе.             Русский флот потерь в кораблях не имел.              В числе пленных находился командующий турецкой эскадры вице­адмирал Осман­пашА             и 2 судовых командира.                Это было последнее в истории крупное сражение парусных флотов; и первое сражение,              в котором применялись бомбические орудия.             Действие русского флота  вызвали крайне негативную реакцию в английской прессе              и получило название «СинОпской  резни»              За это сражение П,С.Нахимов был награждён  орденом Святого Георгия I степени, позже ему               был пожалован чин адмирала.                В наше время в  г.Севастополе   существует Черноморское Высшее Военно­Морское              ордена Красной Звезды училище  им. П.С.Нахимова. ­5­ 6реб­  Константин Константинович Рокоссовский –            Один из крупнейших полководце Второй мировой войны. советский и польский военачальник,             дважды Герой Советского Союза ( 1944­1945), Кавалер ордена «Победы » (1945)             За 4 года В.О. войны он стал маршалом.              Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза ( 1944г.)                                                                                           Маршал Польши (1949­1956г.)             По просьбе Польской Народной Республики и с разрешения Советского правительства             в 1949г. К.К.Рокоссовский был назначен Министром Национальной обороны и заместителем               председателя Совета Министров ПНР. Ему присвоили звание  Маршал Польши (1949г.)             Командовал парадом Победы 24 июня 1945г. на Красной площади.                           Руководил действиями войск на Курско­Орловской дуге,( лето 1944г.)            Провёл « операцию Багратион» по освобождению Белоруссии.            При его участии был разработан план операции «Уран» по окружению и уничтожению              вражеской группировки, наступавшей на Сталинград.            Участвовал в Смоленском сражении, битве под Москвой, в Сталинградской и Курской                битвах, в Белорусской, Восточно ­Померанской, Берлинской операциях.            Немцы боялись его имени.            К.К.Рокоссовский внёс значительный вклад в  реорганизацию польской армии, создание             военных учебных заведений и современной военной промышленности.            Благодаря своей широкой военной образованности, огромной личной культуре, умелому                обращению с подчинёнными, к которым он относился с уважением, никогда не подчёркивая                своего положения и в то же время обладая волевыми качествами и выдающимися             организаторскими способностями, он снискал к себе уважение и любовь всех,             кто с ним общался.    Его любили. Любили солдаты. Мало кто знает, что по его поручению генералы     ездили по госпиталям и вручали ордена и медали раненным рокоссовцам.    На дальнем востоке, где наша страна граничит с Китаем, где на берегу реки Амур стоит     г. Благовещекск, находится Дальневосточное Высшее   Общевойсковое Командное       Училище им. Маршала Советского Союза  К.К.Рокоссовского.  7реб­ Георгий Константинович Жуков­            Советский военачальник, маршал Советского союза, четырежды Герой Советского Союза.            Участник сражения на р. Халкин –Гол(1939г.)           Командующий Киевским Военным округом (1940)           Начальник Генштаба – заместитель наркома обороны СССР. В великую Отечественную войну прявил себя как  талантливый полководец,           сыгравший   важнейшую роль в разгроме немецко­фашистских войск        ­ в Ленинградской и Московской битвах ( 1941­1942),         ­ при  прорыве блокады Ленинграда (1941­1943),         ­ Сталинградской и Курской битвах ( 19942­1943),.        ­ при наступлении на Правобережной Украине( 1943­144)        ­ в Белорусской операции ( 1943­144)        ­ в Висло­Одерской и Белорусской операциях (1944­1945)        ­ 8 мая 1945г. принял от гитлеровского фельдмаршала Вильгельма фон Кельтеля безоговорочную                капитуляцию фашистской Германии.          Под его руководством советские войска отстояли Москву от врагов. А затем в упорных            сражениях разбили фашистов в великой Московской битве.          “Маршал Победы” его называли, который принес славу Великой России.                В Москве находится кадетский корпус, который носит имя маршала Советского Союза            Г.К.Жукова.          В г.Тверь находится Военная Академия Воздушно­Космической обороны           им.маршала Советского Союза Г. К. Жукова, курсанты которого не раз принимали участие в           параде на Красной площади  9 мая.          ­6­   ВЕД:   Так получилось, что во все времена нам приходилось отстаивать независимость              нашей Родины от врагов: монгол, половцев, фашистов.             Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается                весь мир,­ это наша Родина Россия, которую защищали  сыны Отечества             во все времена.             В наше мирное время российские ребята отдавали свой долг перед отечеством             в Афганистане, Чечне, Таджикистане.              Многие из них награждены медалями и орденами боевой славы.             Так же  многие из них  не вернулись домой.              Мы навсегда сохраним в памяти подвиги защитников нашей Родины.                                              Вы своей жизнью славу заслужили,                                      Отдали жизнь, чтоб не было войны,                                      Чтоб сыновья и внуки ваши жили. Я славлю вас,  Отечества сыны,                         МУЗЫКАЛЬНЫЙ    ВИДЕОРОЛИК  «ПАМЯТЬ»             Мы с вами живем  в мире и достатке. Любуемся красотами нашей Родины               Защитить её – наш родной дом, святой долг каждого из нас.              Будь мы инженеры, учителя, экономисты, дипломаты.             Но первыми принимают бой они – защитники нашей Родины              ­Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость,                  выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)            Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мы с детства должны              формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества и беззаветно              любить свою Родину. ВЕД ­  Ребята, а как вы думаете, ваше поколение может защитить страну?                 Нужно ли служить в армии?    / ответы детей/ Большинство современных молодых людей не имеют гражданской позиции.               Юноши и девушки должны уважать свое государство и идти на его защиту.             Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,                   а гражданский долг любого человека.             Сейчас в современной армии  служат не только юноши, но и девушки.               Вы – будущее России и вам охранять покой и счастье россиян  ВЕД: Современная армия создана 7 мая 1992 г. указом Президента РФ:           «Вооруженные силы РФ являются государственной организацией,             составляющей основу обороны страны и предназначенной для отражения              агрессии против  нашего государства, для вооружённой защиты целостности            и неприкосновенности его территории, а так же для выполнения задач            в соответствии с международными договорами  России».       Современная армия является наследницей боевой славы и традиций русской армии            дореволюционного времени и Советских Вооружённых сил. ­7­ ВЕД: Российские Вооружённые силы имеют структуру, которая в большей степени             соответствует современным требованиям  государства и позволяет повысить             эффективность боевого применения, серьёзно упростить взаимодействие             различных видов Вооружённых Сил РФ.                             ВИДЕОРОЛИК    « СТРУКТУРА  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ  РФ »                                        СОДЕЖАНИЕ  ВИДЕОРОЛИКА:           Вооружённые Силы России  структурно включают в себя ТРИ вида:                                                  ­ сухопутные   войска РФ,                                                  ­ военно­воздушные сил РФ,                                                   ­ военно­морской флота РФ.           Три самостоятельных рода войск:    ­ ракетные войска стратегического назначения, ­ космические войска,   ­ воздушно­десантные войска.    ВЕД:  Сейчас я вас познакомлю с видами Вооружённых Сил России                                            СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА     Это наиболее многочисленный и разнообразный по вооружению и боевым способностям     вид Вооружённых сил РФ. Эти войска предназначены для обеспечения национальной  безопасности и защиты нашей страны от агрессии на суше. В состав сухопутных войск входят: 1) мотострелковые – основа сухопутных войск. Оснащены мощным оружием, для поражения наземных и воздушных целей,     ракетными комплексами, танками, артиллерией, зенитными ракетными комплексами     и установками, эффективными средствами разведки и управления.; 2) танковые – составляют  ударную  силу сухопутных войск.   Действуют совместно с мотострелковыми  подразделениями войск.   Выполняет такие задачи как:     ­оборона (отражение наступления противника и нанесение  контратак и  контрудара)   ­ наступление ( нанесение мощных рассекающих ударов на большую глубину,                                  разгром противника во встречных боях и сражениях ) 3)ракетные войска и артиллерия – главная огневая мощь и важнейшее       оперативное  средство сухопутных войск в решении боевых задач по разгрому       группировок  противника, основные средства ядерного поражения. 4)войска ПВО – противо0воздушной обороны­ являются одним из основных      средств поражения противника в воздухе. Предназначены для прикрытия войск и      объектов от действий средств воздушного нападения  противника.     Войска ПВО выполняют следующие задачи:          ­ несение боевого дежурства по противовоздушной обороне;         ­ ведение разведки воздушного противника и оповещение прикрываемых войск;         ­ уничтожение средств воздушного нападения противника в полёте.           ­8­ 5) разведывательные соединения и воинские части –       Добываю необходимые сведения о противнике такими способами:            ­ наблюдение  (слежение и подслушивание);            ­ фотографирование  (наземное или воздушное );            ­ перехват, технический анализ излучений радиоэлектронных средств               и определение координат объекта. 6) инженерные войска –важный род войск РФ.       Выполняет задачи:             ­ инженерная разведка противника, местности и объектов;             ­ возведение сооружений ( окопов, траншей блиндажей, убежищ и др.),                устройство полевых сооружений для размещения войск ( жилых,  хозяйственных,                медицинских);             ­ разминирование местности;             ­ устройство инженерных заграждения;              ­ оборудование и содержание переправ на водных преградах, в том числе               строительстве мостов; ­ добыча и очистка  воды в полевых условиях.        В мирное время инженерные войска выполняют ряд  важных  общественно            значимых  задач:  ­ очищают местность от взрывоопасных предметов;                  ­ участвуют в ликвидации последствий техногенных аварий и катастров;            ­ стихийных бедствий;            ­ предупреждают разрушение мостов.      7) войска связи ­  специальные войска, предназначенные для развёртывания системы            связи и обеспечения управления объединениями, соединениями и подразделениями             сухопутных войск в мирное  и военное время. 8) войска радиационной, химической и биологической защиты –               Это войска двойного  назначения, способные решать  задачи,       как в военное,  так и в мирное время при ликвидации последствий аварий        и катастроф на радиационно, химически и биологически опасных промышленных        предприятиях. ­9­                         ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ  СИЛЫ   РФ Предназначены для решения следующих задач:       ­ отражения агрессии в воздушно­космической сфере       ­ защиты от ударов врага с воздуха.  Этот вид войск сформирован  в результате объединения ВВС и сил ПВО. А с 2015 года к ним были присоединены  воздушно­ космические войска. ВВС включают в себя:  1)Бомбардировочная  авиация – отвечает за поражение группировок войск,                              разрушение важных объектов в глубине обороны противника; 2) Штурмова  авиация – авиационная поддержка войск, поражение жилой силы                                              и  объектов на переднем крае. 3) Истребительная авиация – уничтожает противника, сопровождает                    штурмовиков, бомбардировщиков, отвечает за ведение воздушной                    разведки. 4) Разведывательная авиация – ведение воздушной разведки противника,                                                       местности, погоды. 5) Военно­транспортная авиация – перевозка вооружения, военной                                         техники, личного состава, десантирование, разведка. 6) Специальная авиация – раннее радиолокационное обнаружение,                                           Дозаправка самолётов в воздухе, спасение экипажей.                                                                                       ­10­                                             ВОЕННО – МОРСКОЙ  ФЛОТ Задачи ВМФ:  ­защита военными методами суверенитета страны, распространяющегося   за пределами ее сухопутной территории  на  внутренние морские  воды   и территориальное  море;  ­ создание, поддержание  и обеспечение  условий  для безопасности      морехозяйственной   деятельности в Мировом океане; ­ обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных,    миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам государства                                                     Структура  ВМФ  РФ   1) Надводные силы – используются для:                                    ­ защиты морских коммуникаций; ­ перевозки и прикрытия десантов;             ­ постановки минных заграждений и борьбе с минной опасностью;             ­ обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.    2) Подводные силы­  используются для нанесения неожиданных ударов по морским и      континентальным целям и разведывательных целей. Основа подводных сил Военно­        морского флота — атомные подводные лодки. вооруженные баллистическими и       крылатыми ракетами. 3)Морская авиация  ­ береговая                                          ­  палубная     Предназначена для:             ­ противоборства с группировками надводных кораблей в океане;             ­ нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника;             ­ отражения атак самолетов и противокорабельных ракет противника;             ­ целеуказания ракетному оружию кораблей при уничтожении подводных лодок.        4)Береговые войска флота   ­ морская пехота                                                      ­ войска береговой охраны        Выполняют следующие задачи:              ­ оборона побережья (военно­морских баз, портов, пунктов базирования                                                       и береговых объектов);               ­ ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно­морских                   десантов. ­11­      ВОЕНВРАЧ         ( слайды ___________) ВЕД: И ещё мне хотелось бы сказать несколько слов о военных врачах,           которые в наше время получают профессию в Военной Медицинской Академии.            1 реб­    Немного из истории:                   После появления огнестрельного оружия число повреждений на войне резко                         увеличилось.           Военные увидели, что ранения часто влекут за собою смерть: ничтожная на вид рана            приводит к обширному воспалению.         Для всех необходимость во врачах стала очевидной, и, начиная с XIV века в каждом            большом отряде имеются цирюльники, фельдшера с помощниками и особые хирурги и врачи. В то время врачи ещё не лечили хирургических болезней,            а хирурги были немногим лучше цирюльников.         Врачей, которые были бы одинаково хорошо знакомы с внутренней медициной            и хирургией начали выпускать медицинские училища лишь в XVIII столетии.               Пётр I задался целью обеспечить русские войска в ходе боевых действий             необходимым числом русских врачей (лекарей).        Для этого было необходимо иметь постоянный источник, откуда выпускались            бы врачи, и Пётр основал первую врачебную школу на 50 учеников в Москве            и при ней первый в России военный госпиталь            (ныне Главный военный клинический госпиталь им.академика Н. Н. Бурденко)         Для армии и флота всегда требовались врачи, всесторонне образованные, и притом              хорошие хирурги.               В военно­медицинских школах XVIII века впервые происходит полное соединение               медицины и хирургии; все большие  отрасли медицины считаются равноправными               и преподаются должным образом в полном объёме.       Во времена Российской империи военные врачи относились  к  военным чиновникам.      Их почитали и уважали.       В дальнейшем, по указу Павла I в Санкт Петербурге была основана Петербургская              медико­хирургическая академия        Немного позже  она стала иметь статус Императорской медико­хирургической             Академии   ( ныне Военно ­ медицинская академия   им. С.И. Кирова).       ­12­         В наше время помимо военных госпиталей, в каждом подразделении войск имеется             своя санчасть, куда может обратиться любой  военнослужащий воинской части.   Основная задача военврача – медицинское обеспечение и оснащение вооруженных сил.    В мирное время они тоже не остаются без дела, выполняя следующие обязанности:                 ­ профилактика заболеваний среди военнослужащих,                 ­ предотвращение возникновения эпидемий;                 ­ контроль и наблюдение по выполнению санитарных норм составом;                 ­ обучение военнослужащих базовым навыкам оказания первой медицинской помощи;                   ­ медосмотры, оперативное лечение больных и проведение                    экстренных операций  раненым солдатам и при необходимости их эвакуация;                 ­ снабжение медпрепаратами и перевязочным материалом, инструментами,                    оборудованием.         Таким образом, функции военных врачей не ограничиваются одним лечением они              значительно шире и включают комплекс мер по обеспечению войсковой части           всем необходимым, т. е. исключить всевозможные барьеры, которые препятствуют           выполнению поставленных боевых задач солдатами и офицерами.         Военврач – это не просто военнослужащий с медицинским образованием,        а человек независимо от внешних условий, беспристрастно и с полной отдачей         движимый желанием оказывать помощь всем пострадавшим от вооруженных         конфликтов и войн.       Профессия, которая зародилась еще во времена Древнего Египта, не теряет своей         актуальности и в XXI веке. Военврачи    выполняют свой долг  в горячих точках                                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ        И   закончить   1­ю   часть   нашего   мероприятия   мне   хотелось   бы   стихами   о   военных профессиях, которые с удовольствие выучили наши младшие школьники.                              ­13­ 1.Пограничники.  На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат! 2.Лётчик. Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка! 3.Военный врач. Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасёт, Он перевяжет раны! Врач извлечёт из ран солдата Два небольших осколка И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!” 4.Сапёр. Давно закончилась война, Но след оставила она – Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придёт сапёр, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слёз, и боли! 5.Моряк. На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной! 6.Подводник. Вот дивная картина­ Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут! 7. Десантник. Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут тёмный лес, Овраги, горы и луга­ Найдут  опасног о врага 8.Артиллерист. Да здравствуют артиллеристы – Защитники  наших  земель, Подносчики наших снарядов, Наводчики, бьющие в цель! 9.Танкист. Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой! ­14­ 1).Ребята, про какие военные профессии вы сегодня услышали?                  ( танкисты, моряки, пограничники, сапёры, лётчики и др.)        2) А как вы думаете, кто из названных военных нужнее в Армии?                     ( все военные профессии)     Да, ребята, вы правы. Все военные профессии нужны  и важны Вооружённым  силам!    Они все связаны между собой.      А теперь предлагаю переместиться всем нам в другую аудиторию,               где  вам предстоит пройти необычные  военные конкурсы                    / дети  гости перемещаются в другую аудиторию/ ВЕД:  Ребята, вы все прекрасно знаете, военный офицер должен быть умным,            разностороне  развитым, и обладать хорошей физической подготовкой.             Поэтому  сейчас мы предлагаем вам попробовать себя в этом качестве,             и пройти военно­ спортивные испытания.                                   Внимание  ­      ЗАДАНИЕ  № 1             1. « СОБЕРИ  ПОСЛОВИЦЫ –ИЗРЕЧЕНИЯ  ВЕЛИКИХ  ПОЛКОВОДЦЕВ »         Ход игры:         Для этого конкурса мне понадобятся по 3 участника от команды.         У вас в конвертах находятся слова.         По команде, одновременно вы должны высыпать на стол всё содержимое конверта          и собрать пословицу.         Затем для всех прочитать ее и назвать  автора  2 « СНАЙПЕР »  / игра Дартс/     Как известно, у военных есть хорошо обученные снайперы, чтобы “снимать  ”     врага, который мешает проведению военной операции.     Так вот сейчас мы поверим, насколько ловкие и меткие у нас ребята в  командах.     Командиры  команд  выбирает  3­х участников, кто будет участвовать.      Каждому даётся по 2 выстрела. Очки подсчитываются независимым  экспертом. 3. « СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ »       ­15­ 1        Эстафета       «ДОНЕСЕНИЕ»    .  ВЕД: Всем известно, что при необходимости  солдатам и офицерам  нужно           доставить донесение  в штаб.          Так как у нас  2 команды, соответственно и 2 донесения­конверта.            Поэтому  вы будем преодолевать полосу препятствий, чтобы доставить            вот эти пакеты ( конверты) в штаб.          Первый игрок начинает движение с  конвертом.          Он должен: 1 Прыгнуть в первый обруч, затем пролезть через него. Тоже самое  проделать и с другими обручами. 2 Обежать конусы змейкой,  3 перепрыгнуть  ров, сделанный из канатов ( веревки)  4 И вернуться обратно пробежав по прямой до следующего игрока. 5 Передаёте донесение следующему игроку, а сами встаёте в конец команды И следующий игрок начинает  свой старт. Таким образом, должны пройти эстафету все члены команды. Чья команда первая справится с заданием ­ победа за той командой.                           старт                                                                       ­16­ 4. « ШИФРОВАЛЬЩИК »        Донесение в штаб доставлено!      Теперь важная работа предстоит шифровальщикам.      Мне будут нужны по 2 человека от команды.      В каждом конверте лежит шифровка.      С помощью шифра, вы должны расшифровать её.     И прочитать всем нам. 5. «СОБЕРИ  ПАЗЛЫ »       Для выполнения задания от команд приглашаются  по 2 человека.      команде вы должны высыпать на стол  всё содержимое из пакета и собрать  технику,       которая указана на картинке. 6.«Разведчики» Разведчиков посылали в тыл врага за тем, чтобы он разведал нужную  информацию, захватил пленного  и т.д..Не зря про разведчиков говорят  «Пошёл в разведку – бери всё на заметку». Обычно, чтобы не быть  замеченным  разведчики выполняли свое задание ночью. Выберите разведчика. Сделаем ему ночь (завязать глаза). Тыл врага это парта, на ней множество  разных предметов. Задача разведчика отыскать среди всех этих предметов  нужный (например, кнопку, скрепку). Искать нужно тихо, аккуратно, если  уронишь какой­то предмет, это провал, тебя заметили, операция не удалась.   / Колокольчики,  ручка,  кнопка,  карандаш,  скрепка,   линейка,  игрушки: собака кот,  ключи  / Наше мероприятие подошло к концу. Вы показали хорошие результаты в боевой и политической подготовке. Давайте   поздравим   друг   друга   с  наступающим   праздником.  Пожмите   друг другу руки. Все молодцы. Страна будет вами гордиться. Литература: -17- Военно-Морской флот России - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE %D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA %D0%BE%D0%B9_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%A0%D0%BE %D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_ %D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 Боевые корабли РФ фотографии -https://yandex.ru/images/search?text= %D0%92%D0%9C%D0%A4%20%D0%A0%D0%BE %D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=213&source=wiz Военврач - http://voenniy-bilet.ru/knowlegebase/stati-po-obshchim- voprosam-/voenvrach-rangi-zvaniya/

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019