Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.11.2019
Конспект
Познакомить детей со звуками ,которые бывают всегда только твердыми звуками, всегда только мягкими звуками. Развивать фонематический слух память . Воспитывать культуру речи. Воспитетель предлагает детям вспомнить правила о звуках ,словах:все слова состоят из звуков,звуки мы слышали и призносим ,а буквы мы видим и пишем .Все слова состоят из звуков,если в слове много звуков –слово длинное ,если в слове мало звуков –то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные . Гласные звуки –это звуки ,которые можно петь и тянуть ,при их произношении голос не встречает препятствий. Гласное звуки мы обозначаем краснай фишкой. Согласные звуки ,которые мы произносим коротко и четко. Их нельзя долго тянуть или петь . При произношении согласных звуков наш голос встречает преграду . Ее создают губы .зубы ,языкю Согласные звуки бывают твердые и мягкие ( большой братец и маленький братец). Твердые согласные звуки обозначают синией фишкой ,а мягкие согласные звуки обозначают зеленной фишкой.
конспект грамота и письмо.docx
ГПП  тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в ГПП « Адиет» Өткізукүні/Дата проведения:24.10.2019г Тәрбиеші/Воспитатель: Шаймердинова А.С. Білім беру саласы/Образовательная область:  «Коммуникация» , Грамота Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тақырыбы/Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки» Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитывать культуру речи. 2.Дамытушылық развивающая: Развивать фонематический слух память .   3.Оқыту­ обучающая : Познакомить детей со звуками ,которые бывают всегда только твердыми  звуками, всегда только мягкими звуками.   Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии:  Личносто – ориентированные, игровые. Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: картинки­ жук,желудь,шары,шишки,часы,мячик,щетка,щенок,цапля,цифра,майка,лейка. Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы): звук­ дыбыс,цифра­сан. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Сегодня к нам в гости пришла Айгерим ! Давайте мы с Вами поздороваемся с Айгерим . _Ребята!Давайте сделаем один  большой  круг и представим ,что мы одна большая  семья.А теперь дружно  скажем:  Мир ,мир,мир везде! Мир в тебе и мир во мне ! Мир ,мир,мир везде! Мир всегда в моей семье! Айгерим принесла нам конверт с интересными заданиями .Давайте заглянем в конверт и узнаем , что лежит в  нем. 2. Негізі бөлімі/основная часть Воспитетель предлагает  детям  вспомнить правила о звуках ,словах:все слова состоят из звуков,звуки мы  слышали и призносим ,а буквы мы видим и пишем .Все  слова состоят из звуков,если в слове много звуков – слово длинное ,если в слове мало звуков –то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные . Гласные  звуки –это звуки ,которые можно петь и тянуть ,при их произношении голос не встречает препятствий.  Гласное звуки мы обозначаем краснай фишкой. Согласные звуки ,которые мы произносим коротко и четко.  Их нельзя долго тянуть или петь . При произношении согласных звуков наш голос встречает преграду . Ее  создают губы .зубы ,языкю Согласные звуки бывают твердые и мягкие ( большой братец  и маленький  братец). Твердые согласные звуки обозначают синией фишкой ,а мягкие согласные звуки обозначают  зеленной фишкой.   Дидактическая игра   «Не ошибись» Воспитатель: Возьмите три фишки:красную,синиюю и зеленую, и положите перед собой. Если я назову гласный звук,то вы  поднимите красную фишку ,если  я назову твердый согласный звук , то вы поднимаете синиюю фишку ,если я назову  мягкий согласный звук,то вы поднимите зеленую фишку . Примерные звуки: б,о,дь,к,у, и.д Работа со звуками. Воспитетель достает карточки ,на которых изображены:  жук,желудь,шары,шишки,часы,мячик,щетка,щенок,цапля,цифра,майка,лейка. 1. Часть. Воспитатель вывешивает картинки на доску : справа изображены передметы со звуками й,ч,щ­ лейка,майка,мячик,часы,щетка,щенок. Слева со звуками  ж,ш,ц:жук,желудь,шары,шишки,цапля,цифра. Дети называют  изображенные на картинках предметы. Далее воспитатель объясняетдетям , что согласные  звуки не все бывают твердые,мягкие . Есть звуки , которые не имеют «братца», они бывают всегда твердые  или всегда мягкие. Справа на доске вы видитет картинки .Назовите слова : Лейка ,майка. Произести эти  слова. Какой одинаковый звук вы слышите. Правильно , это Й. Запомните ,что звук «й»  всегда только мягкий согласные ,у него нет « старшего брата»­звук й всегда обазначают зленой фишкой.Назовите следующие  слова :часы,мячик .Какой одинаковый звук вы слышите ?  правильно  звук «Ч» Запомните ,что звук «Ч» всегда только мягкий согласные ,у него нет « старшего брата»­звук й всегда обазначают зленой фишкой.  (аналогично проходит знакомство с мягкими согласными звуком «Щ») Физминутка : Ветер тихо клен качает , Вправо, влево, наклоняется. Ветер выше,выше,выше. А деревья ниже , ниже, ниже. 2 часть. Теперь рассмотрим  картинки слева на доске . Назовите , что на них изображено:жук, желудь.  Какой одинаковый звук вы слышите ?  правильно  звук «Ж» Запомните ,что звук «Ж»  всегда только твердый  согласный звук,у него нет « маленького  братца »­звук «Ж»  всегда обазначают синей  фишкой. Посмотрите и назовите ,что вы видите на двух других катинках ? шары и шишки.  Какой звук слышен одинаково ? правильно  звук «Ш» Запомните ,что звук «Ш»  всегда только твердый   согласный звук,у него нет « маленького  братца »­звук «Ш»  всегда обазначают синей  фишкой.  (аналогично проходит знакомство с мягкими согласными звуком «Ц») Дидактическое  упражнение  «Назови слова на заданный звук» Воспитатель предлагает придумать слова ,в которых встречаются звуки й,ц,щ,ж,ш,ч. За каждый ответ ребенок получает фишку. Примерные слова : зайка  ,майка,цапля,циркуль,щетка,щенок,жизнь.... Работа в тетради: 3. Қорытынды/итоговая часть Какие бывают звуки? Гласные согласные Какие бывают согласные звуки ? твердые и мягкие звуки . Что узнали о звуках :й,ч,щ/ж,ш,ц. всегда мягкие согласные , всегда твердые согласные звуки. Спасибо скажем Айгерим за ее интересные картинки, пожелаем ей удачу и будем снова ждать ее в гости.

Конспект

Конспект

Конспект

Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019