Познакомить детей со звуками ,которые бывают всегда только твердыми звуками, всегда только мягкими звуками. Развивать фонематический слух память . Воспитывать культуру речи.
Воспитетель предлагает детям вспомнить правила о звуках ,словах:все слова состоят из звуков,звуки мы слышали и призносим ,а буквы мы видим и пишем .Все слова состоят из звуков,если в слове много звуков –слово длинное ,если в слове мало звуков –то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные . Гласные звуки –это звуки ,которые можно петь и тянуть ,при их произношении голос не встречает препятствий. Гласное звуки мы обозначаем краснай фишкой. Согласные звуки ,которые мы произносим коротко и четко. Их нельзя долго тянуть или петь . При произношении согласных звуков наш голос встречает преграду . Ее создают губы .зубы ,языкю Согласные звуки бывают твердые и мягкие ( большой братец и маленький братец). Твердые согласные звуки обозначают синией фишкой ,а мягкие согласные звуки обозначают зеленной фишкой.
конспект грамота и письмо.docx
ГПП тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в ГПП « Адиет»
Өткізукүні/Дата проведения:24.10.2019г
Тәрбиеші/Воспитатель: Шаймердинова А.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» , Грамота
Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Тақырыбы/Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать культуру речи.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать фонематический слух память .
3.Оқыту обучающая : Познакомить детей со звуками ,которые бывают всегда только твердыми
звуками, всегда только мягкими звуками.
Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии: Личносто – ориентированные, игровые.
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: картинки
жук,желудь,шары,шишки,часы,мячик,щетка,щенок,цапля,цифра,майка,лейка.
Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы): звук
дыбыс,цифрасан.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня к нам в гости пришла Айгерим !
Давайте мы с Вами поздороваемся с Айгерим .
_Ребята!Давайте сделаем один большой круг и представим ,что мы одна большая семья.А теперь дружно
скажем:
Мир ,мир,мир везде!
Мир в тебе и мир во мне !
Мир ,мир,мир везде!
Мир всегда в моей семье!
Айгерим принесла нам конверт с интересными заданиями .Давайте заглянем в конверт и узнаем , что лежит в
нем.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитетель предлагает детям вспомнить правила о звуках ,словах:все слова состоят из звуков,звуки мы
слышали и призносим ,а буквы мы видим и пишем .Все слова состоят из звуков,если в слове много звуков –
слово длинное ,если в слове мало звуков –то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные . Гласные
звуки –это звуки ,которые можно петь и тянуть ,при их произношении голос не встречает препятствий.
Гласное звуки мы обозначаем краснай фишкой. Согласные звуки ,которые мы произносим коротко и четко.
Их нельзя долго тянуть или петь . При произношении согласных звуков наш голос встречает преграду . Ее
создают губы .зубы ,языкю Согласные звуки бывают твердые и мягкие ( большой братец и маленький
братец). Твердые согласные звуки обозначают синией фишкой ,а мягкие согласные звуки обозначают
зеленной фишкой.
Дидактическая игра
«Не ошибись»
Воспитатель:
Возьмите три фишки:красную,синиюю и зеленую, и положите перед собой. Если я назову гласный звук,то вы
поднимите красную фишку ,если я назову твердый согласный звук , то вы поднимаете синиюю фишку ,если я
назову мягкий согласный звук,то вы поднимите зеленую фишку . Примерные звуки: б,о,дь,к,у, и.д
Работа со звуками.
Воспитетель достает карточки ,на которых изображены:
жук,желудь,шары,шишки,часы,мячик,щетка,щенок,цапля,цифра,майка,лейка.
1. Часть. Воспитатель вывешивает картинки на доску : справа изображены передметы со звуками й,ч,щ
лейка,майка,мячик,часы,щетка,щенок. Слева со звуками
ж,ш,ц:жук,желудь,шары,шишки,цапля,цифра.
Дети называют изображенные на картинках предметы. Далее воспитатель объясняетдетям , что согласные
звуки не все бывают твердые,мягкие . Есть звуки , которые не имеют «братца», они бывают всегда твердые
или всегда мягкие. Справа на доске вы видитет картинки .Назовите слова : Лейка ,майка. Произести эти
слова. Какой одинаковый звук вы слышите. Правильно , это Й. Запомните ,что звук «й» всегда только мягкий
согласные ,у него нет « старшего брата»звук й всегда обазначают зленой фишкой.Назовите следующие
слова :часы,мячик .Какой одинаковый звук вы слышите ? правильно звук «Ч» Запомните ,что звук «Ч» всегда только мягкий согласные ,у него нет « старшего брата»звук й всегда обазначают зленой фишкой.
(аналогично проходит знакомство с мягкими согласными звуком «Щ»)
Физминутка :
Ветер тихо клен качает ,
Вправо, влево, наклоняется.
Ветер выше,выше,выше.
А деревья ниже , ниже, ниже.
2 часть.
Теперь рассмотрим картинки слева на доске . Назовите , что на них изображено:жук, желудь.
Какой одинаковый звук вы слышите ? правильно звук «Ж» Запомните ,что звук «Ж» всегда только твердый
согласный звук,у него нет « маленького братца »звук «Ж» всегда обазначают синей фишкой.
Посмотрите и назовите ,что вы видите на двух других катинках ? шары и шишки.
Какой звук слышен одинаково ? правильно звук «Ш» Запомните ,что звук «Ш» всегда только твердый
согласный звук,у него нет « маленького братца »звук «Ш» всегда обазначают синей фишкой.
(аналогично проходит знакомство с мягкими согласными звуком «Ц»)
Дидактическое упражнение
«Назови слова на заданный звук»
Воспитатель предлагает придумать слова ,в которых встречаются звуки й,ц,щ,ж,ш,ч.
За каждый ответ ребенок получает фишку. Примерные слова : зайка
,майка,цапля,циркуль,щетка,щенок,жизнь....
Работа в тетради:
3. Қорытынды/итоговая часть
Какие бывают звуки? Гласные согласные
Какие бывают согласные звуки ? твердые и мягкие звуки .
Что узнали о звуках :й,ч,щ/ж,ш,ц. всегда мягкие согласные , всегда твердые
согласные звуки.
Спасибо скажем Айгерим за ее интересные картинки, пожелаем ей удачу и будем
снова ждать ее в гости.
Конспект
Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.