Конспект

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить детей со звуками ,которые бывают всегда только твердыми звуками, всегда только мягкими звуками. Развивать фонематический слух память . Воспитывать культуру речи. Воспитетель предлагает детям вспомнить правила о звуках ,словах:все слова состоят из звуков,звуки мы слышали и призносим ,а буквы мы видим и пишем .Все слова состоят из звуков,если в слове много звуков –слово длинное ,если в слове мало звуков –то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные . Гласные звуки –это звуки ,которые можно петь и тянуть ,при их произношении голос не встречает препятствий. Гласное звуки мы обозначаем краснай фишкой. Согласные звуки ,которые мы произносим коротко и четко. Их нельзя долго тянуть или петь . При произношении согласных звуков наш голос встречает преграду . Ее создают губы .зубы ,языкю Согласные звуки бывают твердые и мягкие ( большой братец и маленький братец). Твердые согласные звуки обозначают синией фишкой ,а мягкие согласные звуки обозначают зеленной фишкой.
Иконка файла материала конспект грамота и письмо.docx
ГПП  тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в ГПП « Адиет» Өткізукүні/Дата проведения:24.10.2019г Тәрбиеші/Воспитатель: Шаймердинова А.С. Білім беру саласы/Образовательная область:  «Коммуникация» , Грамота Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тақырыбы/Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки» Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитывать культуру речи. 2.Дамытушылық развивающая: Развивать фонематический слух память .   3.Оқыту­ обучающая : Познакомить детей со звуками ,которые бывают всегда только твердыми  звуками, всегда только мягкими звуками.   Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии:  Личносто – ориентированные, игровые. Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: картинки­ жук,желудь,шары,шишки,часы,мячик,щетка,щенок,цапля,цифра,майка,лейка. Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы): звук­ дыбыс,цифра­сан. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Сегодня к нам в гости пришла Айгерим ! Давайте мы с Вами поздороваемся с Айгерим . _Ребята!Давайте сделаем один  большой  круг и представим ,что мы одна большая  семья.А теперь дружно  скажем:  Мир ,мир,мир везде! Мир в тебе и мир во мне ! Мир ,мир,мир везде! Мир всегда в моей семье! Айгерим принесла нам конверт с интересными заданиями .Давайте заглянем в конверт и узнаем , что лежит в  нем. 2. Негізі бөлімі/основная часть Воспитетель предлагает  детям  вспомнить правила о звуках ,словах:все слова состоят из звуков,звуки мы  слышали и призносим ,а буквы мы видим и пишем .Все  слова состоят из звуков,если в слове много звуков – слово длинное ,если в слове мало звуков –то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные . Гласные  звуки –это звуки ,которые можно петь и тянуть ,при их произношении голос не встречает препятствий.  Гласное звуки мы обозначаем краснай фишкой. Согласные звуки ,которые мы произносим коротко и четко.  Их нельзя долго тянуть или петь . При произношении согласных звуков наш голос встречает преграду . Ее  создают губы .зубы ,языкю Согласные звуки бывают твердые и мягкие ( большой братец  и маленький  братец). Твердые согласные звуки обозначают синией фишкой ,а мягкие согласные звуки обозначают  зеленной фишкой.   Дидактическая игра   «Не ошибись» Воспитатель: Возьмите три фишки:красную,синиюю и зеленую, и положите перед собой. Если я назову гласный звук,то вы  поднимите красную фишку ,если  я назову твердый согласный звук , то вы поднимаете синиюю фишку ,если я назову  мягкий согласный звук,то вы поднимите зеленую фишку . Примерные звуки: б,о,дь,к,у, и.д Работа со звуками. Воспитетель достает карточки ,на которых изображены:  жук,желудь,шары,шишки,часы,мячик,щетка,щенок,цапля,цифра,майка,лейка. 1. Часть. Воспитатель вывешивает картинки на доску : справа изображены передметы со звуками й,ч,щ­ лейка,майка,мячик,часы,щетка,щенок. Слева со звуками  ж,ш,ц:жук,желудь,шары,шишки,цапля,цифра. Дети называют  изображенные на картинках предметы. Далее воспитатель объясняетдетям , что согласные  звуки не все бывают твердые,мягкие . Есть звуки , которые не имеют «братца», они бывают всегда твердые  или всегда мягкие. Справа на доске вы видитет картинки .Назовите слова : Лейка ,майка. Произести эти  слова. Какой одинаковый звук вы слышите. Правильно , это Й. Запомните ,что звук «й»  всегда только мягкий согласные ,у него нет « старшего брата»­звук й всегда обазначают зленой фишкой.Назовите следующие  слова :часы,мячик .Какой одинаковый звук вы слышите ?  правильно  звук «Ч» Запомните ,что звук «Ч»всегда только мягкий согласные ,у него нет « старшего брата»­звук й всегда обазначают зленой фишкой.  (аналогично проходит знакомство с мягкими согласными звуком «Щ») Физминутка : Ветер тихо клен качает , Вправо, влево, наклоняется. Ветер выше,выше,выше. А деревья ниже , ниже, ниже. 2 часть. Теперь рассмотрим  картинки слева на доске . Назовите , что на них изображено:жук, желудь.  Какой одинаковый звук вы слышите ?  правильно  звук «Ж» Запомните ,что звук «Ж»  всегда только твердый  согласный звук,у него нет « маленького  братца »­звук «Ж»  всегда обазначают синей  фишкой. Посмотрите и назовите ,что вы видите на двух других катинках ? шары и шишки.  Какой звук слышен одинаково ? правильно  звук «Ш» Запомните ,что звук «Ш»  всегда только твердый   согласный звук,у него нет « маленького  братца »­звук «Ш»  всегда обазначают синей  фишкой.  (аналогично проходит знакомство с мягкими согласными звуком «Ц») Дидактическое  упражнение  «Назови слова на заданный звук» Воспитатель предлагает придумать слова ,в которых встречаются звуки й,ц,щ,ж,ш,ч. За каждый ответ ребенок получает фишку. Примерные слова : зайка  ,майка,цапля,циркуль,щетка,щенок,жизнь.... Работа в тетради: 3. Қорытынды/итоговая часть Какие бывают звуки? Гласные согласные Какие бывают согласные звуки ? твердые и мягкие звуки . Что узнали о звуках :й,ч,щ/ж,ш,ц. всегда мягкие согласные , всегда твердые согласные звуки. Спасибо скажем Айгерим за ее интересные картинки, пожелаем ей удачу и будем снова ждать ее в гости.