Тема урока: «Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: сформировать у учащихся знания об ареалах обитания, миграциях; познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды; показать, что размещение животных носит приспособленный характер и является результатом эволюции.
Оборудование: портрет Ч. Дарвина, таблицы и рисунки с изображением животных различных групп, географическая карта..
Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Фронтальный опрос:
2) Индивидуальный опрос:
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) Ареал обитания. (Рассказ с элементами беседы.)
2) Закономерности размещения животных. (Самостоятельная работа учащихся с учебником по заданию: «сформулировать основные «правила» размещения животных в пределах ареала, проиллюстрировав их примерами».)
3) Миграция. (Рассказ с элементами беседы.)
5. Закрепление:
1) параграф 52 в рабочей тетради.
6. Домашнее задание: параграф 52, вопросы в конце параграфа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.