конспект ареал обитания

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ареал обитания.doc

Тема урока: «Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: сформировать у учащихся знания об ареалах обитания, миграциях; познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды; показать, что размещение животных носит приспособленный характер и является результатом эволюции.

Оборудование: портрет Ч. Дарвина, таблицы и рисунки с изображением животных различных групп, географическая карта..

Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Фронтальный опрос:

  • Что такое дивергенция?
  • Что такое эволюция?

2) Индивидуальный опрос:

  • Каковы доказательства того, что эволюция преимущественно идет по пути усложнения строения животных?
  • Почему эволюция может идти по пути упрощения строения животных?
  • Почему в основе видообразования лежит дивергенция признаков?
  • Какова взаимосвязь между причинами эволюции и ее результатами?
  • Какова роль движущих сил эволюции в процессах образования новых видов?

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Ареал обитания. (Рассказ с элементами беседы.)

2) Закономерности размещения животных. (Самостоятельная работа учащихся с учебником по заданию: «сформулировать основные «правила» размещения животных в пределах ареала, проиллюстрировав их примерами».)

3) Миграция. (Рассказ с элементами беседы.)

5. Закрепление:

1) параграф 52 в рабочей тетради.

      6. Домашнее задание: параграф 52, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.