Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Тополёк» «Беседа о золотой осени»
в группе ОРН для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Материал подготовила воспитатель
Кильбетова А.А.
Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- учить детей в слове передавать красоту
наблюдаемой природы в осеннее время;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитывать умение любоваться родной природой.
Материал: текст Г.А. Скребицкого «Осень», иллюстрации с
изображением осени.
Предварительная
работа: заучивание стихотворений
об осени, экскурсии в осенний лес.
Словарная
работа: золотая парча, лимонная
желтизна, дуб-богатырь, медная кованная броня, душистая копна, стога, косяки
перелётных птиц, осинник.
Ход.
Воспитатель. Сегодня, дети, мы поговорим о золотой осени. Сейчас я предлагаю
закрыть глаза и представить, что мы попали в осенний лес-полный сказок и чудес.
Сейчас мы пройдёмся по лесным дорожкам и послушаем как шуршат листья под
ногами. (Включается
звукозапись-шуршание листьев).
Воспитатель. Почему сейчас в лесу далеко видно?
Ребёнок. Деревья стоят голые, только кое-где остались листья,
которые опадают с порывами ветра.
Воспитатель. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на
голые деревья, засохшую траву? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы слышите гул и свист ветра? (Ответы детей).
Воспитатель. Кто из поэтов любил осень?
Ребёнок. А.Пушкин, А. Плещеев. Плещеев написал стихотворение
про осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели в дальние края.
Воспитатель. Много стихотворений написали поэты про осень. Я
хочу вам прочитать рассказ про осень. А написал этот сказочный рассказ Г.А.
Скребицкий. (Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Осень).
(Показ видеоматериала с изображением осени)
Воспитатель. Куда отправилась художник осень?
Ребёнок. Отправилась осень из леса в поля, луга. Убрала с
полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие словно
башни, стога.
Воспитатель. Чем осень покрыла берёзы и клёны?
Ребёнок. Берёзы и клёны осень накрыла лимонной желтизной.
Воспитатель. А листья осинок?
Ребёнок. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.
Воспитатель. Каким стал осинник?
Ребёнок. Стал осинник ярко-красный, весь как огонь горит.
Воспитатель. Во что подумала осень одеть дуб?
Ребёнок. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь,
стоит густой листвой потряхивает. Думает осень: «Нужно богатыря в медную
кованную броню одеть». Так и обрядила старика.
Воспитатель. Как разукрасила осень кусты и деревья?
Ребёнок. Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему,
по-осеннему: кого одела в жёлтый наряд, кого одела в ярко-красный.
Воспитатель. Что осень сделала с соснами и елями?
Ребёнок. Одни только сосны и ели не знала она, как
разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, не разукрасит их. Пусть какими
были летом, такими и останутся.
Воспитатель ещё раз читает текст.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.