ООД развитие речи
Тема: Беседа «Путешествие в космос»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи: Словарь, грамматика: пополнять и обогащать словарь по теме «Космос»; учить образовывать прилагательные от существительных;
Связная речь: развивать умение поддерживать разговор на определённую тему, развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным.
ЗКР: звук –Л, Ль с словах, чистоговорках, стихах.
Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: Иллюстрации планет Солнечной системы.
Предварительная работа: Заучивание наизусть стихов с движениями (физкультминутка «Летим в
космос»)
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета.
Ход ООД:
1. Организационная часть.
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
-Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем летают в
космос? (На ракете).
Садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегиваем ремни. Завели
моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракеты (руки над головой)
Считаем: пять, четыре, три, два, один. Пуск.
2. Основная часть.
-Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите, как много планет в нем.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
-Правильно! Какие ещѐ предметы вы знаете круглой формы? (ответы
детей)
Наша планета, на которой мы живѐм, называется Земля. Люди, растения и
животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели
побывать на Луне.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и
могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое
существо не могло бы жить.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца
называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные
тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются
теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не
толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по
которой она движется вокруг Солнца. (Картинка Солнечной системы)
- Кто знает название этих планет? (Ответы детей)
-Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалочка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Один! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвѐртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
-Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара.
Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы
уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя и крошечная планета.
Физкультминутка «Летим в космос»
– 5, 4, 3, 2, 1!
(Поднимают руки рывками через стороны)
Вот мы в космос летим!
(Соединяют руки в «замок»)
Мы взлетаем высоко,
(Бегут по кругу)
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,
(Кружатся)
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем
(Ходят, делая плавные движения руками)
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,
(Садятся на свои места)
В иллюминаторы глядим.
-Молодцы. А теперь пора возвращаться домой. Займите удобное положение
на сиденье. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы
(вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракеты (руки над головой)
Начинается отсчет времени: пять, четыре, три, два, один старт! Ракета
вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется
общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас,
посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль
успешно приземлился полет окончен.
Вот мы и дома.
3. Рефлексия
- Ребята, вам понравился полет в космос? (ответы детей)
- Давайте запишем в бортовой журнал, где мы с вами побывали и что вам
больше всего понравилось.
(Можно предложить детям дома нарисовать ту планету, которая больше
всего понравилась)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.