Конспект беседы в средней группе «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Оценка 4.9

Конспект беседы в средней группе «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
28.03.2023
Конспект беседы в средней группе  «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Конспект-беседы-по-правам-детей.docx

 

Конспект беседы в средней группе

«Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи: учить отвечать на вопросы полным предложением; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных; расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Моя семья», «Кто живет в семье»; чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»; разучивание стихотворения М. Шварца «Семья»; сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»; дидактические игры «Чьи детки», «Поможем маме».

Ход беседы.

Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках длинная цветная лента. Воспитатель держит ленту рукой, называет ласковое имя ребенка и протягивает ему ленту. Тот соответственно передает ленту другому, говоря ему ласковое имя. И так до тех пор, пока лента не окажется в руках у воспитателя. Лента образует замкнутый круг.

Воспитатель: Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож? (отсветы детей: на кружок, солнышко…)

Воспитатель: Да, это солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать «мы сплоченная дружная семья». И сегодня мы поговорим с вами о праве ребенка жить и воспитываться в семье. (Дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей: семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель: Правильно. Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Как вы думаете, а зачем люди создают семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Люди создают семью, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей и дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорят: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая!»

Воспитатель: А как родители заботятся о вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, мама и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит, а если ребенок заболел, то вылечит, выходит.  Вспомним стихи о маме. (Дети по желанию читают стихи о маме). Папа - тоже самый близкий и дорогой ребенку человек. С папой можно интересно провести время и многому научиться! «Отец худому не научит». Чему вы научились у папы?

Воспитатель: А есть ли у вас братья и сестры? Расскажите о них. Вы конечно знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно кое-чему поучиться.

Воспитатель: А кто же самые старшие и уважаемые члены семьи? (Наши бабушки и дедушки). Правильно. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.

Воспитатель.  Послушайте стихотворение.

«Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.»

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково».

Например: дочь-доченька, дочурка; сын – сынок, сыночек; папа – папочка, папенька; дед – дедушка, дедуля; бабушка – бабулечка; сестра – сестрёнка; внук – внучок; внучка – внученька; брат – братишка.

Воспитатель. Ребята, в сказках есть такая волшебная птица, которую называют Птицей Счастья. Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов. Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.

Дети садятся за стол и рисуют.

(Обводится  ладошка ребенка, дорисовываются до птички).

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте, что птицы полетели. Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много тепла и ласки.

 

 


 

Конспект беседы в средней группе «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Конспект беседы в средней группе «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Воспитатель: А есть ли у вас братья и сестры?

Воспитатель: А есть ли у вас братья и сестры?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023