Технологическая карта бинарного урока
Наименование учебной дисциплины: «Информатика», «Русский язык»
Тема: «Орфография и ИКТ»
Группа: ОС-16
Преподаватель: Дёмышева Н.Е., Лобанова Д.С.
Вид урока: повторение материала
Методы обучения: фронтальная беседа, опрос, самостоятельная работа, практическая работа
Формы организации: индивидуальная
Цель урока: повторить, закрепить основные разделы орфографии, отработать навыки работы с ИКТ, необходимые для успешной профессиональной деятельности.
Задачи:
• закрепить знания разделов орфографии;
• научиться видеть свои ошибки, развивать орфографическую зоркость;
• повторить и закрепить навыки работы в Microsoft Word;
• приобрести навыки работы в Microsoft Excel;
• научиться использовать интернет – ресурсы для поиска нужной информации;
Формируемые компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
Учебно –методическое оснащение урока: Компьютеры, интерактивная доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.
Образовательные ресурсы:
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Результат |
1 этап Организационный момент |
Приветствуют обучающихся и настраивают их на работу Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня, мы проведём бинарный урок по информатике и русскому языку. т.к. на сегодняшний день каждый из нас всё чаще использует компьютер в повседневной жизни и в профессиональной деятельности, поэтому мы хотим показать актуальность использования знаний по русскому языку с помощью компьютерных технологий и через интернет – ресурсы.
|
Поздороваться с преподавателями |
|
2 этап Определение темы урока |
Сформулировать тему занятия - Вы учитесь на операторов связи, а вы знаете какие требования предъявляют к современному оператору связи? (обучающиеся озвучивают примерный ответ) Тема нашего урока: «ИКТ и орфография»
|
Отвечать на поставленные вопросы Примерный ответ: Требования к современному оператору связи очень высокие: это и прекрасное знание компьютера и русского языка, умение работать с людьми, обработка информации. Впрочем, и награда за овладение этой непростой, во многом творческой, требующей быстрой реакции и остроты ума профессии тоже немалая – профессия, которая всегда будет в первой десятке самых востребованных в мире.
|
|
3 этап Постановка целей и задач |
Организовать обсуждение предложенной ситуации. Озвучивает цели и задачи. Цель урока: показать необходимость знания русского языка и информатики в профессиональной деятельности через активные формы обучения. Перед нами стоят задачи: -закрепить знания раздела орфографии с помощью навыков работы на компьютере; -развивать умение самостоятельного поиска информации и её использовать; -развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать, сравнивать и развивать письменную речь обучающихся; -способствовать социализации и успешности в будущей профессии |
Анализировать эту информацию. ?????? |
|
4 этап Обобщение и систематизация знаний |
Организовывает фронтальный опрос по темам компьютерных технологий и русского языка Повторение темы «Орфографии» с помощью фронтального опроса Я предлагаю вам для начала вспомнить основы орфографии. (обучающиеся должны заполнить схему, предложенную на слайде)
|
Закрепить ранее полученные знания по русскому языку и информатике Повторяют правила написания слов, раздела «Орфографии»
|
|
5 этап Применение знаний и умений в заданиях |
Учит применять правила написания слов: предложено задание на правильное написание слов в тексте и форматирование данного текста Предоставляет правильно сделанные задания, ответы на слайде Предлагает самостоятельно выставить себе оценки Организует самостоятельную работу обучающихся (С помощью использования интернет - ресурса обучающиеся выполняют тест) Предлагает заполнить опись в электронном виде и в письменном (обучающиеся делятся на две группы) Предоставляет образец правильного заполнения описи
|
Обучающиеся выполняют задание Самостоятельно выставляют себе оценки Отвечают на вопросы теста с использованием интернета Заполняют описи |
|
6 этап Подведение итогов урока |
Возвращает обучающихся к целям урока Организует посредством вопросов подтверждение цели |
Анализируют и оценивают результат деятельности на занятии |
|
7 этап Рефлексия |
Предлагает обучающимся показать своё мнение относительно бинарного урока с помощью магнитов |
Выражают своё мнение с помощью магнитов |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.