Тема урока: «Биология – наука о живой природе».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы; раскрыть роли организмов в природе и в жизни человека; показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания; познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.
Оборудование: гербарии, комнатные растения, таблицы с изображение растений, животных, грибов, лишайников.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, комнатных растений.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Вводная беседа:
1) Знакомство с правилами техники безопасности при работе в кабинете биологии.
2) Повторении материала 5 класса «Признаки живого». Заполнение схемы на доске:
3) Биология – как наука.
4) По рисунку учебника познакомить с биологическими дисциплинами. (Рассказ.)
5) Роли живых организмов в природе. (Рассказ.)
6) Значение растений в жизни человека. (Рассказ.)
7) Взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания. (Рассказ-беседа.)
8) Раскрытие понятия биосфера по рисунку учебника. (Рассказ-беседа.)
9) Познакомить с царствами живой природы по рисунку учебника. (Рассказ-беседа.) выполнить задание в рабочей тетради.
10) Познакомить со структурой, методическим аппаратом и правилами работы с учебником. (Рассказ.)
4. Закрепление:
1) в рабочей тетради.
5. Д/З: введение, задания в конце параграфа.
6. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.