ДБ-3Ф (Ил-4)
Дальний
бомбардировщик ДБ-3Ф (Ил-4) относится к числу наиболее известных самолетов
второй мировой войны. Построенный в тысячах экземпляров, он участвовал во всех
важнейших операциях на советско-германском фронте, в налетах на военные и промышленные
центры рейха и его союзников.
ДБ-3Ф (Ил-4) является дальнейшим развитием ДБ-3, работы по совершенствованию которого начались в 1938 году.
Внешне новый самолет отличался от предыдущих модификаций изменением носовой части, которая стала более плавной и удлиненной. Изменились и другие размеры самолета. На 1,1 кв. м возросла площадь крыла, с 15% до 14% в корне и 8% на конце уменьшилась его относительная толщина. В результате уменьшения размаха элеронов увеличилась площадь посадочных щитков.
Существенные изменения претерпел планер нового самолета. Если ранее в конструкции ДБ-3 допускалось использование большого количества стальных труб, гнутых листовых деталей и мелких сварочных узлов, то теперь они не соответствовали новым технологическим требованиям крупносерийного производства. Поэтому конструкция планера модифицированного самолета была изменена.
Трубчатые лонжероны крыла заменили на стальные двутавровые, нервюры и шпангоуты стали изготавливать штамповкой. Практически все каркасные работы стали вести с помощью открытой двухсторонней клепки, что снизило трудоемкость, но повысило качество работ.
Также, отказались от несущих герметичных баков в консолях крыла, которые заменили на мягкие протектированные, упростили топливную систему и схему уборки шасси.
Оборонительно вооружение – пулеметы ШKAC, заменили на более скорострельные «Ультра ШКАС» (4000 выстрелов в минуту). Самолет получил автопилот АВП-12, обеспечивающий стабилизацию курса, крена и тангажа.
Модифицированный самолет получил обозначение ДБ-3Ф и 21 мая 1939 года летчик-испытатель В.К.Коккинаки совершил на нем первый полет. На испытаниях удалось достичь скорости 445 км/ч, а максимальная дальность с бомбовым грузом в 1000 кг составила 3500 км.
В заключении по результатам госиспытаний были отмечены значительное улучшение взлетно-посадочных характеристик, новая носовая часть фюзеляжа облегчила работу штурмана и обеспечила большую эффективность бомбометания, улучшила условия стрельбы из оборонительного пулемета. Была подчеркнута простота эксплуатации самолета и его более высокая боевая живучесть.
А уже в ноябре 1939 года были выпущены первые серийные самолеты.
В декабре 1940 года, в соответствии с Постановлением Правительства о переименовании боевых самолетов в соответствии с первыми буквами фамилий главных конструкторов, бомбардировщик получил свое окончательное наименование Ил-4. С этим наименованием самолет принял боевое крещение в первых боях Великой Отечественной войны, где показал свою высокую боевую эффективность.
Основные технические характеристики (1940г.)
Геометрические характеристики |
|
Длина, м |
14,8 |
Высота, м |
4,10 |
Размах крыла, м |
21,44 |
Площадь крыла, м² |
66,7 |
Характеристики силовой установки |
|
Количество и тип двигателя |
2хПД |
Модель двигателя |
М-88 |
Максимальная тяга (МСА, H=0), л.с. |
2х1100 |
Массовые характеристики |
|
Максимальная взлетная масса, т |
10,153 |
Максимальная полезная нагрузка, т |
2,5 |
Летные характеристики |
|
Максимальная скорость, км.ч |
435 |
Максимальная дальность полета, км |
3 300 |
Максимальная высота полета, км |
10 000 |
Число мест |
|
Экипаж, чел |
3 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.