Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма).
2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один».
3. Развивать активный словарь детей.
Коррекционно-развивающие задача: развивать речь, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать желание рассматривать овощи.
Словарная работа: морковь, помидор, огурец, красный, зеленый, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.
Материалы и оборудование: заяц, чудесный мешочек, муляжи помидора, огурца, моркови.
Ход игры:
К детям приходит сказочный персонаж - заяц.
Заяц: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть!» (Дети рассматривают чудесный мешочек).
Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: «Садись зайчик».
Воспитатель достает овощ-помидор.
- «Это помидор. Скажи, что это?» (помидор).
- «Давайте хором скажем «помидор»!
- «Посмотрите помидор красного цвета» (индивидуальные и хоровые проговаривания).
- «Посмотрите ребята, он круглой формы» (хоровые и индивидуальные проговаривания).
Воспитатель достает огурец
- «Это огурец» (индивидуальные и хоровые проговаривания).
- «Огурец зеленый» (инд. проговар).
- «Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (инд. проговаривание).
Воспитатель достает морковь
- «Это морковь.Варя, что это?» (инд. и хоровые проговаривания).
- «Морковь оранжевая». (инд. и хор. прогов.)
-«Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.»
-«Кирилл, какая морковь?»
- «Давайте, хором скажем. Продолговатая, один конец острый.»
- «Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много»
Хором скажем «Много».
Убирает овощи, оставляет один.
-«А теперь сколько овощей? Один».
После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов).
Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.
Рефлексия.
Воспитатель:
«Что нам зайчик сегодня принес?»
Дети: мешочек.
Воспитатель: «Что в мешке?»
Дети: овощи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.