«В лаборатории воды».
Задачи:
· формирование представлений у детей о свойствах воды.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, детские столы, прозрачные пластиковые стаканчики, молоко, сок, вода, трубочки коктейльные, камешки по количеству детей, кувшин с водой, бумажные цветы.
Ход занятия
I часть: Вводная Дети с воспитателем встают в круг.
В:-Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро. Я всех вас люблю!
(СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА)
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я своим хорошим настроением хочу поделиться с вами.
· Игра »Передай хорошее настроение»
-Ой, ребята, а вам не кажется, что кто-то плачет? (в группу заходит Симка и плачет).
-Посмотрите, да это же Симка-героиня мультфильма «Фиксики». А ПОЧЕМУ ЖЕ ОНА ПЛАЧЕТ? РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ У НЕЕ? Симка, что случилось, что произошло, чего ты плачешь?
Симка: Ребята, злая колдунья Засуха забрала воду и вернёт её на землю тогда, когда вы познакомитесь со всеми тайнами воды. (беру в руки цветы).
Я сегодня принесла вам цветы, а они завяли без воды!
В.: Ребята, как думаете, мы сможем помочь Симке? Откроем тайны воды? (да).(СЛАЙД) Подумайте и скажите, где можно встретить воду? Где живёт вода? (ответы детей)
-Верно, ребята, (внимание ребят на экран), вода живёт в ВОДОПАДЕ и в МОРЕ, в ЛУЖЕ, КРАНЕ, РЕКЕ .(показ слайдов, где живёт вода).
- Скажите, кому нужна вода? (ответы детей: ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ, ПТИЦАМ, ДЕРЕВЬЯМ, РЫБАМ, ЛЮДЯМ И ВСЕМУ ЖИВОМУ).
-ДА, РЕБЯТА, ВЫ ПРАВЫ. (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)
-Для чего нужна вода? (ответы детей: ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ, ГОТОВИТЬ ЕДУ, КУПАТЬСЯ, ПИТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ ВОДНЫМ СПОРТОМ И ПРОСТО ИГРАТЬ).
-Молодцы! Конечно, (ПОКАЗ СЛАЙДОВ) вода необходима и растениям, и животным, и людям для жизни: воду пьют, в ней купаются, её используют для приготовления еды.
СИМКА: РЕБЯТА, А ЧТОБ НАМ ИДТИ ДАЛЬШЕ И ПРОДОЛЖИТЬ НАШЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, ДАВАЙТЕ НАБЕРЕМСЯ НЕМНОГО СИЛ. (ФИЗМИНУТКА)
-Ребята, вы помните, что нам нужно познакомиться со свойствами воды, только тогда она вернется на Землю? Я приглашаю вас в лабораторию воды, где мы будем изучать её свойства. Вы сегодня- юные исследователи. А я ваша помощница. Приступаем к исследованиям.
II часть: Основная. Опыты
1.«Вода жидкая, течёт».
В: Первый опыт проведёт Варя.
Варя, пожалуйста!
Р: Берём стакан с водой и переливаем воду в пустой стакан и обратно.
В: Ребята, переливайте. Льётся вода? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.
-Макс, вода какая? (жидкая), (спросить 2 детей)
-Никита, почему вода льётся? (потому что жидкая).
Вода льётся, значит она(какая?) жидкая
ПОСМОТРИТЕ, ВОДА ЖИДКАЯ ( ПОКАЗ СЛАЙДОВ)
-Верно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Спасибо, Варя!
2. «У воды нет запаха и вкуса»
В: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус. Поможет нам в этом Максим. Пожалуйста, МАКСИМ!
Р: Возьмите стакан с соком и понюхайте сок .(СЛАЙД)
В: Пахнет сок? (да). Верно. Сок пахнет.
Р: Возьмите стакан с водой и понюхайте воду .(СЛАЙД)
В: Пахнет вода? (нет). -Верно. Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха. ( на экран 2 символ)
-ВОДА НЕ ПАХНЕТ, ЗНАЧИТ..У НЕЕ НЕТ ЗАПАХА(ПОКАЗ СЛАЙДА)
Исследуем дальше.
Р: Опустите трубочку в стакан с соком и попробуйте на вкус? (СЛАЙД)
В: Ну, как, ребята, какой сок на вкус? (сладкий, кислый). Верно, у сока есть вкус.
Продолжай, МАКСИМ!
Р: Вставьте другую трубочку в стакан с водой и попробуйте на вкус.(СЛАЙД)
В: Ну как, ребята, есть у воды вкус? (у неё нет вкуса). Если у воды нет вкуса, значит она какая? (безвкусная)(СЛАЙД)
-Верно. Вода не имеет вкуса, значит она безвкусная. ( СЛАЙД)
Спасибо, Максим!
3. «Прозрачность воды»
В: Теперь мы будем исследовать другое свойство воды.
Поможет нам в этом Никита.
Р: В стакан с водой и в стакан с молоком положите по камешку.(СЛАЙД)
В: Ребята, кладите в стаканы по камешку. Посмотрите, в стакане с молоком камешек видно? (нет.) Почему не видно? (ответы детей).
-А в стакане с водой камешек видно? (да). Почему видно? Если камешек в стакане с водой видно, то вода какая? (прозрачная)(СЛАЙД)
Правильно, вода прозрачная. (СЛАЙД)
Спасибо,НИКИТА!
III часть. Заключительная. Итог занятия:
-Молодцы! Что ж, юные исследователи, вы побывали в лаборатории воды, проделали опыты. (СЛАЙД)
Давайте вспомним о свойствах воды.
-(вода льётся, значит она (какая?) жидкая;(СЛАЙД)
- вода не имеет (пауза)вкуса и (пауза) запаха. (СЛАЙД)
-если в воде видны предметы, значит вода (какая?) прозрачная;(СЛАЙД)
-ОТЛИЧНО! ОЙ, Посмотрите, нам пришло видеописьмо!
(на экране отрывок мультф.: идёт дождь)
В: - Вы хорошо постарались! Мы победили засуху и вода снова заполнила землю! Замечательно.. мы смогли помочь Симке!
-Теперь мы можем помочь нашим цветам! Максим, возьми, пожалуйста, цветок и опусти его воду. Посмотрите, как цветок радуется воде!
Возьмите по цветочку, они завяли без воды, опустите их в воду.
СИМКА: Ребята, какое чудо! (СЛАЙД) Посмотрите, цветы распускаются. Как они рады воде! Замечательно!
(СЛАЙД)
-Дружите с водой, берегите её, потому что без воды не будет жизни на земле. А мне уже пора…до свидания…
В.: ребята, вот наши приключения с вами и закончились. Надеюсь, вы их запомните.
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ПОМОГАТЬ СИМКЕ? А ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ? КАКИЕ ТРУДНОСТИ ВЫ ИСПЫТЫВАЛИ?
РЕФЛЕКСИЯ:
(СОЛНЫШКО И ТУЧКА)
Наше занятие окончено. Спасибо вам всем, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.