Конспект НОД по познанию окружающего мира "В лаборатории воды"
Оценка 4.8

Конспект НОД по познанию окружающего мира "В лаборатории воды"

Оценка 4.8
docx
03.12.2022
Конспект НОД по познанию окружающего мира "В лаборатории воды"
В лаборатории воды.docx

«В лаборатории воды».

 

Задачи:

·         формирование представлений у детей о свойствах воды.

  • закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и растений;
  • знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды;
  • расширять представления детей о свойствах воды в процессе опытнической деятельности;
  • формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
  • развивать у детей социально-коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками, старшими детьми и взрослым).

 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.


Формы реализации детских видов деятельности:

  • коммуникативная,
  • опытно-экспериментальная.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, детские столы, прозрачные пластиковые стаканчики, молоко, сок, вода, трубочки коктейльные, камешки по количеству детей, кувшин с водой, бумажные цветы.

Ход занятия

I часть: Вводная Дети с воспитателем встают в круг.

В:-Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро. Я всех вас люблю!

(СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА)

-Ребята, у меня сегодня хорошее  настроение и я своим хорошим настроением   хочу поделиться с вами.

·         Игра »Передай хорошее настроение»

-Ой, ребята, а вам не кажется, что кто-то плачет? (в группу заходит Симка и плачет).

-Посмотрите, да это же Симка-героиня мультфильма «Фиксики». А ПОЧЕМУ ЖЕ ОНА ПЛАЧЕТ? РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ У НЕЕ? Симка, что случилось, что произошло, чего ты плачешь?

 

Симка: Ребята, злая колдунья Засуха забрала воду и вернёт её на землю тогда, когда вы познакомитесь со всеми тайнами воды. (беру в руки цветы).

Я сегодня принесла вам цветы, а они завяли без воды!

В.: Ребята, как думаете, мы сможем помочь Симке? Откроем тайны воды? (да).(СЛАЙД) Подумайте и скажите, где можно встретить воду? Где живёт вода? (ответы детей)

-Верно, ребята, (внимание ребят на экран), вода живёт в ВОДОПАДЕ и в МОРЕ, в ЛУЖЕ, КРАНЕ, РЕКЕ .(показ слайдов, где живёт вода).

- Скажите, кому нужна вода? (ответы детей: ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ, ПТИЦАМ, ДЕРЕВЬЯМ, РЫБАМ, ЛЮДЯМ И ВСЕМУ ЖИВОМУ).

-ДА, РЕБЯТА, ВЫ ПРАВЫ. (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

-Для чего нужна вода? (ответы детей: ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ, ГОТОВИТЬ ЕДУ, КУПАТЬСЯ, ПИТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ ВОДНЫМ СПОРТОМ И ПРОСТО ИГРАТЬ).

-Молодцы! Конечно, (ПОКАЗ СЛАЙДОВ) вода необходима и растениям, и животным, и людям для жизни: воду пьют, в ней купаются, её используют для приготовления еды.

СИМКА: РЕБЯТА, А ЧТОБ НАМ ИДТИ ДАЛЬШЕ И ПРОДОЛЖИТЬ НАШЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, ДАВАЙТЕ НАБЕРЕМСЯ НЕМНОГО СИЛ. (ФИЗМИНУТКА)

 

-Ребята, вы помните, что нам нужно познакомиться со свойствами воды, только тогда она вернется на Землю? Я приглашаю вас в лабораторию воды, где мы будем изучать её свойства.  Вы сегодня- юные исследователи. А я ваша помощница. Приступаем к исследованиям.

 

II часть: Основная. Опыты

1.«Вода жидкая, течёт».

В: Первый опыт проведёт Варя.

Варя, пожалуйста!

Р: Берём стакан с водой и переливаем воду в пустой стакан и обратно.

В: Ребята, переливайте. Льётся вода? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

-Макс, вода какая? (жидкая), (спросить 2 детей)

-Никита, почему вода льётся? (потому что жидкая).

 Вода льётся, значит она(какая?) жидкая

ПОСМОТРИТЕ, ВОДА ЖИДКАЯ ( ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

-Верно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Спасибо, Варя!



2. «У воды нет запаха и вкуса»

В: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус. Поможет нам в этом Максим. Пожалуйста, МАКСИМ!

Р: Возьмите стакан с соком и понюхайте сок .(СЛАЙД)

В: Пахнет сок? (да). Верно. Сок пахнет.

Р: Возьмите стакан с водой и понюхайте воду .(СЛАЙД)

В: Пахнет вода? (нет). -Верно. Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха. ( на экран 2 символ)

-ВОДА НЕ ПАХНЕТ, ЗНАЧИТ..У НЕЕ НЕТ ЗАПАХА(ПОКАЗ СЛАЙДА)

Исследуем дальше.

Р: Опустите трубочку в стакан с соком и попробуйте на вкус? (СЛАЙД)

В: Ну, как, ребята, какой сок на вкус? (сладкий, кислый). Верно, у сока есть вкус.

Продолжай, МАКСИМ!

Р: Вставьте другую трубочку в стакан с водой и попробуйте на вкус.(СЛАЙД)

В: Ну как, ребята, есть у воды вкус? (у неё нет вкуса). Если у воды нет вкуса, значит она какая? (безвкусная)(СЛАЙД)

-Верно. Вода не имеет вкуса, значит она безвкусная. ( СЛАЙД)

Спасибо, Максим!



3. «Прозрачность воды»

В: Теперь мы будем исследовать другое свойство воды.

Поможет нам в этом Никита.

Р: В стакан с водой и в стакан с молоком положите по камешку.(СЛАЙД)

В: Ребята, кладите в стаканы по камешку. Посмотрите, в стакане с молоком камешек видно? (нет.) Почему не видно? (ответы детей).

-А в стакане с водой камешек видно? (да). Почему видно? Если камешек в стакане с водой видно, то вода какая? (прозрачная)(СЛАЙД)

Правильно, вода прозрачная. (СЛАЙД)

Спасибо,НИКИТА!



III часть. Заключительная. Итог занятия:

-Молодцы! Что ж, юные исследователи, вы побывали в лаборатории воды, проделали опыты. (СЛАЙД)

Давайте вспомним о свойствах воды. 

 -(вода льётся, значит она (какая?) жидкая;(СЛАЙД)

вода не имеет (пауза)вкуса и (пауза) запаха. (СЛАЙД)

-если в воде видны предметы, значит вода (какая?) прозрачная;(СЛАЙД)

 

-ОТЛИЧНО! ОЙ, Посмотрите, нам пришло видеописьмо!

(на экране отрывок мультф.: идёт дождь)

В: - Вы хорошо постарались! Мы победили засуху и вода снова заполнила землю! Замечательно.. мы смогли помочь Симке!

-Теперь мы можем помочь нашим цветам! Максим, возьми, пожалуйста, цветок и опусти его воду. Посмотрите, как цветок радуется воде!

Возьмите по цветочку, они завяли без воды, опустите их в воду.

СИМКА: Ребята, какое чудо! (СЛАЙД) Посмотрите, цветы распускаются. Как они рады воде! Замечательно!

(СЛАЙД)

-Дружите с водой, берегите её, потому что без воды не будет жизни на земле. А мне уже пора…до свидания…

В.: ребята, вот наши приключения с вами и закончились. Надеюсь, вы их запомните.

ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ПОМОГАТЬ СИМКЕ? А ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ? КАКИЕ ТРУДНОСТИ ВЫ ИСПЫТЫВАЛИ?

РЕФЛЕКСИЯ:

(СОЛНЫШКО И ТУЧКА)

 

Наше занятие окончено. Спасибо вам всем, ребята!


 

В лаборатории воды». Задачи: · формирование представлений у детей о свойствах воды

В лаборатории воды». Задачи: · формирование представлений у детей о свойствах воды

Я сегодня принесла вам цветы, а они завяли без воды!

Я сегодня принесла вам цветы, а они завяли без воды!

В: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус

В: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус

СЛАЙД) - вода не имеет (пауза) вкуса и (пауза) запаха

СЛАЙД) - вода не имеет (пауза) вкуса и (пауза) запаха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022