Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Оценка 4.7
docx
03.12.2022
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему.docx

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Дата проведения: 28.11.2022г.

Возрастная группа: старшая  возрастная группа

Воспитатель: Шальнова Ю.Н.

Количество детей: 18

Время проведения:9-00-9-30

Раздел ООП: развитие речи

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

- обобщить, уточнить и систематизировать знания и умения детей.
- уточнить знания о русских народных сказках: названия, сюжет, герои и сказочные предметы;

- уточнять знание слов с противоположным значением,

совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

-развивать устную речь детей.

-развивать восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза;

- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Вид НОД: классическая.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Рабочее пространство при разной форме организации НОД: взрослый-партнер, рядом с детьми,

Форма организации обучения: фронтальная.

Методы: практические: моделирование сказки «Курочка Ряба» и  сказки «Маша и медведь», наглядные: демонстрация наглядных пособий, словесные: беседа, вопросы, игровые: дидактические игры «Назови сказку по предмету», «Угадай сказку», «Назови ласково», «Топ-хлоп-кулак», «Один-много», «Найди свою пару», «Скажи наоборот».

Материалы и оборудование:  иллюстрации к русским народным сказкам, предметные картинки: репка, рукавичка, пирожки, теремок, колобок, щука, сундук, картинки «Найди пару», карандаши, на каждого ребенка по одному, корзиночки для раздаточного материала, сюжетные картинки для рассказывания  по сказке  «Курочка Ряба» и по сказке «Маша и медведь», грустные и веселые колобки  для рефлексии.

Ход НОД:

Мотивационно – ориентировочный этап:

Воспитатель:  Здравствуй дружок, здравствуй дружок,

Скорей становитесь со мною в кружок.

Вот и собрался наш круг,

Руку дал другу друг.

Я дала руку…и т.д.

Вот и собрался наш круг,

Руку дал другу друг.

Психогимнастика:

Воспитатель: Ну, что же, мои дорогие,

Веселые и озорные!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Мне немножко помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

 Проектировочно- практический  этап:

 

Воспитатель : Ребята, скажите,  а вы  любите сказки? (Ответы детей.)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: себя показать, с русскими народными сказками встретиться.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”  (Появляется кукла Баба-Яга).

Баба-Яга: - Кто это тут в сказки собрался, а меня с собой не позвал? Вы без меня там заблудитесь. Я ведь в сказках самая главная. Знаете, кто я такая? (Ответы детей.) Без меня ни одна сказка не обходится. Это ведь я Колобка съела? (Ответы детей.) Это я теремок раздавила? (Ответы детей.) Это я яичко Курочки-Рябы разбила? (Ответы детей.) Зато я и красавица, и умница, а добрая-то какая… Ни одной пакости никому в жизни не сделала. Правда? 


Воспитатель : - Что-то, Баба-Яга, ты себя расхвалила. Мы с ребятами сказки знаем.


Баба-Яга: - Правда, знаете? (Ответы детей.) А вот я сейчас это проверю.


1-е задание: «Назови сказку по предмету»

Баба-Яга : - Прежде чем отправиться в сказки, нужно подготовиться. В каждой сказке есть сказочные предметы. А ну-ка, расскажите из какой сказки эти предметы? (Предметы: репка («Репка»), рукавичка («Рукавичка»), пирожки («Маша и медведь»), теремок ( «Теремок»), колобок(«Колобок»), щука(«По щучьему велению).
-Ну...молодцы.  Справились. Не ожидала.

2-е задание: «Угадай сказку»
Воспитатель : 

-По картинкам сказки мы угадали,

А давайте, Бабе –Яге покажем, что мы еще и загадки о сказках отгадывать умеем.

У старухи есть корыто, 

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной 

Сытой стать и жить безбедно,

Это рыбка…не простая…

Это рыбка…(золотая).


На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ... («Колобок»).

 

У Аленушки -  сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они глядят,

Далеко они глядят.

(«Гуси – лебеди»)

- Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь»)

-Тянет и дед ее,

Тянет и внучка,

Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,

Пусть этот овощ и держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем…(«Репку»)

- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

Баба-Яга : Ой-ой-ой, сказочку про трех медведей они знают. А вот ответить на мои  вопросы уж точно не сможете : ( Д/и «Назови ласково»)

-у медведя большая кровать , а у медвежонка маленькая…( кроватка)

-у медведя большая кружка, а у медвежонка маленькая…( кружечка)

-у медведицы тарелка, а у медвежонка..(тарелочка)

-у медведя большой стул, а у медвежонка маленький…( стульчик)

-у медведя большая ложка, а у медвежонка маленькая…(ложечка)

-у медведя большая лапа, а у медвежонка маленькая…(лапка)

- у медведицы большой нос, а у медвежонка маленький …(носик)

А сейчас я вас перехитрю…

-у медведя одна тарелка, а много чего?…(тарелок)

-у медведицы одна кружка, а много чего?...(кружек)

У медведицы одна ложка, а много чего?…(ложек)

-у медвежонка одна кроватка, а много чего?...(кроваток).

 

Баба-Яга: Какие вы умненькие….

Воспитатель: Ребята,

- а если кровать сделана из железа, то она какая?...(железная)

- а если стул сделан из дерева, то  стул какой?..(деревянный)

- а если кружка сделана из стекла, то кружка какая?..(стеклянная)

- а если тарелка сделана из пластмасса, то тарелка какая?...(пластмассовая)

 

Баба-Яга : Ну, хитрые….утомили вы меня...жарко...

Воспитатель:

-Баба-Яга, а давай мы с ребятами остудим тебя немного и тебе полегче будет.

Баба –Яга:

-Ну, что ж ,милочки, остудите бабусю.

 

Воспитатель с детьми:

Артикуляционная гимнастика , дыхательная гимнастика и физминутка:

«Га-га-га, га-га-га,

Здравствуй, бабушка Яга.

Мы ручками похлопаем,

Мы ножками потопаем,

Потом тебе помашем

И дружно вместе скажем:

Гу-гу-гу,гу-гу-гу,

Дуйте все вы на Ягу» (дуют на Бабу - Ягу несколько раз)

Воспитатель:

-Ну, что,  получше тебе,  Баба-Яга?

Баба –Яга : Ооой, да… вроде полегчало. Топали они тут, хлопали, сейчас посмотрим, какие вы внимательные, поиграю с вами в одну интересную новую игру, в самом интернете нашла.

Нейрогимнастика «Топ-хлоп-кулак» (по карточкам)

- Вижу, сказки вы действительно знаете, внимательные все такие. На столах я для вас приготовила задание.  Думайте,  теперь сами, как вам с ним справиться.

3-е задание :

Воспитатель: Так, так, так…посмотрим…  У вас на столах лежат картинки. Герои сказок не могут найти свою пару, и просят вашей помощи. Ребята, нужно помочь героям сказок найти свою пару. (ребята выполняют задание).

Баба –Яга: Ух, и с этим они справились.


4-е задание: Игра «Скажи наоборот»

Баба-Яга: Ну, сейчас я вам задам.
- А  если я  скажу называть слова ,а вы должны будете  назвать слово с противоположным ему значением, что делать будете?

Воспитатель: Да, легко. Правда, ребята?  (да).

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!

 Баба –Яга : -Ах,  вы какие….

Большой – маленький;
Толстый – худой
Вверх – вниз
Мягкий – твердый.

5-е задание: «Собери сказку».

Баба –Яга: -Ну, все...вы  меня разозлили…чтоб справиться со следующим заданием, сначала вам придется открыть волшебный сундук, в котором это задание я спрятала. А сундучок-то вы вряд ли сможете открыть. Ха-ха-ха ….
Воспитатель: -  Да, ребята, задача не из легких. Как же нам открыть замок? Кажется, у меня есть мысль. Повторяйте за мной.

 

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок».( открываем замок)

- Посмотрим, что же там? Да,  это же герои из одной известной сказки. Посмотрите на них, как вы думаете, из какой они сказки? («Курочка Ряба» и «Маша и медведь»). Давайте, ребята,  поможем героям вернуться в свою сказку, расставим все сюжетные картинки по порядку и расскажем Бабе – Яге сказки, чтоб она убедилась, что мы знаем сказки(ребята составляют сказки). Рассказы повторяются несколько раз.

Воспитатель: Ну, что Баба –Яга, видишь, какие наши ребята молодцы?
Баба-Яга: – Теперь я поняла, что вы действительно любите и знаете сказки. Я возвращаюсь в  свою сказку и расскажу об этом всем своим сказочным друзьям. До свидания!

 Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель : Ребята, вы сегодня были большие молодцы. Но где мы сегодня побывали, вы помните? А что мы там делали? Понравилось вам преодолевать трудности? А какое задание вам показалось самым сложным? А что больше всего понравилось выполнять?

Рефлексия:  У вас на столах лежит в корзинке грустный и веселый  колобок. Если вам, ребята, понравилось сегодняшнее наше путешествие, понравилось справляться с заданиями, и все было легко, интересно и вы чувствуете себя так же, как наш веселый колобок, тогда вы можете взять в руки колобка веселого, а если вам было сложно, грустно, не интересно  или не понравилось выполнять задания и вы чувствуете себя так, как наш грустный колобок, тогда  вы можете взять в руки грустного колобка. 


 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Курочка Ряба» и по сказке «Маша и медведь», грустные и веселые колобки для рефлексии

Курочка Ряба» и по сказке «Маша и медведь», грустные и веселые колобки для рефлексии

Баба-Яга: - Кто это тут в сказки собрался, а меня с собой не позвал?

Баба-Яга: - Кто это тут в сказки собрался, а меня с собой не позвал?

Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной,

Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной,

У медведицы одна ложка, а много чего?…(ложек) -у медвежонка одна кроватка, а много чего?

У медведицы одна ложка, а много чего?…(ложек) -у медвежонка одна кроватка, а много чего?

Воспитатель: -Ну, что, получше тебе,

Воспитатель: -Ну, что, получше тебе,

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022