Конспект НОД по ОБЖ «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре».
Оценка 4.7

Конспект НОД по ОБЖ «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре».

Оценка 4.7
docx
03.12.2022
Конспект НОД по  ОБЖ «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре».
Воспитательный час по Программе.docx

Воспитательный час по Программе «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни»
Тема: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре».

 

Задачи:

- обучить детей мерам пожарной безопасности;

- сформировать у детей элементарные знания об опасных последствиях пожаров;

- познакомить детей со средствами пожаротушения;

- продолжать учить детей правильно вызывать пожарную службу по телефону,

- продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём:

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование и материалы: картинки по теме, д/и «Что может привести к пожару», шар, дерево на плакате А3 и шарики с вопросами, клей, манка, раздаточные картинки на каждого ребенка

 

 

Ход занятия.

Ритуал приветствия:

 

- Встали дети, стали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

 И  друг другу улыбнемся.

- Я рада видеть вас, ребята, на нашем занятии!  Давайте,  поприветствуем друг друга.  Я начну: « Я рада тебя видеть, Карина!»

(Дети рассаживаются полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: Знают взрослые и дети -

В самых дальних концах земли,

Люди сколько жили на свете

 Пуще глаза огонь берегли!

 Сохраняли его как умели -

  Всемогущий горячий огонь.

  И хоть тысячу лет пролетело

 Людям нужен по-прежнему он.

- Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( об огне).

- Совершенно верно, ребята.

- А вы слышали пословицу: «Человек без огня не живет ни дня? Огонь нас сопровождает везде – он нам светит, греет нас и кормит.

Знают все – человек без огня. Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. ( показ картинок).

Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.(показ картинок).

- Ребята, как говорит известная легенда, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание бог Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить пожар требуются нечеловеческие усилия, огромные средства и силы.

Пожар развивается быстро, а иногда так стремительно, что люди не успевают покинуть опасное место. Напримеравтомобиль сгорает за 40 секунд.

 

- Ну, а что может привести к пожару, вы мне это сейчас сами и расскажете.

 Я предлагаю вам сыграть в игру «Что может привести к пожару».

 Суть игры такова: я буду вам показывать картинки, а ваша задача состоит в том, что если предмет может вызвать пожар, вы говорите хором - да…а если не может вызвать пожар, то хором говорите – нет.

Д/игра: «Что может привести к пожару» ( воспитатель показывает картинки, а дети отвечают да или нет).

- Отлично, вы справились с заданием.

- Ребята, огонь каждый день помогает человеку. Делает нашу жизнь интереснее, уютнее и теплее. Заглянем в любой дом, и мы увидим много предметов, приборов, которые нам необходимы. Но они представляют при неумелом и беспечном использовании большую опасность.

-  И я предлагаю вам сейчас поиграть в игру под названием «Если возник пожар». (Воспитатель напоминает правила игры.)

- Для игры нам понадобиться воздушный шар. Я буду загадывать вам загадки, а тот, кому я вложу в руки шар, должен будет отгадать ее.

Воспитатель:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….

Ребёнок. Пожар. (Передача шара.)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре – у кого пожар ….

Ребёнок. В квартире. (Передача шара.)

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …

Ребёнок. Утюг. (Передача шара.)

Воспитатель. Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….

Ребёнок. Играл. (Передача шара.)

Воспитатель Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ….

Ребёнок. Газом. (Передача шара.)

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер …..

Ребёнок. Ноль один. (передача шара.)

Воспитатель. Дым увидел – не зевай и пожарных ….

Ребёнок. Вызывай. (Передача шара.)

- Отлично, ребята. 

- А сейчас, давайте посмотрим на картинку. (горящая местность и пожарные).

Воспитатель: Ребята, раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом.

Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

 

 Наиболее доступным подручным средством борьбы с пожаром сейчас является вода.

 

Если вода в  пожарной машине закончилась, пожарные могут набрать ее из ближайшего водоема насосом.

 

И сейчас мы с вами тоже попробуем поработать насосами. (дыхательная гимнастика + физминутка «Насос»).

 

Воду можно применять, когда горят обычные материалы (дерево, бумага, ткани). Водой нельзя тушить горящую электрическую аппаратуру, находящуюся под напряжением, или воспламенившуюся жидкость (бензин, ацетон).

 

При тушении пожара в зимнее время используют снег. Песок пригоден для тушения небольших пожаров, но не подходит для тушения горючих жидкостей. Для борьбы с огнем можно использовать зеленые ветви, мокрые тряпки, стиральный порошок, землю и т.д.

Уже ближе к нашим временам появились огнетушители, которые заправлены специальной пеной для тушения пожара. Такие огнетушители находятся на каждом предприятии.

 

Огнетушитель заменяет целую ванну воды, и поэтому является эффективным средством спасения, но применяя его, помните, что они работают недолго (около минуты) и предназначены для тушения небольших очагов возгорания.

 

ЗАПОМНИТЕ: Пенным огнетушителем нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением.

 

А сейчас я предлагаю вам сыграть в очередную игру под названием «Это я, это я, это все мои друзья». Правила просты: я читаю вам фразы, если эти слова про вас, вы хором отвечаете - «Это я, это я, это все мои друзья». А если слова не про вас, вы говорите «Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья». (ПРОВОДИТСЯ ИГРА).

 

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, говорит – «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнем?

 

- Замечательно, ребята.

 

Воспитатель: Чтобы сообщить о пожаре, какой номер нужно набрать?

Дети: «01».

- Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

 

А  для выполнения следующего задания я предлагаю вам пройти к своим столам.

Воспитатель: Перед каждым из вас картинка, на которой горит местность. Ваша задача: как можно быстрее потушить песком огонь. (Дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают манкой.)

 

- Я смотрю, вы уже справились с заданием. Молодцы.

 Ну, тогда я хочу вам напомнить правила, которые вы должны знать и помнить.

 

1. Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.

2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01» и сообщить адрес, по которому случился пожар.

4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

- Ну, что запомнили правила? Тогда посмотрите сюда…

 

Рефлексия:

Воспитатель обращает внимание на необычное дерево:

   Как у наших у ворот

   Чудо- дерево растет,

   Ни листочка на нем,

   Ни цветочка на нем,

  Лишь растут на нем шары -

  Все с вопросами они.

- Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить к дереву, снимать по одному понравившемуся шару, читать вслух вопрос, расположенный на обороте шара.

Если вы правильно ответите на вопросы, то дерево опять зацветет..

Шар 1: Какой номер нужно набрать в случае пожара?( ответы детей)

Шар 2: Что нужно сообщить по телефону, если пожар? (ответы детей)

Шар 3: Если огонь не большой,  ваши действия? (ответы детей)

Шар 4: Отчего возникает пожар? (ответы детей)

Шар 5: Почему нельзя прятаться при пожаре? (ответы детей)

Шар 6: Чем можно потушить пожар? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы! Я очень рада , что вы знаете правила пожарной безопасности. И усвоили правила поведения при пожаре.

 

Воспитатель:  Самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

 А я благодарю вас за участие и за проведенное время вместе.

 


 

Воспитательный час по Программе «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни»

Воспитательный час по Программе «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни»

И хоть тысячу лет пролетело

И хоть тысячу лет пролетело

Ребята, огонь каждый день помогает человеку

Ребята, огонь каждый день помогает человеку

Воду можно применять, когда горят обычные материалы (дерево, бумага, ткани)

Воду можно применять, когда горят обычные материалы (дерево, бумага, ткани)

При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова

При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова

Воспитатель: Самое главное – не играйте никогда с огнем

Воспитатель: Самое главное – не играйте никогда с огнем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022