Конспект "Дикие животные"

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дикие животные.docx

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц в лесу весной

 

Задачи:

1)      Образовательные: закрепить знания и умения детей выделять и характеризовать особенности диких животных и птиц в весенний период. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

 

2)      Развивающие : развивать мышление, наблюдательность, внимание, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать художественные и творческие способности детей.

 

3)      Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство доброты и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

 

Материалы: импровизация зимнего леса: пеньки, деревья. Игрушки животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка. , следы, ветки, бумажные подснежки.

 

Музыкальное сопровождение: Грамзапись из цикла «Времена года», «Весна»  П.И.Чайкоского. Фонограмма – «Голоса птиц».

 

 

Утром рано солнце встало

Всем ребятам засверкало

Лучик теплый золотой

Мы возьмем его с собой

Будет он нас согревать

И во всем нам помогать

Воспитатель:

-Ребята я вас приглашаю в путешествие по весеннему  лесу. А весной  в лесу ещё холодно и вам предлагаю одеться потеплее ( Слайд 1 музыка по щелчку)

Что мы наденем сначала…….?(куртку, резиновые сапоги, теплые штаны, перчатки, шапку –Дети имитируют движения.

- Теперь мы готовы  идти в путешествие.(Слайд 2 музыка по щелчку)

Звучит музыка для перемещения в лес.ПОКА идет физкультминутка музыка идет фоном.

Воспитатель:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (ходьба друг за другом),

Вот березка стоит, на ребят она глядит (ходьба на носках, руки вверх),

Через лужи  мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием  колен),

Дети в лесу  тропку протоптали (ходьба приставным шагом вправо, влево),

Дальше быстро зашагали,

Я в лесу  не боюсь, очень быстро пробегусь (бег в колонне друг за другом),

Друг за другом дружно встали, и быстрее побежали (имитация ходьбы на

По дороге лесной  гладкой  побежали, как лошадки (бег с высоким подниманием бедра),

Вот мы шли, шли, шли - далеко в лес забрели (ходьба друг за другом).

 

Воспитатель :Я вам загадаю загадку (Слайд 3 музыка фоном по щелчку)

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Воспитатель задает вопрос детям: «О каком времени года говорится в этой загадке ?» (о весне).

   -Воспитатель:

- Для того чтобы больше узнать о  весной мне поможет  веточка. Я буду передавать  веточку, и задавать вопросы , а вы-отвечать , хорошо подумав

 Зима холодная, а весна – (теплая)

Зима ушла, а весна –(пришла)

Зимой солнце не греет,  а весной (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Зимой медведи спят, а весной (просыпаются)

Зимой день короткий, а весной (длинный)

Воспитатель: -Я вижу, вы много знаете о весне.

Давайте пойдем дальше.(Слайд 3 музыка до конца)

Лесовичок выходит из-за шторок

-Здравствуйте, дети, вы опять пришли в мой лес?

Я, старичок – лесовичок, живу в лесу, охраняю тишину и покой в моём лесу. Оберегаю растения, зверей и птиц. Мы с вами встречались зимой и я вам подарил книгу.

Воспитатель: - Лесовичок, наши дети пришли на прогулку в весенний лес посмотреть, что изменилось с приходом весны. Хотят  познакомиться с жизнью леса весной.

Лесовичок: Дети, вы пришли в лес, а вы знаете как вести себя в лесу?

Дети:

1.Нельзя кричать, чтобы не нарушать тишину леса, не вспугнуть птиц, не разбудить животных.

2.Нельзя ломать ветки, обдирать кору на деревьях.

3.Нельзя жечь костры: от них может начаться лесной пожар. Это очень опасно для лесных обитателей. Молодцы ребята.

 Весной происходит много изменений в жизни животных. (Слайд 5 и щелкать до 15)

   Лесовичок: А, кто еще живет в лесу ?

Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи.

грачи СЛАЙД(16)на звук на немножко

- А за ними прилетают скворцы

Скворцы(Слайд 17на звук немножко

Как хорошо весной в лесу.

Доверяю я вам свой лес, а сам ухожу, у меня много дел. До свидания, дети. ( До свидания).

 Воспитатель: А давайте мы свами немножко передохнем.(Звероаэробика).(Слайд 18)

Передохнули, а теперь можно пойти дальше.(Слайд 19 музыка фоном)

Какие деревья в лесу весной? А какое дерево и зимой и весной зеленое? Правильно  (ель, сосна)

Смотрите, а под сосной шишки давайте сосчитаем сколько шишек у первой команды, а второй, ас сколько шишек вместе.

Пойдемте дальше смотрите в лесу наверное был ветер и сломал веточки, а давайте из этих веточек сделаем геометрические фигуры? А из геометрических фигур домик для скворца. Молодцы.

Смотрите здесь следы животных(Слайд 20 музыка фоном)

-Дети, а вы сможете угадать лесного животного по следу?

Игра. «Угадай, чей след?» (картинки с изображением следов животных)

Молодцы, ребята, а теперь давайте назовем признаки весны.(Слайд 21)

А теперь по схеме по порядку ещё раз все повторим.

(Слайд 22 и до конца он фоном)

От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать почки. А за тем появляются листочки посмотрите ребята у нас тоже в лесу есть дерево, но оно ещё не проснулось  Как мы с вами его  можем оживить? Ответы детей.

 Весной появляются проталинки, и первые цветы.

А какие  весенние цветы вы знаете. Ответы детей Правильно подснежники, мать и мачеха. Посмотрите и  у нас на проталинке выросли подснежники.

Предлагаю вам пройти  на  весеннею поляну леса и наполнить корзину подснежниками. Когда будете гулять по лесу не забывайте, что подснежники рвать нельзя! Но эти  цветы  мы сделали своими руками!

- Если вам понравилась наша прогулка - собираем каждый по ОДНОМУ БЕЛОМУ подснежнику в корзинку.

- Если НЕ понравилось- ОДИН голубой  подснежник в корзинку.

(Если наберут сиреневые - обязательно спрашиваю, что НЕ понравилось

Подснежники вы можете подарить дома маме или нашим гостям.