Тема урока: «Естественные и искусственные биоценозы».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: раскрыть понятия «биоценоз», «естественный и искусственный биоценоз»; показать сложность взаимоотношений основных компонентов биоценозов; определить причины устойчивости биоценозов, рассмотреть ярусность пространственную и временную.
Оборудование: изображения луга, пресного водоема, дубравы.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация таблиц, рисунков, работа по карточкам.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Фронтальный опрос:
2) Индивидуальный опрос:
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) Строение биоценоза. (Рассказ с элементами беседы.)
2) Саморегуляция естественных биоценозов. (Рассказ с элементами беседы.)
3) Искусственные биоценозы. (Рассказ с элементами беседы.)
5. Закрепление:
1) параграф 53 в рабочей тетради.
6. Домашнее задание: параграф 53, вопросы в конце параграфа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.