МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»
Конспект физкультурно – оздоровительного мероприятия
«Марафон подвижных игр»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Умрихина Е.О.
г.Ессентуки, 2020 год
Цель: Создание положительного эмоционального фона среди детей
Задачи:
-активизировать детей;
-воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;
-развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие;
Оборудование: карточки с описанием игр, скакалка с мешочком
на конце, мяч, мешочки (на один меньше, чем количество детей), колонка для
прослушивания музыки, раскраски-подарки.
Ход мероприятия:
В группу входит мам одного из детей и говорит, что у неё для детей есть сюрприз, и для того, чтобы его получить нужно пойти в спортивный зал.
Когда дети приходят в зал, она даёт воспитателю карточки с описанием подвижных игр и предлагает детям поиграть в хорошо знакомые и новые игры. Мама желает детям и воспитателю хорошо провести время и уходит.
Воспитатель зачитывает детям названия и предлагает начать марафон подвижных игр.
1. Удочка
Цель игры: упражнять в прыжках.
Ход игры:
Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.
2. Совушка
Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
3. Медведь и пчёлы
Цель игры: учим детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу педагога, находить своё место.
Ход игры:
Дети распределяются на две равные группы, одна – медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3 м от дома пчёл очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 м – луг. Пчёлы располагаются в своем доме - на возвышении (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи!» пчёлы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняются ролями.
4.Подвижная игра "Вершки и корешки"
Цель
игры: Закреплять
знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и
слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.
Ход
игры:
1. Взрослый показывает овощ (муляжи или
натуральные) или называет, дети называют его и показывают движениями, где он
произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В
качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
2. Дети стоят по кругу. В центре водящий с
мячом. Он бросает мяч первому игроку и называет любой овощ. Игрок возвращает
мяч ведущему и отвечает вершки это или корешки. Выигрывает тот кто ни разу не
ошибется.
5.«Быстро возьми»
Цель игры: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется
2 вариант.
Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.
6. «Зоморозки»
Цель игры: Развить быстроту бега и координацию движений.
Ход игры:
Выбирается один учащийся который будет ведущим, остальные игроки убегают от водящего но если он кого-то запятнал то этот участник стоит на месте и не шевелиться. Его могут разморозить другие игроки своим теплом.
Участника которого запятнали должен стоять и не шевелиться. Его могут разморозить другие игроки. То есть подбежать и обнять его на секунду.
После того, как дети закончили играть в последнюю игру, на телефон воспитателя раздаётся звонок (видеозвонок) от той же мамы и она говорит, что совсем забыла о том, что оставила для детей подарки в группе. Дети возвращаются в группу и находят раскраски на тему ЗОЖ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.