Конспект физкультурного развлечения "23 февраля"

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23 фераля.docx

Конспект спортивного развлечения «23 февраля»

в старшей и подготовительной группе

Цель:

Приобщить детей к двигательной культуре

Задачи:

• формировать чувство уважения к Российской Армии;

уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Армии.

Оборудование: пирамиды-конусы, обручи, палки, туннели, мешочки с песком, плоскостные ориентиры, малые мячи.

     

Ход праздника:

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются.

Ведущий:

Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.


Ребёнок:

Сегодня день особенный

Для мальчишек и мужчин:

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Ребёнок:

Наш славный  воин бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.


Ребёнок:

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

 

Ведущий:

Аты - баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все дети: Будет пополнение!

Ведущий:

Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников. 

Наша команда...

Дети: Зоркий сокол.

Капитан: Наш девиз...

Дети:

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков. Наша команда...

Дети: Девятый вал.

Капитан: Наш девиз...

Дети:

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Капитан команды летчиков. Наша команда…

Дети: Стальные крылья

Капитан : Наш девиз…

Дети:

Не страшны любые беды,

 Долетим мы до победы.
Долетим быстрее всех,

и в конце нас ждет успех.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

Утро в армии начинается с зарядки вот и мы сейчас сделаем зарядку


Раз, два - стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот.

Вот ещё одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

1, 2, 3, 4, 5.

Мы шагаем очень дружно

Всем солдатами стать нужно.


 

Ведущий: А теперь – раз, два – По командам детвора!

Хватит разминаться, Пора соревноваться!

И так, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Ведущий проводит спортивные состязания:

1. Эстафета « Самые меткие артиллеристы».

Первое задание: Участникам соревнования необходимо пролезть тоннель, взять из корзины мячик и поразить вражеский танк (попасть в обруч) из исходного положения, стоя, добежать до ориентира,  вернуться назад и передать рукой эстафету следующему товарищу.

Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

 (На каждую эстафету звучит мелодия)

Ведущий:

- Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. 

2. Эстафета «Топкое болото».

Второе задание: Участникам соревнования необходимо переправится с помощью плоскостных фигур  до ориентира, оббежать ориентир и вернуться назад, передавая эстафету рукой следующему товарищу.

Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

 Ведущий: А теперь отдохнем и солдатскую песню споем.

3.Эстафета « Разведчики»

Тайная тропа: прыжки в обруч, ребристая дорожка, хлопок по бубну – обратно по прямой

Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

 «Солдат, будь внимателен! ».

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

4.Эстафета «Передай оружие».

У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

 

 

 

 

 

5.Эстафета «Минеры и саперы»

Первый  участник - раскладывает «снаряды» в лунки, добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету, второй – собирает «снаряды», добегает до ограничителя, возвращается, передает эстафету) Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

 

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

(девочки читают стихи)

1. Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

2. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

3. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

 

Ведущий: А сейчас время для подведения итогов соревнования.

Жюри подводит итоги. Награждение (все дети получают памятные медали)

 Под торжественный марш дети уходят из зала