Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема занятия: Автоматизация звука «М»
Цели занятия:
- Формировать у детей потребность в устном общении.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
- Расширять представления детей о звучащих предметах, звукоподражаниях, игрушках, животных.
- Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Учить различать громкое и тихое звучание колокольчиков на слух и слухо-зрительно.
- Тренировать слуховую память детей при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность детей.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить детей подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Учить подражать движениям животных.
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,
игрушки, картинки с изображением животных, разноцветные ленточки на подставке, колокольчики (большой и маленький),
экраны (большой и маленький).
Структура занятия:
1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
3. Автоматизация звука «М» в слогах, словах, фразах.
4. Игра «Как звучало?»
5. Игра «Делай как мишка, зайка, белка, лиса».
6. Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Организационное начало занятия Приветствие. Слуховая перекличка. |
Поздоровайтесь. Слушайте, кого я позову. Педагог за экраном называет имена детей. Ваня, Дима, Миша, Артем, Ева, Ислам, Саид |
Привет. Дети слушают свои имена.
|
2. Дыхательные и голосовые упражнения Поддувание цветных ленточек. Произнесение гласных звуков при помощи элементов фонетической ритмики.
Различение на слух гласных звуков в разной последовательности. |
Будем дуть. Дуйте так. Педагог показывает правильное действие (вдох и плавный выдох). Будем говорить. А___О___У___Э___И___ Слушайте и повторите. О-У-А; А-И-У; И-А-О |
Дети дуют на ленточки Дети произносят звуки вместе с педагогом. Дети слушают и повторяют звуки. |
3. Автоматизация звука «М» в слогах, словах, фразах Автоматизация звука «М» в прямых слогах, словах, коротких фразах с помощью фонетической ритмики. Самостоятельное называние игрушек со звуком «М». Выполнение поручений с глаголом «дай» на слух. |
Говорите хорошо звук «М». М_______ МА МО МИ АМ ОМ МА – МА МАМА Где мама? Мама дома. ОМ -ОМ ДОМ Где дом? Дом там. Молодцы. Сядьте. Педагог контролирует и исправляет речь детей. Педагог показывает красивый мешочек- привлекает внимание детей. Что там? Педагог расставляет игрушки в разных местах группы. Слушайте. Дай машину.Дай мяч.Дай самолет.Дай мишку. На машину. На мяч. На самолет.На мишку. |
Дети произносят речевой материал сопряженно с педагогом и индивидуально с элементами фонетической ритмики.
Дети достают игрушки из мешочка и называют их самостоятельно. Мяч, мишка, машина, самолет Дети различают поручения на слух. |
4.Игра «Как звучало?» Различение на слух и слухо-зрительной основе громкого и тихого звучания колокольчиков. Закрепление понятий : большой – маленький; громко – тихо. |
Педагог достает из коробочки колокольчики. Что это? Какой? Слушайте. Педагог звенит то маленьким колокольчиком, то большим. Как звучало? Педагог оценивает действия детей. Верно,неверно. |
Колокольчик. Большой. Маленький. Дети читают слова по табличкам. Дети слушают. У детей таблички со словами громко, тихо. Они показывают табличку и говорят:громко, тихо. |
5.Игра «Делай как мишка, зайка, белка, лиса» Выполнение действий, соответствующих игрушкам-животным. Формирование навыка глобального чтения табличек. Различение на слух названий животных и их действий.
|
Педагог показывает картинки с изображением игрушек-животных. Кто это?
Будем играть. Педагог называет действия животных . Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ, Белка прыг-прыг-прыг, А лиса хлоп-хлоп-хлоп |
Дети подбирают таблички и называют их. Мишка, зайка, белка, лиса
Дети слушают, выполняют действия и проговаривают речевой материал на уровне своих произносительных навыков.
|
6. Организационное окончание занятия Педагог поощряет детей; прощается с ними. |
Вы занимались хорошо. У меня есть подарок. Что там? Педагог дает детям мыльные пузыри. |
Дети благодарят за подарок, прощаются. Спасибо. Пока. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.